МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Построим домики зверушкам» с использованием палочек Кюизенера

Наталья Кирсанова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Построим домики зверушкам» с использованием палочек Кюизенера

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюизенера.

Задачи:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

• Закрепить цифры от 1 до 5.

• Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Построим домики зверушкам“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

• Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

• Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

Интеграция: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Формы работы: рассказ, беседа и т. д.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд и т. д.

Ход НОД

Мотивация

В: Ребята, посмотрите на зверей они плачут и им негде жить. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

В: Правильно! У зверей нет домов. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

В: Диана, какой у тебя зверёк? А у Матвея, Даниила?

В: Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

Основная часть

В: Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

В: Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

В: Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

В: Стены готовы.

В: Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

В: Постройте крышу из двух синих палочек.

В: Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

В: Как вы поняли, что это треугольник? (Потому что есть 3 угла)

В: Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

В: Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

В: Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

В: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

В: Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

В: Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

В: Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

В: Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

Музыкальная физминутка.

В: Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили.

В: Как вы думаете вашим друзьям (зверушкам) дома понравились?

В: И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

В: После окончания вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

Заключительная часть:

В: Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

В: Что тебе понравилось сегодня?

В: Что мы строили?

В: Из чего строили?

В: Какое задание было самым трудным?

В: Какое самым лёгким?

В: За что бы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Построим домики зверушкам» с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 05:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД