Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний»

ирина фокина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР

Тема: «Путешествие к Магистру Знаний»

Цель: сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью условной мерки.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать представление об измерении объема сосудов с помощью мерки;

• Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;

• Закрепить представления детей о сложении чисел,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР „Путешествие к Магистру Знаний“» размещена в разделах

• Тренировать счетные умения

• Тренировать навыки самоконтроля

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение;

• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь;

• Продолжать формировать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

• Расширять кругозор детей

Воспитательные:

• Продолжать развивать способность детей к общению;

• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата;

• Продолжать учить детей работать в парах.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

• Два сосуда разного объема, но одинаковой высоты;

• кастрюля, мерочный стаканчик, фишки, цифры, воронка;

• обруч, столбики – лего;

• костюм Магистра Знаний;

• Музыкальная фонограмма;

Раздаточный:

• Полоски, длина которых равна высоте столбиков – лего (по одной на каждого ребенка);

• Карточки с примерами (по одной на каждого ребенка);

• Пузырек с «микстурой», мерочный стаканчик, пластиковый стаканчик 0,2 л, воронка, фишки, простой карандаш, фартук, тряпочка, поднос, фломастеры (на каждого ребенка);

• Рецепты – карточки на каждого ребенка; пример 3ж (желтой) +2к (красной)=

• 4 пластиковые бутылочки с водой (красной, желтой, синей, зеленой, на стол;

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает послушать сказку:

- Жил – был царь и была у него дочка красавица. Посватался к ней царь из соседней страны – злой волшебник, но девушка не захотела выходить замуж за жадного и жестокого правителя. Рассердился волшебник и заколдовал девушку, окаменела она.

Сильно опечалился царь и созвал со всей страны мудрецов, чтобы сказали они, как расколдовать принцессу. Три дня думали мудрецы, листали свои волшебные книги и, наконец, сказали царю так: «Расколдовать принцессу может живая вода, которая храниться в тридесятом царстве, в тридевятом государстве у Магистра Знаний».

Ребята, царь просит вас помочь раздобыть живую воду и расколдовать принцессу.

- Хотите помочь царю и принцессе?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Игра «Переход через границу».

Дидактические задачи:

1) Актуализировать алгоритм непосредственного сравнения предметов по высоте, закрепить умение использовать его для практических измерений;

2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Воспитатель: - Попасть в тридесятое царство можно, только пройдя через границу по пропуску.

Воспитатель раздает каждому ребенку «пропуск» (полоску картона, длина которой равна высоте одного из столбиков).

Воспитатель: - Чтобы пройти через контрольно-пропускной пункт, надо найти место, где находится столбик такой же высоты, как пропуск, который вы взяли.

- Как вы будете искать это место? (ответы детей: приложить полоску к столбику так, чтобы один ее конец совпал с основанием столбика, а другой – с высотой).

Дети самостоятельно выполняют задание.

Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка, можно назначить проверяющего у каждой подгруппы детей.

Воспитатель: - Молодцы. А теперь откроются ворота в тридесятое царство.

Звучит музыка. Через обруч дети «попадают» в тридесятое царство.

Воспитатель: - А где же Магистр Знаний, пойду, позову его.

(Воспитатель, одевает, одежду магистра и выходит к детям)

Магистр Знаний: - Здравствуйте ребята, что привело вас ко мне?

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования способа непосредственного сравнения сосудов по объему (вместимости);

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память воображение, логическое мышление, речь.

Дети подходят к столу, на котором стоят две емкости с водой, одинаковой высоты, но разного диаметра. В сосуде большего диаметра воды побольше, но высота столбика жидкости меньше.

Магистр Знаний: - Полетел ворон, набрал живую и мертвую воду в два сосуда, да забыл, в какой сосуд, какую воду налил. Помнит только, что живой воды было больше.

Магистр Знаний: - Как же узнать, где живая, а где мертвая вода?

(Дети: сравнить, измерить и т. д.). Дети делают предположения

Магистр Знаний: - Смогли мы это узнать? (нет, не смогли)

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как измерить воду)

4. Открытие нового знания:

Дидактические задачи:

1) сформировать представление об измерении объема сосудов с помощью мерки;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

- Как узнать, сколько воды в этих сосудах? (измерить, измерить с помощью мерки и сравнить количество мерок, где мерок, больше, там и живая вода)

- Правильно, воду надо измерить мерками и сравнить количество мерок.

- А можно ли измерить жидкость из одного сосуда стаканчиком, а из другого баночкой? (нет нельзя, потому что измерение будет не правильным)

- Конечно же нет. Измерение будет неверным. Сравнивать по объему можно тогда, когда мерки одинаковые.

- Приступим к измерению. Меркой будет служить маленький стаканчик. Наполняем его до краев, выливаем и только после этого выкладываем фишку. Помочь мне попрошу Дашу. Сколько фишек получилось? (две).

- Две мерки уместилось в сосуде, где уровень жидкости выше.

- Измерим количество жидкости в другом сосуде. Сколько мерок получилось? (три)

- Так, что же это, ребята, оказывается воды больше в том сосуде, где уровень воды ниже.

- Почему так получилось? (ответы детей)

- Да потому что этот сосуд больше по объему. По высоте уровня жидкости нельзя судить об ее объеме.

- В каком же сосуде живая вода?

- Молодцы, вы смогли правильно определить и спасли принцессу.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Игра 5.1: «Поможем доктору Айболиту».

Дидактические задачи:

1) закрепить представления об измерении объема, умение выполнять практическое измерение объема жидкости с помощью мерки;

2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

Магистр знаний приглашает ребят к себе в лабораторию. Проговаривает правила поведения в лаборатории.

М. З. : - Ребята, на столах цифры. Вы найдете свой стол, решив пример.

(детям раздаются карточки с примерами)

Ребята занимают свои места, решив пример. Взрослый проверяет.

М. З. : - Ребята, мой друг Айболит купил в аптеке микстуру для своей больницы. Но не знает, сколько же микстуры содержится в каждом пузырьке.

- Ребята, а вы сможете узнать, сколько в пузырьке микстуры?

- А как вы узнаете? Что нужно сделать? (Измерить с помощью мерки)

- Правильно, измерить с помощью мерки. Мерку наполняем до краев. После того как вылили из мерки в стаканчик, выкладываем фишку.

- Приступаем к работе. Работаем аккуратно, не проливая микстуру.

- Закончили. Теперь каждый про себя посчитает свои фишки и выложит цифру. Сколько мерок у вас получилось?

Динамическая пауза

А теперь попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и потянулись, наклонились, разогнулись,

Вдох и выдох – улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

Игра 5.2: «Сделаем лекарство для зверят».

М. З. : - Айболит написал рецепты лекарств, но не до конца. Просит вас ему помочь сделать лекарства и дописать рецепты.

Детям выдаются рецепты-карточки

М. З. : - Ребята, посмотрите на свои рецепты. Что вам нужно сделать? (Отмерить нужное количество лекарства одного цвета и нужное количество – другого цвета и записать полученный результат)

Все правильно, приступайте к работе.

Дети выполняют работу самостоятельно.

М. З. проверяет правильность выполненного задания.

Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка. «Открываются» ворота тридесятого царства, дети выходят из него.

6. Итог занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь?

- Как вы думаете, почему вам удалось помочь королю и спасти принцессу, помочь Айболиту? (Потому что мы научились сравнивать объемы с помощью мерки)

Используемая литература:

Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации ч. 3

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний» Программные задачи: Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Покоряем скалу знаний» Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе. " Покоряем скалу знаний" Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9,цифрой 9. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний» Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах 9; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач и записывать его при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 08:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД