Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей группы «Число и цифра 6. Геометрические фигуры»

людмила мазуренко
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей группы «Число и цифра 6. Геометрические фигуры»

Тема: «Число и цифра 6. Геометрические фигуры».

Задачи: - упражняться в счете в пределах 6, соотносить числительные по порядку с предметами;

- учить составлять четырехугольник из счетных палочек, видоизменять их;

- закреплять знания о трапеции (4-хугольник);

- продолжать учить пользоваться символами (стрелками) при поисковых действиях;

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал: игрушки (мальчик и зайчик, счетные палочки, карточки с 2-мя полосками, цифры от 1 до 6, листья клена и березы

Ход НОД

Стук в дверь. Воспитатель подходит и вносит игрушки мальчика и зайчика. Здороваются и представляются.

- Куда вы так спешили, Саша и Ушастик?

- Мы идем в лес за осенними листьями, но не знаем дороги.

- Поможем Саше, ребята?

- У нас есть схема дороги до леса. Посмотрите внимательно, что нарисовано вначале?

- Мост, потом огород и дальше лес.

Первый подходит Саша к мосту из камешков и считает их: 1, 2, 3, 4, 5 и еще 1.

- Сколько будет?

- 6

Дети идут и тихо считают камешки.

- Подойдите к столам и выложите палочками мост (палочки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга).

- Но у нас есть еще одно задание: 6 палочек возьми и 4-хугольнпик сложи.

- Какая у вас геометрическая фигура получилась? (воспитатель спрашивает у детей)

- Интересные фигуры сделали, а вот и «юбка» получилась.

- Это не «юбка», а … трапеция.

- Молодцы у нас ребята!

- Продолжаем мы играть: дальше мы должны попасть в огород.

- Выложите (растет) на верхней грядке столько редисок, сколько вы услышите хлопков. (глаза закрыты у детей/ воспитатель хлопает 5 раз).

- А на другой грядке свеклы на 1 больше.

- Сколько редиса? 5

- А свеклы? 6

- Положите рядом цифры 5 и 6.

(Дети проговаривают цифры)

Воспитатель обращает внимание на то, что овощи очень полезны для нашего организма, в них много витаминов.

- Что делать Саше с зайчиком – куда надо идти?

- Стрелки указывают в лес.

Физминутка

Втанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Влево – вправо повернулись,

И немножко потянулись.

Влево – вправо наклонились

И на месте повернулись.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

Подходим к «лесу» и собираем листочки: девочки – березовые по 5, а мальчики кленовые на 6 больше (6).

Саша проходит и спрашивает: Сколько у тебя, а у тебя?

Ребята возвращаются к столам. Воспитатель отдает свои 6 кленовых листьев Саше, а 5 березовых – зайке.

- Покажите цифры, которые соответствуют количеству листьев.

- Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я буду знать, как пользоваться символами – знаками в дороге.

Хочу с вами поиграть в игру «Бездомный заяц»:

1, 2, 3, 4, 5

Вышел заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей группы «Число и цифра 6. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные»...
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» ( фотоотчет. День рождение - это замечательный и запоминающийся...
Фотоотчёт «Весна! Весна!» (бумагопластика) во второй младшей группе
Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая, Бежит,...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...