Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну чудес»

Ирина Алексашкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну чудес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Страна чудес»

(старшая группа)

Цель: развивать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

1. Закрепить представление о последовательности чисел (закреплять знания цифр от 1 до 6); упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; совершенствовать навыки счета на слух и по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на листе бумаги (на плоскости); закрепить знания последовательности дней недели. Закрепить порядковый счет, умение отвечать на вопрос «Который по счету?».

2. Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: презентация «Путешествие на воздушном шаре в страну чудес», цифры от 1 до 6, подносы, картинки с изображением домов, листы бумаги, цветные мелки, верёвка, металлофон, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мяч, «чудесный мешочек».

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр. Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до 10.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. На чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На машине, автобусе, самолете, поезде.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас маленький шар (слайд 1). Он нас не поднимет. Что нам делать? (Ответы детей - надуть). Хорошо, давайте надуем. (Надуваем шар) (щелчок).

Воспитатель.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

В страну не простую!

Испытать себя хотите?

На шар воздушный поспешите!

Воспитатель. Мы полетим в страну чудес «Математика». Занимаем свои места, полетели. Мы пролетаем над городом. (слайд 2).Поднимаемся все выше (щелчок) и выше и уже видны только крыши домов. (слайд 3).Как вы думаете, как называется этот город? (Ответы детей. Город - Геометрических фигур). Как вы догадались?

Воспитатель. (Вопросы к детям)

- Какого цвета овал?

- Как называется фигура розового цвета?

- Какие фигуры вы еще видите?

- Какая фигура лишняя? Почему?

-Как одним словом можно назвать квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы. Полетели дальше (слайд 4). Посмотрите, погода испортилась, пошел дождь. (щелчок).

Воспитатель. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, потом скажите, кто сколько насчитает. Закрывайте глаза. (Ударяю молоточком по металлофону. Дети считают от 1 до 10. Сколько капелек вы насчитали? Упражнение повторяю 4-5 раз).

Воспитатель. Летел наш воздушный шар, летел и попал в город занимательных цифр (слайд 5). Подул сильный ветер (щелчок). Сорвал ветер номера с домов и они перепутались. (слайд 6). Ребята, давайте приземлимся и поможем жителям города.

Воспитатель. Во время полета мы много сидели, сделаем разминку. Поиграем в игру «Зеркало». Я – ведущий, а вы «зеркало». Будьте внимательны, чтобы точно повторить движения (три хлопка, четыре притопа).

Воспитатель. В городе много улиц и у вас много работы, я разделю вас на команды, а поможет мне «чудесный мешочек». По очереди достаньте из мешочка по одной фигуре, и спрячьте в ладошке. Посмотрите, когда я вам скажу. (Дети достают из мешочка геометрические фигуры). Посмотрите на свои фигуры. Команда «Треугольник», команда «Круг» и команда «Квадрат». Садитесь за столы со знаком команды. Расставьте номера на домиках по порядку, начиная с первого. Вы знаете, что номера домов обозначают цифрами. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Катя, назови по порядку цифры на своих домах. Максим назови номера домов, если мы идем по улице в обратную сторону. Какой номер у желтого дома? А какой номер у красного дома? Какой номер у зеленого дома у команды «Треугольник»? У команды «Квадрат»? У команды «Круг»? Как вы думаете, почему у всех команд зеленый домик имеет разный номер? (Ответы детей). Молодцы.

Воспитатель. Посмотрите какие у меня красивые домики. (слайд 7).

Вопросы к детям:

- Который по счету желтый домик, зеленый, оранжевый?

- Что надо сделать, чтобы узнать какой по счету фиолетовый домик?

Воспитатель. Полетели дальше. (слайд 8, щелчок). Посмотрите (слайд 9) внизу лесная полянка – «Игралочка». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей). Приземлимся. (Ответы детей). (щелчок).

Воспитатель. Чудесная полянка можно поиграть. (Игра с мячом «Дни недели». Кидаю мяч детям и задаю вопросы).

- Сколько дней в неделе?

(Называем дни по порядку)

- Какой сегодня у нас день недели? (вторник).

- А вчера, какой был день? (понедельник).

- Какой день после вторника?

- Какой по счёту четверг среди всех дней недели? (четвертый).

- После четверга наступит (пятница).

- А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота, воскресенье).

Воспитатель. Молодцы! Почти все знают правильно названия дней недели.

Воспитатель. Наше путешествие по чудесной стране «Математика» заканчивается. Я предлагаю вам открыть художественно-математическую мастерскую, прямо здесь, и на память о путешествии нарисовать картину. Садитесь за столы, возьмите чистый лист бумаги, положите его горизонтально. Готовы?

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- в центре нарисуйте черный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. (Выполнение задания детьми).

Воспитатель. Какую геометрическую фигуру нарисовала Соня в правом нижнем углу. Где нарисовала Яна желтый круг? В каком углу Карина нарисовала треугольник? Где нарисован овал?

Воспитатель. А сейчас поменяйтесь своими рисунками и проверьте правильно ли выполнили задания ваши друзья. Проверили. Возьмите свои рисунки и посмотрите все ли у вас правильно (слайд 10).

Воспитатель. Пора возвращаться обратно. Мы много трудились, и время шло вперед, давайте сделаем обратный отсчет. Я хлопаю в ладоши, а вы считаете. Начинаем 10, 9…1.

- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

Воспитатель.

Математика - страна самая чудесная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Вы сегодня молодцы,

Все вы математики!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну чудес» Цель : Развивать умственную активность ребят – способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, способствовать формированию.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну» Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» Задачи: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрами,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» Задачи: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрами,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 20:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД