МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию грамматически правильной речи у детей второй младшей группы по сказке К. Чуковского «Путаница»

Марина Животовская
Конспект НОД по формированию грамматически правильной речи у детей второй младшей группы по сказке К. Чуковского «Путаница»

Тема: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»

Цель: Формировать грамматически правильную речь детей, учить отвечать сложносочиненным предложением.

Программные задачи :

Образовательная : познакомить детей со словами - названиями детёнышей животных в именительном и родительных падежах множественного числа.

Публикация «Конспект НОД по формированию грамматически правильной речи у детей второй младшей группы по сказке К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах

Развивающая: развивать речь. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который понравился.

Воспитательная: прививать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование: мелкие игрушки- зверят.

Предварительная работа: Рассматриваем с детьми значение словосочетаний заинька –паинька, по – заячьи, лопотать, не разумные зверята.

Словарная работа: лиса – лисята, тигр – тигрята, заяц- зайчата, кошка – котята, лягушка – лягушата.

Ход НОД:

На столах детей стоят мелкие игрушки- зверята.

В: Давайте рассмотрим игрушки и скажем, что за малыши пришли к нам в гости (тигрята, зайчата, лисята, котята и т. д.). Ребята возьмите себе любых зверят.

В: Сейчас я спрошу кто каких зверят взял. Нужно отвечать: взял, зайчат, взял котят, взял лисят. Каких зверят взял ты Дима? Саша, Артём и т. д

Когда ребёнок называет зверят не правильно, то они от него убегают. (воспитатель прячет игрушку). Когда другие дети несколько раз ответят правильно, воспитатель обращается к первому ребенку:

В: Давай попросим зверят, которые сбежали вернуться обратно. Для этого нужно попытаться назвать их правильно. Теперь давайте поменяемся с соседом зверятами. (Сама меняется с ребенком, которому не хватит пары.)

В: Посмотрите я отдала своих тигрят Маши, а у неё взяла котят. А теперь вы мне расскажите кого вы кому отдали, и кого получили в замен. (выслушать все ответы). Поправляем детей, чтобы они учились отвечать правильно составленным предложением.

В: Ребята поставьте своих зверят на стол и подумайте кто из них прыгает?

Физкультминутка. Сейчас вы будите зайчатами. Легко не толкая друг друга, попробуйте допрыгать до ковра и вернуться назад.

Далее воспитатель читает книжку К. И. Чуковского «Путаница». Почем у Чуковский так назвал свою книжки «Путаница»? Какая эта книжка гарусная? Веселая? Что в книжки напутали звери? Кто как говорил? Кто как должен говорить?

В: Не хотите ли вы еще раз послушать сказку? А кому какой зверь больше понравился? Там ведь и лисята и заяц, и медвежата.

Дети называют понравившийся персонаж, воспитатель сразу читает про него отрывок.

В: А теперь помогите мне прочитать конец сказки. Я прочту «кошки за мурлыкали», а вы будите отвечать «МУР- МУР- МУР»

Читаем с этих слов и до конца.

Теперь вы знаете сказку, в которой звери всё делали «шиворот – на выворот». Как называется эта сказка? Кто её написал?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД по формированию связной речи во второй младшей группе «Веселые овощи» Конспект НОД по формированию связной речи у детей 2-ой младшей группы «Веселые овощи» Цель: Формирования связной речи у детей младшего.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: “АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ” ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОПОВА Л. А. ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД по формированию представления о здоровом образе жизни «В гостях у Здравика» для детей второй младшей группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

Мастер-класс «Формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Сегодня я предлагаю вам свой опыт в форме мастер – класса по теме: «Формирование грамматически правильной речи дошкольников». Слайд №2.

НОД с детьми второй младшей группы «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»» НОД с детьми второй младшей группы. Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Хохотальная путаница» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшейгруппе «Хохотальная путаница» Задачи: Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым,инициативно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию грамматически правильной речи у детей второй младшей группы по сказке К. Чуковского «Путаница»
Опубликовано: 15 января 2017 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД