МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем фее математики» в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша

Жанна Крупнова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем фее математики» в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе

с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема: «Поможем Фее Математики»

Виды деятельности: познавательная и игровая.

Учет требований ФГОС:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем фее математики“ в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (помочь фее починить волшебную палочку, выполнив ряд математических заданий).

Активизация субъективного опыта ребенка: создание атмосферы заинтересованности; проблемная ситуация; использование наводящих вопросов; обсуждение (что самое интересное, самое трудное было на занятии).

Создание ситуации успеха: оказание помощи при затруднении; активизация положительных эмоций; создание атмосферы дружелюбия; создание условий для того, чтобы каждый ребенок ответил правильно и ему это понравилось; одобрение, поощрение, похвала, дифференцированная оценка детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Соблюдение требований СанПин: НОД проводится в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. В середине занятия проводятся физминутки, зарядка для глаз. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Чередуются разные виды деятельности.

Реализация требований к оформлению: Раздаточный, демонстрационный материал, наглядность отвечают эстетическим требованиям; подобран согласно поставленным задачам НОД, рационально размещен. Соответствуетвозрасту и уровню развития детей.

Раздаточный: Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» - СПб., ООО «Корвет» на каждого ребенка;

карточки с цифрами 1-10; лист бумаги А4, поделенный на 9 клеток (3Х3) на каждого ребенка.

Демонстрационный: 2 обруча красный и синий, «волшебная» палочка, сундучок.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10, обратного счета;

2. Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/ отсутствия каждого;

3. Закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, в пространстве относительно себя и относительно других предметов;

4. Продолжать развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность.

2. Стимулировать познавательную активность.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

2. Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Методические приемы:

Словесные: вопросы (прямые, поисковые); оценка ответов детей (положительная); указания, поощрения.

Наглядные: демонстрация, наглядное моделирование (обручи).

Игровые: вводная беседа, физминутки, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: заучивание слов физминутки, проведены дидактические игры и упражнения с ЛБД «Раздели блоки», «Цепочка», «Найди клад» и др.

Ход НОД:

Этап

Содержание взаимодействия

Педагогическая поддержка

1 этап: Орг. момент

Психогимнастика-30сек.

Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем

Вос. :-Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Соня! Кто у тебя стоит справа? Илья! Кто у тебя стоит слева? и т. д (ответы детей)

Вос. : -Ребята, за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Сообщение темы и цели-30сек.

Вос. : - Ребята, у нас сегодня ответственное задание. Нас просит о помощи Фея (прослушивание аудиозаписи с обращением Феи)Математики…сломалась волшебная палочка, закончилась математическая энергия (педагог демонстрирует «волшебную палочку», «нажимает» на кнопку, палочка не светится). Для того, чтобы она вновь заработала, вы должны правильно выполнить все математические задания.

- Поможем Фее? (Ответы детей)

2 этап:Д/упр. «Веселый счет»- 1мин.

Вос. : -Итак, приступим к выполнению ответственного поручения. Первое задание – разминка.

- Нужно быстро ответить на вопросы:

Сколько носов у трёх котов(3,

Сколько ушей у двух мышей(4,

Какая цифра спряталась в слове семья(7,

Сколько пальцев на одной руке(5,

Сколько раз в году бывает день рождения(1,

Сколько глаз у любого из нас(2,

Сколько орехов в пустом стакане(0)

-Молодцы! Очень быстро соображаете!

3 этап: Д/и «Засели домики» (ЛБД)- 10 мин.

Вос. : -Пора приступить ко второму заданию. Приглашаю вас занять свои рабочие места за столами. Сели удобно, спинка прямая.

У каждого ребенка на столе набор ЛБД, лист бумаги А4 в клетку (9 клеток). На доске продублирован лист в клетку с треугольной крышей – «дом» в три этажа, плоские геометрические фигуры нужных цветов.

Вос. : -Ребята, Фея Математики попросила нас помочь заселить в этот дом необычных жильцов – логические блоки. Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? … ( На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

–Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? … (По форме)

–Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? … (Да, по цвету, размеру, толщине)

-Даша, напомни нам цвет блоков. (Они бывают красные, синие и желтые) Верно!

-Даня, какого размера логические блоки? (большие и маленькие) Да!

-Как блоки различаются по толщине, нам скажет Артем. (толстые и тонкие) Хорошо!

-Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо.

-Вот прибыл первый гость: большой, толстый, желтый треугольник (дети находят в наборе логический блок с указанными признаками). Покажите мне его. …

- Он займет квартиру на 2 этаже третью по счету. … (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

- Вторым приехал большой тонкий синий круг, его квартира 1-я на 3-ем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-Ребята, появилась целая компания гостей. Маленький тонкий синий квадрат будет жить во второй квартире на 1 этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-Большой тонкий красный квадрат заселился в третью квартиру на третьем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-Маленький толстый желтый прямоугольник будет жить на втором этаже в квартире №2. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-А большой толстый желтый квадрат заселился в первую квартиру на первом этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

(клетки заполняются таким образом, чтобы осталось по одной свободной на каждом этаже и чтобы прослеживалась закономерность по какому-либо признаку: размер, толщина, цвет, форма).

4 этап: Зарядка для глаз-30сек.

-Наши глазки долго и внимательно смотрели, нам помогали, а теперь мы о них позаботимся – сделаем зарядку («рисуем» глазами геометрические фигуры, чередуя с быстрым морганием, зажмуриванием, в конце – «Утюжок»)

5 этап:Физминутка «Как живешь?»-30сек.

-Ребята, вставайте на ноги, покажите, как вы живете.

- «Как живешь? – Вот так! Дети выставляют руку вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! Шагают на месте.

Как стоишь? – Вот так! Встать прямо, руки прижать к туловищу,

Как бежишь? – Вот так! Бег на месте.

А как спишь? – Вот так! Положить ладони под щеку, закрыть глаза.

Как шумишь? – Вот так! Попрыгать, хлопая в ладоши.

А молчишь? – Вот так! Приложить палец к губам. (Повтор 2 раза)

-Вижу, замечательно живете!

6 этап: Проблемная ситуация «Найди закономерность» - 5 мин.

Вос. : –Ребята, присаживайтесь на место. …

- В доме остались свободные квартиры. Заселите их так, чтобы по горизонтали у всех жильцов был хотя бы один общий признак, т. е на каждом этаже жильцы должны быть чем-то похожи.

- Какие будут предложения? Даня? …там тонкий блок, потому что остальные здесь тонкие) Даня, скажи точнее адрес: на третьем этаже… Даня отвечает полным ответом (На третьем этаже я поселю тонкого жильца, потому что остальные здесь тонкие). Дети предлагают способы заполнения клеток. На втором этаже –желтые, на первом – квадратные. Молодцы! Отлично справились с заданием! Особенно нам помогли…

-Ребята, нравится вам помогать Фее? (Да) Тогда следуйте за мной!

7 этап: Д/и «Цифры заблудились»- 3мин.

Дети с педагогом переходят на ковер. На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 10 картинкой вниз. (по количеству детей).

Вос. : –Ребята, сейчас вам предстоит новое испытание. Каждый возьмет себе карточку с цифрой, по команде нужно построиться по порядку, называя свой порядковый номер.

- Задание понятно? Начали! Дети выбирают карточку, называют свой порядковый номер, находят свое место в числовом ряду. (пересчет от 1 до 10 - 2-3 ребенка)

- Молодцы! А теперь разойтись, построиться в обратном порядке! Дети выполняют задание, стоят в шеренге. (пересчет от 10 до1)-2-3 ребенка. (Ребенок называет свою цифру и поворачивается к детям)

Вос. :Правильно выполнено задание? (ответы детей)

- Шаг вперед тот, у кого число, которое больше 5 на 1. Смелее, решительнее, Даша, ты все верно делаешь. Ребенок с цифрой 6 на карточке делает шаг вперед.

- Шаг вперед тот, у кого число, которое меньше 10 на 1…

- число, которое стоит между 7 и 9…

- соседи этого числа 3 и 5. Молодцы!

8 этап: Динамическая д/и «Роботы»-2мин.

-Ребята, хотите стать роботами? … А почему? (Они непобедимые…роботы сильные.) Правильно, а еще они должны четко, быстро и правильно выполнять команды на раз – два.

- Встаньте прямо, слушайте мою команду: налево! Дети выполняют команду на раз-два, поворачиваются через левое плечо, имитируя движения робота.

- Направо! Раз-два!

- Направо! Раз-два!

- Кругом! Раз-два!

- Два шага вперед! Раз-два!

- Один шаг влево! Раз-два!

-Налево! Раз-два!

Вос. : - Справились неплохо, некоторых роботов просто неправильно запрограммировали. Это легко исправить. Пора приступить к следующему заданию.

9 этап: Д/и «Игра с двумя обручами»-5мин.

На полу два обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому-нибудь выбрать блок, назвать его свойства и положить так, чтобы он оказался:

-Внутри синего, но вне красного обруча;

-Внутри красного, но вне синего;

-Внутри обоих обручей;

-Вне обоих обручей.

10 этап: Подведение итогов-2мин.

-Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными. Далее похвалить каждого ребенка за конкретное достижение.

1)-Ребята, вы выполнили все задания, как думаете, волшебная палочка загорится? Почему (да или нет) -Ой, ребята, смотрите! Волшебная палочка заработала!

2)-Включая палочку, воспитатель спрашивает, что нам для этого пришлось сделать?

3)-Что было для вас самым интересным? Даша? Выслушать ответы всех детей.

4)-Ребята, а что показалось вам самым трудным? ….

5)Кому вы помогали?.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Цель: развитие интеллектуальных способностей.

Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки»Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с.

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные" Задачи. - учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные; - укреплять.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект открытого занятия «НОД в подготовительной группе по ФЕМП с использованием Блоков Дьенеша. Севостьянова Лариса Михайловна Тема «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие» в подготовительной группе Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе. «Путешествие» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша формированию элементарных математических представлений ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем фее математики» в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД