Папки-передвижки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Хохотальная путаница»

Елена Чигрик
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Хохотальная путаница»

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшейгруппе

«Хохотальная путаница»

Задачи: Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым,инициативно высказываться.

Подводить к описанию игрушек.

Закрепить в речи слова, обозначающие детали предметов, обобщающее слово «Игрушки».

Приобщать к традициям общения (приветствие, обхождение, прощание).

Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Хохотальная путаница“» размещена в разделах

Материал: Кукла, зайка, по две пирамидки, машины плюшевый мишка, корзина, салфетка.

Ход занятия:

1. Дети рассаживаются на стулья.

- Послушайте историю, которая называется «Хохотальная путаница». А рассказала её поэт Юнна Мориц.

С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше!

Над землей арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

«Я- горчица, я- лимон!

Я закрылся на ремонт!»

Ям- тирьям-тирьям, в коляске

Две усатых Свистопляски

Босиком, бегом- бегом

Ловят ветер сапогом!

По реке бежит буфет,

В нём лежит большой секрет, он снимается в кино,

Всем понравится оно!

- Как вы дружно смеётесь! Очевидно, подметили хохотальные путаницы (ответы).

2. - Хотите поближе познакомиться с медведем, который» плыл в сковороде по кудрявой каше»? Пожалуйста (показываю плюшевого медведя, в лапе которого корзина с игрушками, покрытая салфеткой).

- Здравствуй, мишка. Мы тебе рады. Нам очень нравится, как ты весело шутишь (изменив голос, исполняю роль мишки).

- Здравствуйте, дети. Я тоже рад встречи с вами. Я вам что-то принёс в корзинке. Может догадаетесь, что там? Эта игрушка называется «кула». У неё косички с бантиками, на ножках хрустальные туфельки. Знаете такую игрушку?

(Своим голосом)

- Мишка, мы догадались, кто это. Но ты немного ошибся, неправильно произнё с слово: не «кула», а «кукла».

Обращаюсь к детям.

- Пожалуйста, произнесите правильно это слово (индивидуальные ответы).

(Изменив голос,за мишку).

- Молодцы, ребята, отгадали. Я нарочно неправильно назвал слово. Хотел узнать, заметите ли вы ошибку. А вот это слово вы ни за что не отгадаете. Эту игрушку называют «зака». Кто догадался? (если дети не догадываются, воспитатель подсказывает: у него длинные уши, короткий хвост).

- Правильно, это зайка (кладу игрушку на стол).

- А что означает это слово «пираидка»? У неё на стержне много колечек. Это…Правильно «пирамидка» (дети повторяют хором и индивидуально). Вот она пирамидка (показываю).

- Ещё одна загадка: что означает слово «шимина»? У «шимины»есть кабина, кузов и колёса. Снова я ошибся? Как стоит правильно называть? А! Машина (дети отвечают хором и индивидуально). Все мои загадки отгадали. Тогда скажите, как назвать одним словом и куклу, и пирамидку, и машинку, и зайку? Это….игрушки (дети отвечают).

3. – Дети, давайте поиграем с игрушками в игру «Чего не стало?»

Закройте глаза (убираю в корзину зайку, выставляю ещё одну пирамидку). Откройте глаза. Чего не стало (Ответы детей). Правильно, не стало зайки, зато появилась ещё одна пирамидка. Снова закройте глаза (убираю в корзину пирамидку, ставлю машину). Откройте глаза. Чего не стало (ответы) не стало пирамидки, зато появилась ещё одна машина. Аналогичным образом «исчезают» машинки, кукла. Так все игрушки оказываются снова в корзине).

4. – А теперь мишка хочет поиграть с вами в подвижную игру.

«Игра с мишкой».

Ход игры: Воспитатель ходит по комнате, переваливаясь и изображает медведя. Дети стоят в противоположном конце комнаты.

«Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал»

«Мишка садится на стул и «засыпает». Дети бегают вокруг, топают ножками и говорят:

«Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка. Мишенька, вставай.

Нашу Машу догоняй.

Мишка просыпается, рычит и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза с участием в роли мишки детей.

5. – На прощание мишка решил угостить вас мёдом. Мы будем представлять себе, что это настоящий мёд. Будем протягивать ладошки и благодарить мишку: «Спасибо. Очень вкусный мёд». А мишка будет вам отвечать: «Кушайте на здоровье»

Итак, поднесите ладошки ко рту и как бы скушайте мёд. Вкусно? (ответы детей). Что мы должны сказать мишке? (дети по очереди благодарят мишку). Правильно, спасибо. С тобой,мишка, было интересно играть, и мёд был вкусный. Приходи к нам снова. До свидания. Чтобы мишка пришёл ещё раз, повторим вместе нашу благодарность (дети вместе повторяют).

Мишка прощается с детьми и «уходит», оставив корзинку с игрушками. Дети рассматривают и играют с ними.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: * Способствовать осознанию содержания стихотворения. * Формировать правило: спички детям.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Путаница» НОД Развитие речи в первой младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Путаница». Подготовила: Дорохова Светлана Разяповна. Задачи:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Цель: содействовать развитию связной монологической.

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Чтение стихотворения «Песня о весне» Я. Коласа. П/с: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны ; Формировать умение.

Занятие по развитию речи в старшей группе Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1 Провела: воспитатель Журбенко В. Н. Тема: «Зима». Программное содержание : побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая» Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «9мая. День Победы». Автор конспекта: воспитатель Жук Екатерина Геннадьевна.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Программные задачи: Познавательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках. Развивающие: продолжать.

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Профессии» Составил воспитатель 1 младшей группы: Жаден Д. В. Задачи: - Продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер. - Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Хохотальная путаница»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД