Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»

Галина Козлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»

Математическое путешествие

Цель:

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Соотносить число и порядковый номер, закреплять умение различать количественный и порядковый счет;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет „Математическое путешествие“» размещена в разделах

3. Закреплять понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги с использованием геометрического материала;

5. Закреплять умения подбирать значение, противоположное по смыслу.

Развивающие:

1. Развивать у детей наблюдательность, способность самостоятельно проводить мыслительные операции (анализа, сравнения, обобщения, делать логические выводы, заключения);

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать кругозор детей, активизировать и обобщать словарь по теме занятия.

Воспитывающие:

1. Воспитывать положительную мотивацию к учению;

2. Способствовать развитию детской инициативы, самостоятельности.

Оборудование:

макет (имитация) корабля с использованием спортивного оборудования, гимнастические скамейки (трапы, конверты с заданиями, набор пластмассовых игрушек, наборы цифр, геометрических фигур, звезд, флажков, листы бумаги для выкладывания геометрического узора, образец узора, бутылка с запиской, мяч, ларец, мольберт, указка, магнитофон с аудиозаписью звуков моря, крика чаек.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами отправляемся в плавание на корабле. Нас ожидают необычные приключения. Вы согласны? Но перед дорогой возьмитесь крепко за руки и дружно скажите: «Что не сделает один, сделаем вместе!». Молодцы! Поднимаемся на корабль. (Методический прием: плавная музыка, шум моря, крики чаек).

Основная часть образовательной деятельности.

Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Вижу остров справа по борту. Бросить якорь. Сходить с корабля можно только по трапу (гимнастическая доска, трап очень узкий и качается. Матросы, идите осторожно, не спешите.

Дети по одному спускаются с корабля по импровизированному трапу.

Воспитатель: Вот мы сошли на берег. На этом острове много игрушек, возьмите каждый по одной игрушке. Здесь и конверт есть! Посмотрим, что внутри. Здесь записка! Надо расположить игрушки так, как написано в записке (воспитатель показывает конверт и читает задания).

Воспитатель: Слева на право поставьте первым-зайчика, второй-куклу, третьим-слоника и т.  д. Возьмите цифры и соотнесите их с игрушкой в зависимости от места, на котором она находится (каждый ребёнок находит цифру для своей игрушки).

Воспитатель: Все справились? А теперь ответьте на вопросы:

- Который по счёту слоник?

слоник третий по счёту и т. д. (отвечает тот, о чьей игрушки идёт речь).

На остальные вопросы дети отвечают по желанию.

- Назовите числа, соседние числу 4 (5,3, 2 и т.  д. ?

- Назовите, какое число больше (меньше) числа 7 (2,6) и т.  д. ?

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Все на корабль! Плывём дальше. (дети заходят на корабль по трапу, играет плавная музыка, шум моря, крики чаек).

Воспитатель: Вижу остров слева по борту. Бросить якорь. Сходим с корабля по трапу. Посмотрите! На этом острове много узоров. Из чего они составлены?

Из геометрических фигур.

Воспитатель: Возьмите все по конверту, а задание будет такое: по образцу, который я покажу, надо выложить такой же узор.

Воспитатель на мольберте показывает узор, дает детям некоторое время его рассмотреть и убирает. Дети проходят за столы и выкладывают узор на листах бумаги по памяти.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Из каких фигур состоял узор на образце?

- В каком месте расположен желтый круг?

В правом верхнем углу

- В каком месте расположен треугольник?

В центре и т. д. карточек с образцами может быть 2,3.

Воспитатель: Посмотрите узоры у соседа. Все выложили узоры правильно?

Если есть ошибки, помогите своему соседу.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Давайте разомнемся перед дорогой. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Раз-подняться, подтянуться!

Два-согнуться, разогнуться!

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - на корабль всем тихо сесть.

Дети с воспитателем поднимаются на корабль.

Воспитатель: Слева по борту бутылку с запиской, достать ее. Нам предлагают поиграть в игру с мячом.

Ира «Назови наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок называет противоположное понятие и бросает мяч воспитателю, например: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, вверху-внизу, справа-слева и т.  д.

Воспитатель: Молодцы, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад, корабль ждёт нас.

Дети с воспитателем поднимаются на корабль.

Заключительная часть: (рефлексивная оценка занятия детьми) 

На корабле проводится анализ путешествия.

Воспитатель: Сколько островов мы сегодня посетили? Какое задание было на 1-м, 2-м, 3-м острове? На каком острове задание было самое интересное? Почему? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А, знаете, ребята, на последнем острове я обнаружила не только бутылку, а ещё вот такой ларец. Узнаем, что в нём?

Воспитатель открывает ларец. Внутри лежат наборы звездочек и флажков.

Воспитатель: Предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмёт по звёздочке, а кто считает, что не всё у него получилось сегодня - пусть возьмёт по флажку.

Дети делают свой выбор и объясняют его.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы» Программные задачи: Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность. Учить сравнивать числа с помощью знаков:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой» Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»
Опубликовано: 15 января 2017 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД