Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В гости в сказку»

Людмила Королёва
Конспект НОД по ФЭМП «В гости в сказку»

Задачи:

- формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;

- учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;

- развивать умение по выделенному признаку предмета (цвет) использовать в деятельности предмета - заместители;

- закреплять цвета, понятие «один-много», название геометрической фигуры «круг»;

- воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости в сказку“» размещена в разделах

Мягкие игрушки: колобок, заяц белого цвета, медведь;

Круги: маленький желтый круг, средний белый круг, большой коричневый круг;

Карточки: (колобок катится по дорожке) 3 штуки с зеленой дорожкой З штуки с синей дорожкой, 4 штуки с красной дорожкой

Полоски из ткани соответствующие по количеству и цвету дорожкам на карточке

Воздушный шар; цветные ленты по количеству детей; искусственные елки (3 штуки) для имитации лесной поляны.

Ход занятия:

- Ребята, Вы любите сказки?

Сегодня, я приглашаю Вас в сказку! Полетим мы на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня воздушный шар. Какого он цвета? (хор. ответ)

- Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек на шаре? (хор. ответ и индивид, ответ)

- Много.

- Сейчас каждый из Вас возьмёт одну ленточку в руку.

- Сколько у тебя в руке ленточек Коля?

- Одна.

- Какого цвета у тебя ленточка? (индивид, ответ 2-3 ребенка)

- Все держаться за ленточку?

Ну, тогда полетели! (звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)

- Ребята, вот мы с Вами и прилетели. Какая красивая лесная поляна! Сейчас, я привяжу наш шар, чтобы он не улетел, и мы с Вами погуляем.

Слышится песенка Колобка.

Я румяный бок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На окошке стужен,

По дорожке качу

Свою песенку пою.

- Ой, ребята, Вы слышите? Кто это песенку поет? (хор. ответ)

- Из какой сказки этот герой? (хоровой ответ и индивид. ответ) Воспитатель показывает Колобка, колобок и дети приветствуют друг друга.

- Ребята, колобок мне сказал, что очень рад Вас видеть и хочет с Вами поиграть.

- Посмотрите, какой Колобок румяный и веселый,

- А какой формы Колобок? (хоровой и индивид ответ)

- А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. Ответ)

Воспитатель сажает Колобка на стул и выставляет на фланелеграф желтый круг над Колобком.

- Колобок наш такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. и индивид, ответ)

- А какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. и индивид, ответ)

- А как называется эта геометрическая фигура? (хор. и индивид. ответ)

- Ребята, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать? Тогда послушайте:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

- Кто спрятался на поляне? (хор. ответ) Воспитатель показывает зайца.

- Вот он, зайка, быстрые ножки, длинные ушки

- Какого цвета Заяц? (хор. и индивид. ответ)

(Воспитатель сажает Зайца на стул рядом с Колобком, вывешивает белый круг на фланелеграф над Зайцем).

- Наш Зайка такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура?

- Какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. и индивид. ответ)

- Как называется эта геометрическая фигура? (хор. и индивид. ответ)

- Ой, ребята, Медведь Зайку напугал. Зайка прыг и ускакал!

- Как Медведь напугал зайку?

- Р-р-р (хор. ответ) (Воспитатель показывает медведя).

- Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.

- А какого цвета Медведь? (хор. и индивид. ответ)

(Воспитатель сажает Медведя рядом с Зайцем, выставляет коричневый круг над медведем).

- Наш Медведь такого же цвета какого цвета эта геометрическая фигура?

- А какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. и индивид. ответ)

- Как называется эта геометрическая фигура? (хор. и индивид. ответ)

- Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хор. и индивид. ответ)

- Саша покажи самого большого сказочного героя?

- Давайте покажем, какой Медведь большой (дети разводят руки в стороны, изображают косолапого Медведя).

- Какой Медведь? (хор. и индивид. ответ)

- Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот коричневый круг.

- Какой коричневый круг? (хор. и индивид. ответ)

- Таня подойди, покажи большой коричневый круг.

- А теперь, посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький? (хор. и индивид. ответ)

- Катя покажи, кто из сказочных героев - самый маленький.

- Да, Колобок, вот какой, маленький (дети приседают).

- Какой Колобок? (хор. и индивид. ответ)

- Колобок такой же маленький, как желтый круг?

- Какой желтый круг? (хор. и индивид. ответ)

- Саша подойди покажи маленький желтый круг.

- А сейчас давайте рассмотрим Зайку. Зайка поменьше Медведя, но побольше Колобка.

- Покажите какой Зайка? (дети стоят в полный рост, изображают руками «уши» Зайца на голове)

Вот такой Зайка.

- Кто из сказочных героев поменьше Зайца (хор. и индивид. ответ)

- Кто из сказочных героев побольше Зайца (хор. и индивид. ответ)

- Ребята, а теперь давайте рассмотрим белый круг.

- Белый круг больше какого круга? (хор. и индивид. ответ)

- Белый круг поменьше какого круга? (хор. и индивид. ответ)

- Иди Катя покажи белый круг? Белый круг поменьше какого круга? Покажи?

- Иди Таня покажи белый круг? Белый круг побольше какого круга? Покажи?

- Да, ребята, белый круг меньше коричневого круга, но больше желтого круга.

- Ребята, мы с Вами так долго ходили, что Ваши ножки устали.

- Покажите мне какие у Вас ножки? (дети выставляют ножки вперед)

- Ой, какие маленькие ножки! Маленькие ножки бежали по дорожке (дети быстро топают ногами).

- А теперь большие ноги шли по дороге (дети медленно топают ногами) Звучит быстрая музыка

- Ребята, послушайте и покажите какие ножки бежали по дорожке? Звучит медленная музыка.

- А сейчас послушайте, и покажите, какие ноги шли по дороге?

- Ой, ребята, мы так далеко ушли. Чтобы вернуться обратно к воздушному шару, нам надо построить дорожку. А поможет нам Колобок (воспитатель раздает детям карточки).

- Посмотрите, какого цвета дорожки у Колобка и найдите такого же цвета одну «волшебную палочку» (дети вместе с воспитателем выкладываю дорожку).

- Вот какая красивая дорожка у нас получилась!

Пойдемте друг за другом по этой дорожке к нашему воздушному шару.

- А вот и наш воздушный шар.

- Нам пора возвращаться.

_ - Давайте попрощаемся со сказочными героями, скажем До Свидания!

- Берите ленточки! Все взяли? Крепко держитесь? Полетели! (дети бегут по кругу под музыку)

- Вот мы и прилетели обратно в Наш Детский Сад. Сегодня мы с Вами путешествовали в сказку.

- Как называется сказка?

- Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый)

- А в следующий раз мы будем искать дорогу в сказку «Три медведя»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в сказку Теремок" Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку» Основная образовательная область: Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила: Курбангалеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости в сказку»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 21:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД