МААМ-картинки

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»

Марина Горина
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе

«В поисках азбуки»

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

Задачи:

1. Закреплять навыки чтения; составления слов из слогов; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2. Расширять словарный запас.

3. Развивать сообразительность, смекалку, находчивость.

Публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе „В поисках азбуки“» размещена в разделах

4. Формировать умение работать в малых группах, договариваться между собой.

Ход НОД

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, вот что сегодня я нашла сегодня на пороге нашей группы.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный, какой то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежит разрезная картинка, письмо и план группы)

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен Буратино).

- Все ясно, значит, нам письмо прислал Буратино. Теперь мы можем с вами его прочитать. (Воспитатель и дети читают письмо)

«Дорогие ребята! Я слышал, что вы очень любознательные, сообразительные и скоро пойдёте в школу. Я тоже хочу учиться, но Кот Базилио и Лиса Алиса похитили у меня одну очень ценную книгу и спрятали у вас в группе. Они послали нам карту поиска этой книги. Чтобы мы не смогли найти эту книгу, Базилио и Алиса приготовили много разных заданий; выполнив их, вы узнаете, что это за книга. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.» Ваш Буратино.»

Воспитатель. -Ну что, ребята, постараемся помочь Буратино? Итак, вперед! Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должны находиться замок с цифрой 1 и записка.

Дети идут на поиски задания.

Задание № 1. «Слогознайки».

На нашем пути три домика. В первом живут слова, состоящие из одного слога, во втором домике – состоящие из двух слогов, в третьем – состоящие из трёх слогов. Видно, Базилио и Алиса и здесь побывали и навели в домиках беспорядок, все слова перепутались. Давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове. (дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы! (снимают замок) Ой, смотрите, здесь еще есть буква «У» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.

(смотрят по карте, где находится следующее задание)

Задание № 2. «Цепочка слов» (от слова дом)

Воспитатель выкладывает на доске слово дом и предлагает из него сделать новое слово, заменив, убрав или подставив только одну букву. Ребенок, который изменяет слово, подробно объясняет, что нужно сделать, какое слово получится, а воспитатель сам изменяет слово у доски.

Воспитатель: Ну и с этим заданием справились. Что же у нас под этим замочком? (снимают).А здесь буква «А». Её с собой тоже возьмем. Она нам еще пригодится. Ну что,идём дальше?

(смотрят по карте, где находится следующее задание)

Задание № 3. «Составь слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Базилио и Алиса преградили нам дорогу грудой камней. И чтоб нам пройти дальше, надо разобрать завал из камней, на которых написаны слоги. Но завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова.

(Дети составляют слова из слогов)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А здесь буква «Б». Её с собой тоже возьмем..

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка :

Буратино потянулся (поднять руки вверх и потянутся)

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх)

Ну что идем дальше? (смотрят маршрут по карте)

Задание № 4 «Магазин»

Воспитатель: Ребята, и здесь побывали Кот Базилио и Лиса Алиса. Такой беспорядок навели в магазине. Давайте поможем продавцу расставить продукты на свои полки. Буквы будут вам подсказками.

Дети получают карточки с названиями продуктов. Читают слова и расставляют таблички по местам (подбирают к полученному слову его схему.)

М _ _О КЕФИР

М _ _ _ _ О ЯЙЦА

М _ _ _ О КУРИЦА

_ _ О _О _ СОСИСКИ

_ _ Ф _ _ МАСЛО

К _ _ _ _ А МЯСО

К _ _ _ _ _ А МОЛОКО

_Ы _ _ ТВОРОГ

_ Й _ _ КОЛБАСА

С _ С _ С _ _ РЫБА

Отлично. Вы работали дружно и справились с этим заданием, за это получаете букву «З»)

У нас на карте остались еще невыполненные задания.

Задание 5 «Звуковой анализ слова «книга»»

Загадка:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

В: – Сколько слогов в слове книга?

В: – На какой слог падает ударение?

В: – Дайте характеристику звуку [ к ].

В: – Охарактеризуйте звук [ н ].

В: – Дайте характеристику звуку [ и ].

В: – Дайте характеристику звуку [ г ].

В: – Охарактеризуйте звук [ а ].

Молодцы! Справились с заданием, и за это, мы получаем букву «К»

Задание 6 «Прочитай слово и найди соответствующую картинку».

Ребята, прочитайте слова на табличках и проведите стрелочку от каждой картинки к слову – названию картинки.

(дети работают в рабочих тетрадях)

За это задание мы получаем букву «А». У нас осталось на карте последнее задание (смотрят по карте, находят конверт)

Давайте посмотрим, что в нем. (открывают;в конверте письмо)

«Поздравляю! Вы ответили на все вопросы и выполнили задания, можете забрать книгу. Но чтобы узнать, что это за книга, вам нужно из букв с номерами от 1 до 6 выложить слово. Это и будет ответ.» (дети выкладывают слово и читают)

А ответ этот… «азбука». Ребята, это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку Буратино, чтоб он тоже смог вместе с нами пойти в школу.

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии». Цель: создание условий для развития у детей навыка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]» Программное содержание Задачи: Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора»Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области Конспект ООД в.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обучающие задачи: -Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД