Получи документы

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Сказки Андерсена»

Моника Геворгян
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Сказки Андерсена»

Цель: Расширение знаний детей о творчестве Х. К. Андерсена, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Заинтересовать их его сказками, развивать воображение, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и проанализировать его развитие, создавать условия для толкования детьми метафор, отражающих смысл сказочных событий. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством Х. К. Андерсена;

- воспитывать любовь к сказке;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе „Сказки Андерсена“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, фантазию;

- учить слушать и слышать;

- обогащение словарного запаса;

- развитие эмоциональной выразительности речи;

- воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям.

Ожидаемый результат:

- развитие интереса к творчеству Андерсена;

- развитие познавательной активности;

- расширение кругозора;

- развитие творческих способностей;

- формирование эмоциональной отзывчивости;

- воспитание доброго отношения к людям.

Оборудование: книги со сказками, иллюстрации из сказок

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный 1.2.3.4 в сказку мы лететь решили, чтобы в сказку улететь, нужно многое уметь

Руки вверх, руки вниз в сказках Андерсена очутись (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Организационно-поисковый

Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». /

А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника?

Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаеме, кто такой башмачник? В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена : и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.

Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.

Дидактическая игра «Из какой сказки»

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.

- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина.

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.

- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик.

- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев.

- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы.

- Утки, лебеди, курица, кот.

А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.

- Ведьма сказала правду : каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь.

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой!

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

(Снежная королева, Огниво, Принцесса на горошине, Дюймовочка, Русалочка, Новое платье короля, Дикие лебеди, Стойкий оловянный солдатик, Свинопас, Гадкий утенок)

Дети, расскажите, какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища, влево-вправо, с разведением рук в стороны)

Русалка, странное создание,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена. И в синем море-океане,

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Свинопас». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)

_ Кто написал сказку «Свинопас»?

_ Каким был принц, носящий славное имя?

_ Что выросло на могиле у отца принца?

_ Что за птица была у принца?

_ Чего попросил свинопас у принцессы за инструмент?

_ Что больше всего понравилась вам в сказке Почему?

_ Что не понравилось? почему?

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий_ На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Сказки Андерсена»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД