МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей (возраст 5–6 лет)

Лукьянова Любовь
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей (возраст 5–6 лет)

Тема: Создание «Радужного сердца» в стиле витражной техники.

Цель: Развитие детского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности.

Задачи:

- Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей.

- Формировать у детей интереса к выполнению работ в витражной технике.

- Формировать умения выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности (разнообразие линий, узоров, контура).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей (возраст 5–6 лет)» размещена в разделах

- Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками.

- Развивать художественный вкус и цветоощущение.

- Воспитывать у детей желание помогать, доставлять радость окружающим.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.

Предварительная работа:

Знакомство с историй создания витражей. Рассматривание с детьми иллюстраций с витражами.

Рисование различных линий, узоров.

Оборудование и материал: Восковые карандаши, акварельные краски, калейдоскоп, музыкальный центр, диск с музыкой Б. Савельева «Разноцветная игра», эскизы сердечек.

Ход НОД:

Под музыку Б. Савельева «Разноцветная игра» дети смотрят в калейдоскоп.

Воспитатель: Про какой секрет говорится в песне?

(если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным)

— Вспомните, с каким видом искусства мы знакомились? (С искусством витражей). Что такое витраж?

(ответы детей)

— А вы знаете, как появилось это искусство? Я хочу рассказать вам одну интересную историю (когда то эту историю я прочитала в интернете, автор не указан).

Очень давно в одном французском городе жил старый художник. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на картины у него не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки на улице весело играют в мяч.

Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со смехом разбежались в стороны. Бедный старик не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они намокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели.

В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко старика, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда дети принесли это стекло художнику – он удивился, но был очень рад поступку детей.

Старик скрепил разные кусочки между собой с помощью смолы. Полученное стекло он вставил в проём окна, и в комнате сразу стало теплее.

Окно получилось очень яркое и красивое. Многие приходили посмотреть на необычное окно. Прохожие любовались и удивлялись необычному стеклу в окне.

Однажды по улице, где жил художник, проезжал знатный вельможа. Он увидел окно и воскликнул «прекрасное стекло!». Вельможа зашёл к старику и попросил его сделать такое же окно ему, пообещав хорошо заплатить. Художник согласился и сделал окно ещё лучше прежнего.

С тех пор старый художник стал очень известным человеком и получал заказы от богатых людей. А мальчишки стали его учениками, которых он учил этому ремеслу. Сначала стекло собиралось из разных цветных кусочков и скреплялось тонким металлом, а потом люди научились расписывать стекло красками. Это искусство получило своё название — «Витраж»

А как мы можем создать витраж? (с помощью восковых карандашей).

— А поможет нам художник, он прислал нам письмо с набросками. Может быть это один из учеников того самого художника!

— Что это? (сердечко)

— Почему именно эскиз сердца прислал нам художник?

Дети высказывают свои предположения:

- потому что дети не оставили художника в беде, значит у них добрые сердца.

- может его первый витраж был в виде сердца

- сейчас зима, февраль. 14 февраля - День влюбленных.

Воспитатель: ребята, а что является символом любви, добра?

(Ответы детей).

Игра «Комплименты»

Дети передают по кругу игрушку – сердечко и говорят друг другу комплименты или ласковые слова.

Выполнение работ.

— Ребята, выбираем эскиз, и приступает к работе. (Напоминаю последовательность действий) — обводим контур рисунка, затем делим все на части и в последнюю очередь заливаем картину краской. Не забываем украсить и рамочку.

Итог:

Посмотрите на наши работы! В какой технике они выполнены? (Витражи). Ребята, скажите, какие они? (Яркие, красочные, необычные, разные, волшебные). Предлагаю сделать выставку витражей для наших родителей.

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей (возраст 5–6 лет)
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 23:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД