Получи документы

Конспект ННОД по формированию временных представлений в средней группе

Жанна Котельникова
Конспект ННОД по формированию временных представлений в средней группе

Конспект ННОД

«Временные представления дошкольников в средней группе»

Подготовила и провела Котельникова Ж. И.

Цель: формирование временных представлений в средней группе.

Задачи:

формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, времени);

закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 5;

Публикация «Конспект ННОД по формированию временных представлений в средней группе» размещена в разделах

формировать пространственные представления через построение упорядоченного ряда по длине на основе зрительного сопоставления и сравнения;

развивать умения различать объекты по свойствам (форма, размер);

развивать умения сравнивать, соотносить, обобщать группы предметов;

закреплять понятие «времена года»; названий всех времён года, их последовательность, их различия, признаки времени года;

формировать основы безопасного поведения в природе, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям;

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми;

Речевые задачи:

обогащать активный словарь антонимами (толстый – тонкий, большой – маленький);

упражнять в практическом согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже;

формировать умение строить простые распространённые предложения с помощью предлогов ПЕРЕД, ЗА;

стимулировать развитие самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми, через формирование речи – доказательства.

Материалы:

- картинки с изображением времени года;

- одна четвёртая круга белого, жёлтого, красного, зелёного цветов;

- макет сосулек на магнитах разной длины в количестве 5 штук;

- модель «Времена года»;

- карточки - схемы к блокам Дьенеша;

- три ведёрка

Ход:

Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на Карлсона, прилетевшего в гости. (Закрепить на магнит к информационному полю) Он принёс задания, написанные на разноцветных шарах. Дети приветствуют Карлсона.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

- Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Я к вам прилетел с шарами, а на них написаны задания.

1. Шар белый. Загадки о времени года.

Методические рекомендации: воспитатель берёт шарик белого цвета, на котором написаны загадки, загадывает их, дети отгадывают.

В щедром поле колосится

Золотистая пшеница.

Ягоды в лесу поспели,

Пчёлы прячут мёд по кельям.

Много и тепла, и света,

Таким бывает только. ЛЕТО

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! ОСЕНЬ

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ЗИМА

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. ВЕСНА

2. Шар зелёный. Д/и «Назови время года»

Методические рекомендации: воспитатель выясняет у детей, каким цветом можно обозначить те или иные времена года. Дети отвечают, что зима – белым, т. к. снег белый, весна – зелёным, т. к. появляется первая зелень, лето – красным, т. к. всё красивое и цветёт, осень – жёлтым, т. к. листья жёлтого цвета. Воспитатель достаёт разноцветные части и предлагает детям назвать те цвета, которые соответствуют времени года. Затем воспитатель предлагает разложить цветные карточки в порядке следования времён года, затем читает стихотворение «Времена года». Предлагает детям посчитать, в каком порядке следуют друг за другом времена года. Задаёт вопросы о порядке следования времён года.

Воспитатель:

- Каким цветом мы обозначим зиму? (Зиму обозначим белым цветом)

- Каким цветом обозначим весну? (Весну обозначим зелёным цветом)

- Каким цветом обозначим лето? (Лето обозначим красным цветом)

- Каким цветом обозначим осень? (Осень обозначим жёлтым цветом)

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- А сейчас у нас какое время года? (Сейчас весна)

- Какое время года наступает после зимы? (После зимы наступает весна)

- Какое время года наступает после лета? (После лета наступает осень)

- Какое время года было перед весной? (Перед весной была зима)

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом в определённом порядке и составляют год. (ЧАСТИ ПОЛОЖИТЬ НА СТОЛ) Давайте, вспомним, в каком порядке идут времена года, начиная с зимы.

Воспитатель читает стихотворение:

Первой к нам ЗИМА идёт,

Новый год она ведёт

За зимой – второй – ВЕСНА.

Говорят: «Весна – красна».

Третьим – ЛЕТО всё в цветах

И с малиной на кустах

А четвёртой ОСЕНЬ….

Лес наряд свой сбросил.

- Воспитатель: Что у нас получилось?

- Карлсон и дети: Получился разноцветный круг.

- Воспитатель: Это у нас модель года. В нём живут времена года.

Приложение рис 1.

Карлсон: Какое время года сейчас наступило? (Наступила весна)

Карлсон: Как вы узнали, что наступила весна? (Дети называют приметы весны - тает снег, солнце греет теплее, прилетают птицы из тёплых краёв, бегут ручейки, день становится длиннее и пр)

Карлсон: Около моего домика скользко, он чуть-чуть не упал.

Дети: Опасно гулять по крыше и можно упасть, а по улице надо ходить осторожно.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Карлсону разобраться с приметами наступления времён года и на нашей модели расположим соответствующие карточки.

3. Шар красный. Д/и «Сравни сосульки»

Методические рекомендации: На мольберте прикреплены картинки с изображением сосулек разной длины. Детям необходимо определить какая сосулька длиннее, какая короче, выстроить сосульки в порядке возрастания. Сосульки пронумерованы от 1 до 5. Детям предлагается ответить на вопросы: какая сосулька по порядку самая длинная, самая короткая, сколько всего сосулек. Карлсон говорит, что наверно сосульки вкусные и похожи на конфеты. Он хочет попробовать их на вкус. Дети отвечают, что это опасно для здоровья и может заболеть горлышко.

Приложение рис. 2.

Карлсон: У меня на крыше выросли сосульки, они похожи на леденцы. Я сильно хочу попробовать одну сосулечку.

Дети: - Что ты, Карлсон, у тебя заболит горлышко и животик.

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько сосулек? (Одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек. Всего 5 сосулек)

- Какие они? (Сосульки разные по длине)

- Какая по порядку сосулька самая длинная? (2 сосулька)

- Какая по порядку сосулька самая короткая? (5 сосулька)

- Ребята, постройте сосульки в порядке возрастания, начиная с самой маленькой.

- Ребятки, вы устали? Давайте немного отдохнём и разомнёмся.

4. Физминутка «Ярко светит солнце»

Методические рекомендации: физминутка проводится для смены видов деятельности

Ярко светит солнце, землю нагревает --- поднять руки вверх

Снег и лёд на реках под лучами тает. --- присесть, дотронуться руками до пола.

Мы увидим травку, первые цветочки. --- поднимать вверх согнутые в локтях руки, растопыривать пальчики

И на ветках скоро уж набухнут почки. --- развести руки в стороны.

5[i]. Шар жёлтый. Д/и «Собери льдинки» (с блоками Дьенеша) [/i]

Методические рекомендации: Карлсон говорит, что когда он пролетал недавно, то увидел большую замёрзшую лужу, он наступил на неё, и лёд разломился на разные по форме и размеру льдинки. Дети предостерегают Карлсона, что по льду надо ходить осторожно, можно упасть. Карлсон предлагает детям разделить льдинки по двум признакам: толщине и размеру; форме и размеру; толщине и форме. Воспитатель показывает блоки Дьенеша (льдинки, дети выполняют задание. Карлсон благодарит за помощь.

Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи льдинки? (Они похожи на квадраты, треугольники, прямоугольники, круги)

- Ребята, давайте для Карлсона соберём цветные льдинки в три ведёрка в соответствии со схемами, нарисованными на картинках. В первое ведёрко – толстые и маленькие; во второе ведёрко – тонкие и большие; в третье ведёрко – толстые и квадратные.

Приложение рис. 3

3Дети собирают блоки – льдинки. Затем проверяют правильность выполнения задания.

Дети выполняют задание, Карлсон благодарит.

6. Шар оранжевый. Д/и «Заполни квадрат»

Методические рекомендации: Воспитатель предлагает детям заполнить пустые клеточки квадрата, найдя закономерность в их расположении. К мольберту подходит тот ребёнок, который первым справился с заданием.

Приложение рис. 4.

- Посмотрите, какой картинки не хватает в каждой строке? Заполните пустые клетки.

Карлсон благодарит детей за то, что они справились с его заданиями, рассказали о весне, дарит им воздушные шары и прощается.

Литература:

1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др. - Издательство: СПб, Детство-ПРЕСС, 2004, 244 с.

2. Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша (4 - 7 лет)

3. Логика и математика для дошкольников. Методическое издание Е. А. Носова; Р. Л. Непомнящая. (Библиотека программы "Детство") "Санкт- Петербург". "Акцидент" 2000.

4. Игры, задания и упражнения математического содержания для детей 3-5 лет. / автор-составитель Л. И. Ермолаева. – Иркутск, 2005.

5. Нищева Н. В. Игры и упражнения - Издательство: СПб, Детство-ПРЕСС, 2010,

6. Куркова Л. П., Улитенко Е. В. Перспективный план по развитию речи.

7. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А. и др. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство: Учебно-методическое пособие/ под ред. А. Г. Гогоберидзе – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВЛ «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М. : ТЦ «СФЕРА», 2013 – 304 С.

Приложения к конспекту педагогического мероприятия

«Временные представления дошкольников в средней группе»

Рис 1. «Модель: «Времена года»

Рис. 2

1 2 3 4 5

Рис. 3 и ; и ; и

1 2 3

Рис. 4

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени» Цель: закрепить временные представления детей. Задачи: уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц с приходом весны, дать понятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как лягушки болото искали» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Как лягушки болото искали» Задачи: образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Цель: познакомить с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по формированию временных представлений в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД