Папки-передвижки

НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой»

Светлана Корнилович
НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой»

Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий цифрой. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6). Закрепить количественный состав числа 5 из единиц, умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины. Понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди—сзади, слева—справа, рядом с, около). Устанавливать последовательность различных событий: что было сначала, что потом, Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развивать память внимание, связную речь. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

Публикация «НОД по „Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) „Путешествие с Красной шапочкой“» размещена в разделах

Материал демонстрационный - презентация по сказке «Красная шапочка» Картинка с березой для уточнения пространственных отношений; «пирожки» - с математическими выражениями, картинки с изображением кустов. на которых с обратной стороны животные из геометрических фигур. Мяч. Картинка с ручейком.

Раздаточный : карточки - полоски разной длины. Знаки < >, набор цифр от 1 до 10.

Ход занятия: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь и подарите нашим гостям хорошее настроение (сдувают с ладошек) Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Я знаю, что вы очень любите сказки. А вы, хотели бы, оказаться в сказке? А мне можно с вами? В сказку попасть можно только утром а, какая часть суток наступила сейчас?

- Что наступит после вечера? Какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?

- сейчас у нас зима? Что наступит после весны? Какое время года перед осенью?

- птицы прилетают к нам весной?

Молодцы спасибо Теперь можно и отправиться в сказку, а в какую, отгадайте загадку: Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзинку с пирожками ей.

- Догадались? Правильно, это сказка «Красная шапочка». Мы и отправимся путешествовать с Красной шапочкой. А вот и сама Красная шапочка

Слайд №1

-- Она уже готова идти, ребята, но в лесу живет злой волк, который может её обидеть. Что же делать? Как мы сможем помочь? (ответы детей) - Тогда в путь. Вышла Красная шапочка из дома и отправилась к бабушке вот по такой тропинке.

Слайд №2

- На какую линию похожа тропинка? Шла она и увидела на пути дерево.

- Что это за дерево? Как вы догадались, что это береза?

- Расскажите, что еще увидела девочка? Молодцы.

- Пошла дальше и увидела на пути преграду - большой ручей.

- Как перейти ей через ручей?

- Правильно нужен мост. Поможем Красной шапочке?

-Мы будем строить мост. Послушайте : строим мост от самой длинной доски до самой короткой.

- Молодцы. Перешла девочка ручей и увидела на том берегу цветочную поляну.

Слайд №3

- Помогите сосчитать сколько ромашек?

- Какой цифрой обозначим? - Почему положили цифру 6? Правильно, потому что 6 ромашек.

- Помогите сосчитать, сколько увидела маков?

Слайды (4-8) - Затем еще один, сколько стало?

- Положите ту цифру, сколько маков

- Сколько маков? Как получили число пять? Правильно.

- Помогите узнать чего больше? Какое число больше?

- Какой знак поставим между цифрами?

- Прочитайте выражение. Молодцы, устали?

физминутка

Красная Шапочка по лесу идет. (ходьба на месте. Говорят ласково)

Корзинку с пирожками девочка несет

А за ней на цыпочках -(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом)

Серый волк,

Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!

- - Отдохнули? Продолжаем путь.

- Свернула Красная шапочка, на какую тропинку?

Слайд №9

- И увидела за кустами, что кто - то спрятался. Посмотрите, внимательно на кусты и скажите, какая цифра пропущена? А теперь посмотрим, кто сидит за кустом под цифрой (3) из каких геометрических фигур состоит медведь? кто спрятался за кустом №2. а кто же за кустом №1?

Ребята, смотрите волк!

Слайд №10

Что делать? Как помочь Красной шапочке?

А может, мы отдадим волку все наши пирожки?? Пирожки то непростые, на пирожках

написаны выражения, их нужно решить 1+3= ; 5-4-=; 3+2=; 4-2=;

- А пока волк ест пироги, мы проводим Красную шапочку к бабушке. А вот и бабушка встречает свою внучку. Слайд №11

- Молодцы ребята, помогли Красной шапочке добраться до бабушке и обхитрить волка. Бабушка решила вас угостить за вашу доброту и смелость. Сюрприз в лукошке, а лукошко у окошко, кто его найдет, тот и возьмет. (Детин находят угощение) А теперь пора в группу – 1,.2. повернись и в группе окажись. - Вам понравилось? Расскажите, как мы помогли девочки

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Задачи: Познавательное развитие. 1. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. 2. Способствовать закреплению навыков ориентации.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10» Программное содержание: • Познакомить с образованием числа 10; • Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами; • Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой»
Опубликовано: 4 января 2017 в 10:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД