Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»

Лилия Куден
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»

МДОУ «Детский сад № 25»

Конспект

совместной непосредственно образовательной

деятельности воспитателя и детей по теме:

Морское путешествие

(старший дошкольный возраст)

Составила:

Воспитатель группы № 8

Куден Л. Ф.

г. Кириши

Цель:

Развитие логического мышления через решение математических задач в сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Морское путешествие“» размещена в разделах

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи при проведении эксперимента.

2. Учить детей работать по заданной схеме (постройка корабля,

изготовление канапе).

3. Продолжать учить решать арифметические задачи в пределах 10, закрепление обратного и прямого счета.

Развивающие:

Продолжать развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей:

-стремление к самостоятельности, испытывать радость от полученного результата, любознательность, исследовательский интерес, умение работать в команде.

Пополнение словаря: корма, штурвал, штурман, рулевой, кок, камбуз, боцман, якорь.

Интеграция с областями: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма НОД : игра, деятельность детей.

Форма организации : подгрупповая.

Оборудование и средства: Строительный материал (конструирование корабля, сундук с аптечкой, компас, штурвал, макет пальмы, карта пиратов, аудио произведения, бескозырки и воротники для всех детей, емкость с водой для экспериментирования, продукты для склада, ножи, математические планшеты, математические задания, лист, обклеенный фольгой, для вырезания якоря, технологическая карта приготовления канапе из бананов, бананы для канапе.

Предварительная работа :

• рассматривание энциклопедии и иллюстраций «Корабли»;

• игра в лото «Кем я хочу быть»;

• чтение, заучивание и прослушивание аудио и видео произведений на морскую тематику;

• художественно – эстетическая, конструктивная деятельность;

• экскурсия к реке на лодочную станцию;

• тематическое занятие по данной теме в городской детской библиотеке.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Мотивация к деятельности

Воспитатель (в тельняшке с картой в руке) : здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я- капитан Врунгель. Очень люблю путешествовать. Но я вас пригласил не просто так. Ко мне обратился за помощью Доктор Айболит. У него пираты забрали чемоданчик и спрятали его где-то на острове. Мне одному не справится, поможете мне разыскать его? (Ответы детей). Тогда смотрите, что у меня есть! (Воспитатель вместе с детьми садятся на пол, рассматриваю пиратскую карту, обсуждают, что это пиратская карта, на ней указано место, где спрятан чемоданчик)Как вы думаете на чем можно добраться до этого острова? (Ответы детей).

Воспитатель: Так как мы отправимся на корабле, то мне нужна команда отважных и находчивых моряков! Проведу я экзамен для вас.

Игра «Лишнее слово» :

Где будет плыть наш корабль: Море, лес, океан, река.

Каким будет наш корабль: Прочный, надежный, хрупкий, крепкий.

Какой у вас капитан: Храбрый, отважный, решительный, трусливый.

Справились с заданием!

Всех беру с собой, такая команда мне нужна. Надеваем морскую форму! (дети надевают воротнички и бескозырки).

2. Эксперимент.

Ребята, а из какого материала строят корабли (Ответы детей. –из дерева) Почему из дерева? (ответы детей) Давайте мы это проверим! Но ведь железо тонет в воде, а корабли не тонут. Почему так происходит? Хотите, проведем эксперимент?

В емкость с водой опускаются сначала несколько предметов из дерева-они не тонут. Затем опускается брусок из металла, он тонет. После этого в воду опускается металлическая миска, схожая по форме на корабль, она не тонет. Воспитатель спрашивает, почему миска не тонет, хотя она и металлическая? (Ответы детей). Подвести к тому, что миска имеет такую форму, поэтому не тонет. Воспитатель подводит к тому, что корабли должны быть правильно сконструированы.

Воспитатель: Что бы наш корабль не утонул, а был крепким и быстрым, мы построим его по заданной схеме. (Схема корабля - презентация). Дети строят корабль по схеме. (Передняя часть-нос, боковые части-борта, задняя часть – корма, руль-штурвал)

Воспитатель: Корабль к отплытию готов! Полный вперед! Команде занять свои места! На корабле каждый член команды отвечает за свою работу, у каждого свои обязанности.

Кто прокладывает путь по карте? (Ответы детей)

Штурман проложит путь, а кто поведет корабль по этому пути? (ответы детей) Рулевой. Рулевой и штурман вместе с капитанам находятся на капитанском мостике - самом главном помещении на корабле. (Зона «Капитанский мостик» математические задания на математическом планшете, карточки с заданиями).

А вот это мастерская. Что делают в мастерской (Ответы детей) Мастерят, ремонтируют. А занимается этим боцман. Если на корабле что-то сломается, боцман отремонтирует. Например, вот этот предмет (Показывает якорь). Кто знает что это. Для чего он нужен? (Ответы детей) (Зона «Мастерская», задание «Вырежи якорь»)

Как вы думаете, наше путешествие на остров будет долгим? (Ответы детей) Наверное, команда захочет есть, кто же нам приготовит еду? (Ответы детей- повар) А знаете ли вы, как на корабле называют повара? (Ответы детей) Кок. А как называется кухня на корабле? (Ответы детей) Камбуз. (Зона «Камбуз», задание «Приготовь канапе»).

Откуда кок возьмет продукты, ведь в море нет магазина? (ответы детей). На складе. А человека, который отвечает за продукты, который должен вести учет продуктов, чтобы хватило на все путешествие, называют артельщиком. Он очень хорошо умеет считать, складывать и вычитать.

(Зона «Склад», задание «Сколько продуктов на складе»)

Вот сколько людей разных профессий должно быть на нашем корабле. Подумайте, кем бы вы хотели быть на нашем корабле и займите свои рабочие места. Дети занимают места по выбору и выполняют задания, предложенные на каждом рабочем месте. Воспитатель поочередно подходит к детям, наблюдает выполнение заданий, по необходимости оказывает помощь. После того, как дети выполнили все задания.

Воспитатель: Вся команда справилась со своими обязанностями. Полный вперед!

Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка. (Танец под песню «Бескозырка белая»)

Последнее движение в танце «смотрим вдаль».

Воспитатель: Команда! Я вижу землю! Мы добрались до острова! Посмотрим карту! Где же искать чемоданчик Айболита? Все рассматривают карту. (Ответы детей- «у пальмы»)

Дети ищут пальму, находят около нее сундук, перевязанный веревкой.

Воспитатель: Скорее берем сундук на корабль и отправляемся обратно, ведь это пиратский остров, здесь оставаться опасно. Все садятся на корабль.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Расскажите, кто кем был, что делал во время плаванья? Без каждого из вас мы не смогли бы выполнить просьбу Айболита. Спасибо вам большое! Я передам ему его чемоданчик!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы» Программные задачи: Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность. Учить сравнивать числа с помощью знаков:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: младшая Тема: Путешествие в страну сказок» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 23:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД