Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино»

Людмила Субботина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино»

Людмила Субботина

"Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Письмо от Буратино"

Задачи:

образовательные:закрепить знания о последовательности дней недели, упражнять в решении арифметических задач, примеров;

-развивать фонематический слух;

-закреплять умение строить предмет из геометрических фигур по чертежу, ориентироваться по плану группы;

-продолжать упражнять в определении количества слогов в слове, в звукобуквенном анализе;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Письмо от Буратино“» размещена в разделах

-добиваться полного разгадывания задуманного слова;

-упражнять в подборе слова к смысловому ряду (по опорным признакам);

развивающие: создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания. Способствовать развитию речи,умению аргументировать свои высказывания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

воспитательные : воспитывать устойчивый интерес к математике.

Методические приё мы:

-игровой (сюрпризный момент);

-наглядный (использование карточек);

-словесный (указание, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-художественное слово (загадки)

-музыкальное сопровождение

-поощрение, анализ.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдете в школу. А для того, что бы хорошо учиться, надо очень много знать и уметь. Вот мы с вами сегодня и покажем то, чему мы научились на занятиях в детском саду.

Сегодня утром возле детского сада я встретила человека, который просил передать кое-что для вас. А кого я встретила, вы узнаете, отгадав загадку:

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки и пакеты,

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад.

Детям я давно знаком

Я весёлый …. (почтальон)

Он передал для вас письмо. Давайте проверим, наш ли адрес написан на конверте.

Ребята, какой адрес детского сада? (г. Пермь,ул..) Всё правильно.

На конверте что-то написано: отгадайте загадку и узнаете от кого письмо?

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это….(Буратино)

Угадали! Молодцы!

ПИСЬМО

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино.

Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста! Найдите моего друга Карлсона. Он торопился в детский сад, но попал в Кощеево царство, чтобы его спасти нужно выполнить 5 заданий. Они находятся в конвертах в вашей группе. Чтобы Вам легче было их найти, я нарисовал план Вашей группы и отметил, где лежат конверты цифрами от единицы до пяти. Запомните! Спасти Карлсона нужно на третий день недели! Не забудьте! Удачи! Буратино.

Воспитатель: Вы готовы помочь Карлсону? Тогда нам нужно торопиться. Вспомните, что писал Буратино? На какой день недели нужно спасти Карлсона? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра? А сегодня, какой день недели? А по счету, он какой? Так значит, сегодня мы должны его спасти! Давайте посмотрим план карты и найдем конверт с № 1.

Задание «Составь слово»

Перед детьми закодированное слово 1-А 2-Н 3-Е 4-Й 5-К 6-З 7-Н 8

Воспитатель: Перед Вами закодированное слово, чтобы его отгадать, нужно выполнить арифметическое задание.

Педагог читает задание, ребенок называет цифру, берет на столе соответствующую букву и помещает на доску. Отгадав восемь загадок, дети выкладывают слово НЕЗНАЙКА.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! С первым заданием справились. Теперь предлагаю немного поиграть.

ИГРА «Будь внимателен»

Задание

Послушайте правила игры. Если я называю слова со звуком «Ж» Вы машете руками, если со звуком «Ш» -прыгаете, а если этих звуков в словах нет, то Вы просто стоите на месте.

Понравилась Вам игра? Вы были очень внимательными.

Давайте теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, где находится конверт с № 2

Задание «Построй ракету»

На ковролине схема- чертеж «Ракеты» в конверте примеры на каждого ребенка. На столе геометрические фигуры, с нарисованными на них цифрами. Каждому ребенку нужно решить пример, найти на столе соответствующую геометрическую фигуру. Затем по чертежу дети собирают ракету на ковролине.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько треугольников, квадратов, кружков использовали для построения ракеты?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! И с этим заданием Вы хорошо справились. Пора найти третий конверт.

Задание «Угадай, чей домик»

Воспитатель: Перед Вами три домика. Что за схемы на них нарисованы? Правильно, это слоговые схемы.

Каждый ребенок берет картинку с изображением животного, называет его, определяет количество слогов и помещает возле соответствующего домика.

Воспитатель: Сколько слов живет в домике с одним слогом? Сколько слов из двух слогов? Сколько слов из трех слогов?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

Сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом.

Педагог задает вопросы и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

• Дом для скворца? (скворечник);

• Прогулка вечером? (вечерняя);

• Конфета из шоколада? (шоколадная);

• Дом из кирпича? (кирпичный);

• Шапка из меха? (меховая);

• Дом из бревен? (бревенчатый);

• Игрушка из глины? (глиняная);

• Варенье из клубники? (клубничное);

• Дом для пчёл? (улей)

• Ваза из стекла? (стеклянная)

Воспитатель: Пора искать конверт с № 4

Задание «Нарисуй недостающие фигуры»

Задание напечатано на листочках. Дети выполняют его за столами.

В конце вывешивается образец воспитателя. Дети обмениваются работами и проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Ребята, для кого это задание было трудным? А кто с ним справился легко? Я думаю нам стоит еще поупражняться в выполнении таких заданий.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

А теперь давайте поспешим, остался последний конверт с № 5

Задание «Волшебное слово»

Перед детьми пять картинок: Шапка, Ключ, Облако, Лейка, Арбуз.

Дети определяют, какой звук стоит первым и составляют слово ШКОЛА.

Воспитатель:

• Сколько в этом слове букв?

• Сколько звуков?

• Сколько гласных звуков?

• Сколько согласных звуков?

• Сколько слогов?

• На какую гласную падает ударение?

Педагог вызывает ребенка, который выполняет звуко-буквенный анализ слова.

МОЛОДЦЫ, ребята! Вот и выполнили мы все пять заданий, как просил нас Буратино. Выполнили их вовремя, как раз на третий день недели.

Как Вы думаете знания и умение, которые Вы получали на занятиях в детском саду пригодятся в школе? А в жизни, где они могут пригодиться?

Каждый из Вас молодец!

Испытанием конец.

С грамотой и математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут Вам старанье,

Память, логика, внимание.

Воспитатель: Ребята, ну где же Карлсон? Давайте позвеним в волшебный колокольчик. Если мы все сделали правильно и вовремя, то он обязательно появиться (звеним в колокольчик. Появляется Карлсон с коробочкой конфет.)

КАРЛСОН: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что Вы мне помогли и спасли из Кощеева царства. Спасибо Вам! Трудно было? Но вы такие умные, сообразительные и смелые! Благодаря Вашим знаниям и умениям я снова с Вами.

Карлсон предлагает станцевать с ним Веселый танец под музыку. После этого он угощает детей конфетами и прощается.

Пора мне с Вами прощаться. Успехов Вам в школе!

А я поспешу к своему другу Буратино. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

Конспект НОД по ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке» Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелет птиц» Тема: "Перелет птиц" Образовательные задачи: Продолжать формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды" Воспитатель: Карпешина М. М. Програм. задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем с Буратино. Знакомство с монетами 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Южи 155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8.

«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов» Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД