Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Продукты питания» (2 фото)

Кулешова Анна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Продукты питания»

Цель: Закрепление счета в пределах 10. Формирование навыков количественного счета в

пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос

«Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

Ознакомление с нулем как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР „Продукты питания“» размещена в разделах

счету. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре»). Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Формирование временных представлений (части суток).

Задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, творческого воображения, умения работать по заданной схеме, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитание самостоятельности, активности,

инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, три больших контейнера разных цветов, объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров, схема сооружения замка, плоскостные изображения домиков и игрушек, карточки с цифрами, карточки с изображениями разного количества игрушек, четыре иллюстрации к литературным произведениям, мяч, листы бумаги, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7»,

«8», «9» и числом «10» в игровой и совместной деятельности. Упражнения в

соотнесении числа и цифры, в определении состава числа («два», «три», «четыре») в

игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «Мячик мой».

ХОД

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

1. Упражнение «Наведем порядок».

Воспитатель : Очевидно, кто-то пробрался к нам в группу сегодня ночью и разбросал конструктор. Давайте наведем порядок в игрушках. Сложите одинаковые по форме фигуры в соответствующие контейнеры. В желтый контейнер нужно собрать все кубики, в красный — все шары, а в зеленый — остальные фигуры.

Воспитатель : Что вы положите в желтый контейнер?

Дети: Кубики

Воспитатель : Что вы положите в красный?

Дети: Шары

Воспитатель : Что вы положите в зеленый?

Дети: Другие фигуры

Воспитатель : Какие по форме фигуры лежат в желтом контейнере?

Дети: В желтом контейнере лежат кубики.

Воспитатель : Какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети: Они красные, синие и зеленые.

Воспитатель : Правильно. Какие фигуры лежат в красном контейнере?

Дети: В красном контейнере лежат шары.

Воспитатель : Какие они по размеру?

Дети. Они большие и маленькие.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети: Они красные, синие и желтые.

Воспитатель : Верно. А что за фигуры вы собрали в зеленый контейнер? Сейчас мы

узнаем. (Воспитатель берет в руки один из цилиндров, читает стихотворение и помещает

на наборное полотно картинки.)

Воспитатель : Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

Воспитатель : Так как называется эта фигура? Вы запомнили?

Дети: Это цилиндр.

Воспитатель : На что похож цилиндр?

Дети: На стаканчик с мороженым, на колонну, на бревно и на столбик.

Воспитатель : Какие по форме фигуры лежат в зеленом контейнере?

Дети: В зеленом контейнере лежат цилиндры.

Воспитатель : Какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети: Они красные, оранжевые и фиолетовые.

Воспитатель : Точно.

2. Игра «Строим замок».

Воспитатель : Давайте построим для ваших игрушек вот таком сказочный замок из

фигур, собранных в контейнеры. Рассмотрите схему, старайтесь работать дружно, не

мешать друг другу.

Дети все вместе конструируют замок. Воспитатель оказывает им необходимую помощь.

Воспитатель : Мне очень понравилось, как вы работали. Теперь ответьте на мои вопросы.

Где в вашей постройке стоит желтый кубик?

Дети: Желтый кубик стоит внизу посередине.

Воспитатель : А где находится большой красный шар?

Дети: Большой красный шар находится наверху посередине.

Воспитатель : Где стоят большие фиолетовые цилиндры по отношению к желтому

кубику?

Дети: Фиолетовые цилиндры стоят слева и справа на желтом кубике.

Воспитатель : Можно ли сказать, что они находятся в середине постройки?

Дети. Да, фиолетовые цилиндры находятся в середине постройки.

3. Игра «Веселые соседи»

Воспитатель приглашает детей к коврографу и предлагает им сесть на стульчики.

Воспитатель : Вы построили чудесный замок для игрушек. Но игрушки живут не только в

замках, но и в маленьких домиках. Вот в таких.

Воспитатель помещает на коврограф плоскостные изображения трех домиков

Воспитатель : Прочитайте номера на домиках.

Дети: Два, три, четыре.

Воспитатель : Верно. Но это не только номера домов. Это цифры, которые показывают,

сколько жильцов в каждом доме на каждом этаже. Сколько жильцов в доме номер

два?

Дети: Два жильца.

Воспитатель : А в доме номер три?

Дети: Три жильца.

Воспитатель : А в доме номер четыре?

Дети: Четыре жильца.

Воспитатель : Верно. В каждом доме живут мишки и куклы.

Сколько мишек живет в доме номер два, если там живет одна КУКЛА?

Дети: В этом доме живет один мишка.

(Педагог помещает в домик одно плоскостное изображение мишки и одно

плоскостное изображение куклы.)

Воспитатель : Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «два»?

Как оно получилось?

Дети: Число «два» состоит из двух единиц.

Воспитатель : К одному прибавили один, получилось два.

(Воспитатель прикрепляет две единицы под изображения игрушек.)

Воспитатель : Сколько кукол живет в домике номер три, если там живет один

мишка?

Дети: В домике номер три живут две куклы.

(Педагог помещает на верхний этаж одно изображение мишки и два

изображения кукол.)

Воспитатель : Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «три»?

Дети: Число «три» состоит из чисел «один» и «два».

Воспитатель : К одному прибавили два, получилось три.

(Педагог помещает цифры под изображения игрушек.)

Воспитатель : Правильно. Может ли быть по-другому? Сколько кукол живет в

доме номер три, если там живут два мишки?

Дети: В этом домике живет одна кукла.

(Педагог помещает изображения двух мишек и одной куклы на нижний

этаж.)

Воспитатель : Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число

«три»?

Дети: Число «три» состоит из чисел «два» и «один».

(Педагог помещает цифры под изображения игрушек.)

Воспитатель : К двум прибавили один, получилось три. Сколько кукол живет

в домике номер четыре, если там живет один мишка?

Дети: В домике номер четыре живут три куклы.

(Педагог помещает на верхний этаж одно изображение мишки и три

изображения кукол.)

Воспитатель : Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число

«четыре»?

Дети: Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три». (Педагог помещает цифры

под изображения игрушек.)

Воспитатель : К одному прибавили три, получилось четыре. Может ли быть по-

другому? Сколько кукол живет в этом доме, если там живут два мишки?

Дети: В этом домике живут две куклы.

(Педагог помещает изображения двух мишек и двух кукол на второй этаж.)

Воспитатель : Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети: Число «четыре» состоит из чисел «два» и «два». К двум прибавили два,

получилось четыре. (Педагог помещает цифры под изображения игрушек.)

Воспитатель : Правильно. Может ли быть по-другому? Сколько кукол живет в доме

номер четыре, если там живут три мишки?

Дети: В этом домике живет одна кукла. (Педагог помещает изображения трех

мишек и одной куклы на нижний этаж.)

Воспитатель : Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети: Число «четыре» состоит из чисел «три» и «один». (Педагог помещает цифры

под изображения игрушек.)

Воспитатель : Верно. К трем прибавили один, получилось четыре. Теперь

посмотрите на домики и еще раз скажите, из каких чисел состоит число «два»?

Дети: Число «два» состоит из двух единиц.

Воспитатель : Из каких чисел состоит число «три»?

Дети: Число «три» состоит из чисел «один» и «два» или «два» и «один».

Воспитатель : И наконец, из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети: Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три», или «два» и «два», или

«три» и «один».

Воспитатель : Отлично! Я вами горжусь. Это было очень сложное задание.

Упражнение «Считаем и рассуждаем».

Педагог убирает домики, а изображения кукол и мишек располагает в два

ряда.

Воспитатель : Сколько мишек стоит в ряд? Сосчитайте. (Дети пересчитывают

изображения мишек.)

Дети: В ряду десять мишек.

Воспитатель : А сколько же кукол в ряду? (Дети пересчитывают изображения кукол.)

Дети: Кукол тоже десять.

Воспитатель : Что можно сказать о количестве мишек и кукол?

Дети: Мишек и кукол поровну, одинаковое количество, по десять.

Воспитатель : Верно. Вы очень хорошо считаете. (Педагог убирает изображения пяти

кукол.)

Воспитатель : Что теперь можно сказать о количестве кукол?

Дети: Осталось пять кукол.

Воспитатель : Сравните количество мишек и кукол.

Дети: Мишек больше, чем кукол. Кукол меньше, чем мишек.

Воспитатель : На сколько мишек больше, чем кукол? Сосчитайте.

Дети: Мишек на пять больше, чем кукол.

Воспитатель : На сколько кукол меньше, чем мишек?

Дети: Кукол на пять меньше, чем мишек.

Воспитатель : Верно. (Педагог убирает оставшиеся изображения кукол.)

Воспитатель : Сколько кукол осталось?

Дети: Не осталось ни одной куклы.

Воспитатель : Точно. У нас не осталось ни одной куклы. Если нет предметов,

которые нужно сосчитать, это обозначают цифрой «ноль».

(Педагог помещает на коврограф карточку с цифрой «О» убирает

изображения мишек.)

Воспитатель : Сколько мишек на коврографе?

Дети: Не осталось ни одного мишки.

Воспитатель : Какой цифрой мы обозначим, что нет мишек?

Дети: Мы обозначим отсутствие мишек цифрой «ноль».

(Педагог помещает на коврограф карточку с еще одной цифрой «О».)

Воспитатель :Итак, сегодня вы познакомились с цифрой, которая показывает, что

предметы, которые нужно сосчитать, отсутствуют. Это цифра «ноль».

(Педагог убирает карточки с коврографа.)

Воспитатель : Какой сегодня день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель : А какой был вчера?

Дети: Понедельник

Воспитатель : Какой день недели будет завтра?

Дети: Среда

Воспитатель : А сейчас - “Минутка для отдыха”

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник – рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки).

Молодцы ребята, вы знаете месяцы и дни недели!

ИГРА «Скажи наоборот» (Игра с мячом. Дети встают в круг.)

Воспитатель : Слон большой, а мышка…

Дети: Маленькая

Воспитатель : Кустик низкий, а дерево…

Дети: Высокое

Воспитатель : Брюки длинные, а шорты…

Дети: Короткие

Воспитатель : Река широкая, а речей…

Дети: Узкий

Воспитатель : Ствол дерева толстый, а веточки…

Дети: Тоненькие

Воспитатель : Арбуз большой, а вишня…

Дети: Маленькая

Воспитатель : Перо легкое, а камень…

Дети: Тяжелый

Воспитатель : Голова вверху, а ноги …

Дети: Внизу

Воспитатель : Бревно толстое, а иголка …

Дети: Тонкая.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно

III Этап «Ориентировка на листе бумаги»

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Мы должны поселить на него геометрические фигуры. Но сначала отдохнём

Пальчиковая игра: «Новый год»

Перед нами ё лочка: Показывают «ёлочку» : руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».

Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Продукты питания»
Фото «Продукты питания»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Продукты питания»
Опубликовано: 10 января 2024 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД