Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

елена курдюкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» села Шипуново

Шипуновского района Алтайского края

КОНСПЕКТ

КВЕСТ – ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Разработчик:

воспитатель первой

квалификационной категории

Курдюкова Елена Сергеевна

Шипуново, 2019 г.

Схема конспекта занятия

Педагог: Курдюкова Елена Сергеевна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : средняя

Тема занятия: «В поисках сокровищ»

Концептуальные основы занятия

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет;

-формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить сравнивать предметы по ширине

Развивающие:

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Методы:

словесный: беседа, рассказ воспитателя, объяснение;

наглядный: наблюдение;

• практический.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

• репродуктивный (воспроизведение и применение учебной информации);

• частично – поисковый;

• методы стимулирования и мотивации.

Оборудование: костюм пирата для воспитателя, план - карта, раздаточный материал (кораблики, паруса) мостики – полоски разной ширины, аудиозапись «шум моря», видеозапись физкультминутки «Капитан Краб».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети находятся в групповой комнате. К ним выходит Капитан Джек.

Дети становятся в круг

- Да. Поможем.

-Шум моря

- Это карта!

- На карте острова.

- Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рад очень я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

- Разрешите представиться, меня зовут Капитан Джек! А еще к нам пришло много гостей. Давайте дружно поприветствуем друг друга и наших гостей.

Есть хорошая примета,

Всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди взрослые и малыши –

Всем привет от всей души!

К. Д: - Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый знакомый капитан Билл спрятал сокровища, я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью. Я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?

К. Д: - Тогда я принимаю вас в свою команду матросами.

Все готовы к нашему нелегкому путешествию?

Теперь можем отправляться в путь.

К. Д: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? Верно.

- Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам.

-Давайте рассмотрим карту. Что мы видим на нашей карте?

-Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.

Сейчас самое время отправиться на первый остров и выполнить задание. Сюрпризный момент

Создание положительного настроя

Аудиозапись «Шум моря»

Карту располагаем на мольберте

2. Основная часть занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Геометрические фигуры

-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг

-4 острова

-На четвертом

-Первый

-Форму треугольника

-Форму прямоугольника

-Посчитать

-5 корабликов

-4 паруса

-5 корабликов больше чем 4 паруса

-4 паруса меньше, чем 5 корабликов

-Убрать один кораблик или добавить один парус.

-Черный мостик - широкий, коричневый мостик – узкий

-Один мостик наложить на другой

-Четыре

-Один

-Два

-Пять

-Днем

-Ночью

-Зима -Я предлагаю рассмотреть карту.

- Что вам напоминают острова?

- Назовите геометрические фигуры.

- Давайте посчитаем, сколько всего островов.

-Правильно, всего 4 острова.

- На каком по счету острове находится сундук с сокровищами?

-Какой по счету квадратный остров?

-Какую форму имеет третий по счету остров?

-Какую форму имеет второй по счету остров?

-С первым заданием мы с вами справились и сейчас самое время отправиться на следующий остров.

- На какой остров вы бы хотели отправиться?

К. Д. :- Нас встречает Капитан Краб и предлагает немного размяться.

К. Д. :- Мы с вами оказались на следующем острове и вот задание.

-Выложите слева направо кораблики.

-Как узнать, сколько корабликов выложили?

-Давайте посчитаем: сколько корабликов мы выложили?

-Прикрепите к корабликам 4 паруса

-Сколько парусов прикрепили?

-Пять корабликов, 4 паруса – сравните, что больше?

-4 паруса, 5 корабликов – сравните, что меньше?

-Как сделать так, чтобы корабликов и парусов стало поровну?

-Выберите любой для себя способ

-С этим заданием мы справились и получаем еще один ключ.

К. Д. :- Пришло время отправляться на следующий остров.

-Перед нами два мостика. Что можно сказать о ширине мостиков?

-Как проверить?

-Нужно пройти по широкому мостику на носочках, а по узкому мостику – на пяточках.

-И с этим заданием мы справились и получаем ключ

К. Д. :- Мы с вами попали на четвертый остров и я вам предлагаю поиграть в игру «Подумай и ответь»

- Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

- Сколько ножек у стола?

- Сколько хвостиков у кота?

- Сколько глаз у человека?

- Сколько пальцев на руке?

-Когда мы обедаем?

-А когда спим?

- Какое время года сейчас?

К. Д. :- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете еще один ключ.

-А вот и сундук с сокровищами. Теперь его надо открыть при помощи наших ключей.

Задание первого острова «Изучение карты»

Получаем ключ

Физкультминутка

(видеозапись физкультминутки «Капитан Краб»)

Дети садятся за столы

Работа с раздаточным материалом

Дети считают вместе с воспитателем

Дети прикрепляют паруса

Дети выбирают способ и приравнивают предметы

Дети получают ключ

Дети встают перед мостиками разной ширины

Дети накладывают один мостик на другой

Дети проходят по мостикам, выполняя задание.

Дети получают ключ

Подходят к сундуку с сокровищами, подбирают нужный ключ и достают сокровища – шоколадные монетки.

3. Заключительная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Ответы детей

Дети с помощником воспитателя наводят порядок на столах -Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы помогли мне отыскать клад.

-Хотели бы снова отправиться в такое путешествие? А какое задание вам показалось самым интересным? Самым лёгким? Самым трудным? А приятно ли вам было работать в такой компании?

- Мне тоже было приятно пообщаться с вами. А теперь пришло время нам прощаться. До свидания!

Воспитатель уходит из группы и переодевается

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе Сценарии утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе. Вед. Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 02:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД