Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на основе сказки О. Уайльда «Мальчик — звезда»

татьяна серегина
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на основе сказки О. Уайльда «Мальчик — звезда»

Конспект НОД по художественной литературе по сказке О. Уальда "Мальчик - звезда"

Программные задачи:

Образовательная:

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

Дать первичные ценностные представления (добро и зло);

Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;

По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние.

Развивающая:

Развивать различные компоненты устной речи (лексический, грамматический строй речи, связную речь);

Развивать художественное восприятие, эстетический вкус детей;

Воспитательная:

Воспитывать в детях доброту.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший умениями и навыками».

Словарная работа:

Лесоруб, нищенка

Предварительная работа: чтение сказки О. Уальда «Мальчик – звезда», чтение пословиц и поговорок о доброте, изготовление лепестков и наклеивание их на основание.

Материалы и оборудования:

Изображение нищенки и принца, поднос с конфетами, поднос с серыми треугольниками, сердечки из бумаги, картина с изображением мишки с оторванной лапой; три портрета человечков - равнодушный, злой и добрый; иллюстрации Золушки и ее сестер, таблички с надписями: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»; «Направо пойдешь – с другом расстанешься»; «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»; подносы на каждого ребенка, детали – к цветку, картина с изображением «Мальчик – звезда и мы».

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (Дети встают в круг).

Поиграем в игру – приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало –

Хватит спать,

Хватит спать,

Пора вставать!

- Проснулись? Улыбнулись! Дети выполняют движения,

Поднимем руки, потянемся к солнышку. Повторяя их за воспитателем.

Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте все! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

- Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Пока мы с вами разговаривали, прошло целых две минуты. А сколько можно сделать хороших дел, за эти две минуты (воспитатель показывает детям портреты трёх человек – равнодушного, злого, доброго).

- Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. (Дети называют)

- Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,

ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ….

- Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

- А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему?

- Помните сказку о Золушке?

- Кто из этих девочек (показывает два портрета) - Золушка?

- Почему вы так думаете?

- Какая между ними разница? (дети отвечают)

- С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)

- С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)

- Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)

- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

- Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить в «Сказочную страну». Дорога будет трудная. Нам надо пройти все испытания, чтобы до нее дойти. (Дети идут по ровной дорожке, затем по кочкам и подходят к цветочной поляне, где разбросаны лепестки)

- Смотрите, лепестки. А вот письмо.

(Воспитатель читает)

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моей «Сказочной стране» случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки волшебного цветка. А чтобы собрать цветок нужно выполнить задание на лепестках. Если вы соберете все лепестки, то отгадаете волшебное слово. С благодарностью Королева «Сказочной страны»

Воспитатель:

- Поможем Королеве «Сказочной страны».

(Воспитатель берет 1 лепесток с буквой «Д», на нем задание «Доскажи словечко»)

Воспитатель:

- Я начну, а вы продолжите, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите ….(простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками)

(Воспитатель берет 2 лепесток с буквой «О» и называет эту букву, на нем задание «Ласковое слово»)

Воспитатель:

Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слово, а вы ласково. Солнце - …, ручей - …., сердце - …., птица - …., кольцо -, рука -, сказка - …

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

(Воспитатель прикрепляет букву на мольберт)

Воспитатель:

- А вот другой лепесток (берет лепесток с буквой «Б» на нем задание «Цветик – семицветик)

- Здесь игра «Цветик – семицветик». Нужно загадать желание для всех детей.

Дети: Чтобы все улыбались, были здоровыми, исполнялись все мечты…

Воспитатель:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!

Вели, чтобы все желания исполнились.

(Воспитатель прикрепляет букву на мольберт)

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую руку.

Давайте подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки Показывают правую и левую руку.

И мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие Дети складывают руки в замок.

Пальчики.

Один, два, три, четыре, пять! Поочередно соединяют пальчики

Начинаем счет опять. Правой и левой руки, начиная с

Один, два, три, четыре, пять! Большого пальца.

Вот и кончили играть.

- А вот еще лепесток с буквой «Р» и задание «Назовите пословицы и поговорки о доброте»

Дети называют, затем воспитатель прикрепляет букву на мольберт.

Воспитатель берет лепесток с буквой «О» с заданием.

Воспитатель:

Задание «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Дети перечисляют и выставляется на мольберт лепесток с буквой «О».

Воспитатель:

- у нас получилось слово? (ДОБРО)

Воспитатель:

- А вот и указатель. На указателе столб, а на столбе три таблички:

«Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»

«Направо пойдешь – с другом расстанешься»

«Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»

Воспитатель:

- Какую из дорог вы выберете? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Мы пошли по этой дорожке. А вот и стрелка. Нужно идти в том направлении, куда она показывает (доходят до елочки, там коробка с сердечками по количеству детей). Дети берут каждый по одному сердечку.

- Я знаю, говорят доброе сердце. А еще как можно сказать? (злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее сердце).

- И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам)

- И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»

«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка…»

(сказка рассказывается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать-нищенку).

- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (под портретами мальчика и нищенки приготовлены подносы).

- Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей)

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. (Под портретом нищенки – коробочка с простыми треугольниками, под портретом мальчика- звезды – в красивой хрустальной вазе - конфеты)

- Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают)

- Продолжаю сказку. А вскоре мальчик- звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

- А теперь вы примите угощение от мальчика- звезды?

- Почему? (ответы детей)

- Понравилась ли вам, как закончилась сказка? (ответы детей)

- А теперь я приглашаю к столу, где вас ждут лепестки, из которых вы соберете «Волшебный Цветок – Добра». (Дети стоя собирают цветок)

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Очень красивые получились волшебные цветы. Этот «Волшебный цветок» вы подарите самому доброму другу.

Воспитатель:

- Заканчивая занятие. Я хочу дать вам напутствие: «Дарите людям добро и оно к вам вернется»

Воспитатель:

-А теперь. Нас ждут добрые дела в нашей группе, и мы пойдем их совершать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Твори добро» Конспект занятия по нравственному воспитанию "Твори добро" Цель: Формировать нравственные качества,в том числе чувство ответственности за.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на основе сказки О. Уайльда «Мальчик — звезда»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 21:59
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...