Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей группы «Число и цифра 6. Геометрические фигуры»

людмила мазуренко
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей группы «Число и цифра 6. Геометрические фигуры»

Тема: «Число и цифра 6. Геометрические фигуры».

Задачи: - упражняться в счете в пределах 6, соотносить числительные по порядку с предметами;

- учить составлять четырехугольник из счетных палочек, видоизменять их;

- закреплять знания о трапеции (4-хугольник);

- продолжать учить пользоваться символами (стрелками) при поисковых действиях;

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал: игрушки (мальчик и зайчик, счетные палочки, карточки с 2-мя полосками, цифры от 1 до 6, листья клена и березы

Ход НОД

Стук в дверь. Воспитатель подходит и вносит игрушки мальчика и зайчика. Здороваются и представляются.

- Куда вы так спешили, Саша и Ушастик?

- Мы идем в лес за осенними листьями, но не знаем дороги.

- Поможем Саше, ребята?

- У нас есть схема дороги до леса. Посмотрите внимательно, что нарисовано вначале?

- Мост, потом огород и дальше лес.

Первый подходит Саша к мосту из камешков и считает их: 1, 2, 3, 4, 5 и еще 1.

- Сколько будет?

- 6

Дети идут и тихо считают камешки.

- Подойдите к столам и выложите палочками мост (палочки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга).

- Но у нас есть еще одно задание: 6 палочек возьми и 4-хугольнпик сложи.

- Какая у вас геометрическая фигура получилась? (воспитатель спрашивает у детей)

- Интересные фигуры сделали, а вот и «юбка» получилась.

- Это не «юбка», а … трапеция.

- Молодцы у нас ребята!

- Продолжаем мы играть: дальше мы должны попасть в огород.

- Выложите (растет) на верхней грядке столько редисок, сколько вы услышите хлопков. (глаза закрыты у детей/ воспитатель хлопает 5 раз).

- А на другой грядке свеклы на 1 больше.

- Сколько редиса? 5

- А свеклы? 6

- Положите рядом цифры 5 и 6.

(Дети проговаривают цифры)

Воспитатель обращает внимание на то, что овощи очень полезны для нашего организма, в них много витаминов.

- Что делать Саше с зайчиком – куда надо идти?

- Стрелки указывают в лес.

Физминутка

Втанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Влево – вправо повернулись,

И немножко потянулись.

Влево – вправо наклонились

И на месте повернулись.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

Подходим к «лесу» и собираем листочки: девочки – березовые по 5, а мальчики кленовые на 6 больше (6).

Саша проходит и спрашивает: Сколько у тебя, а у тебя?

Ребята возвращаются к столам. Воспитатель отдает свои 6 кленовых листьев Саше, а 5 березовых – зайке.

- Покажите цифры, которые соответствуют количеству листьев.

- Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я буду знать, как пользоваться символами – знаками в дороге.

Хочу с вами поиграть в игру «Бездомный заяц»:

1, 2, 3, 4, 5

Вышел заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей группы «Число и цифра 6. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...