Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на основе сказки О. Уайльда «Мальчик — звезда»

татьяна серегина
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на основе сказки О. Уайльда «Мальчик — звезда»

Конспект НОД по художественной литературе по сказке О. Уальда "Мальчик - звезда"

Программные задачи:

Образовательная:

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

Дать первичные ценностные представления (добро и зло);

Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;

По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние.

Развивающая:

Развивать различные компоненты устной речи (лексический, грамматический строй речи, связную речь);

Развивать художественное восприятие, эстетический вкус детей;

Воспитательная:

Воспитывать в детях доброту.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший умениями и навыками».

Словарная работа:

Лесоруб, нищенка

Предварительная работа: чтение сказки О. Уальда «Мальчик – звезда», чтение пословиц и поговорок о доброте, изготовление лепестков и наклеивание их на основание.

Материалы и оборудования:

Изображение нищенки и принца, поднос с конфетами, поднос с серыми треугольниками, сердечки из бумаги, картина с изображением мишки с оторванной лапой; три портрета человечков - равнодушный, злой и добрый; иллюстрации Золушки и ее сестер, таблички с надписями: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»; «Направо пойдешь – с другом расстанешься»; «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»; подносы на каждого ребенка, детали – к цветку, картина с изображением «Мальчик – звезда и мы».

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (Дети встают в круг).

Поиграем в игру – приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало –

Хватит спать,

Хватит спать,

Пора вставать!

- Проснулись? Улыбнулись! Дети выполняют движения,

Поднимем руки, потянемся к солнышку. Повторяя их за воспитателем.

Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте все! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

- Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Пока мы с вами разговаривали, прошло целых две минуты. А сколько можно сделать хороших дел, за эти две минуты (воспитатель показывает детям портреты трёх человек – равнодушного, злого, доброго).

- Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. (Дети называют)

- Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,

ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ….

- Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

- А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему?

- Помните сказку о Золушке?

- Кто из этих девочек (показывает два портрета) - Золушка?

- Почему вы так думаете?

- Какая между ними разница? (дети отвечают)

- С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)

- С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)

- Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)

- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

- Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить в «Сказочную страну». Дорога будет трудная. Нам надо пройти все испытания, чтобы до нее дойти. (Дети идут по ровной дорожке, затем по кочкам и подходят к цветочной поляне, где разбросаны лепестки)

- Смотрите, лепестки. А вот письмо.

(Воспитатель читает)

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моей «Сказочной стране» случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки волшебного цветка. А чтобы собрать цветок нужно выполнить задание на лепестках. Если вы соберете все лепестки, то отгадаете волшебное слово. С благодарностью Королева «Сказочной страны»

Воспитатель:

- Поможем Королеве «Сказочной страны».

(Воспитатель берет 1 лепесток с буквой «Д», на нем задание «Доскажи словечко»)

Воспитатель:

- Я начну, а вы продолжите, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите ….(простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками)

(Воспитатель берет 2 лепесток с буквой «О» и называет эту букву, на нем задание «Ласковое слово»)

Воспитатель:

Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слово, а вы ласково. Солнце - …, ручей - …., сердце - …., птица - …., кольцо -, рука -, сказка - …

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

(Воспитатель прикрепляет букву на мольберт)

Воспитатель:

- А вот другой лепесток (берет лепесток с буквой «Б» на нем задание «Цветик – семицветик)

- Здесь игра «Цветик – семицветик». Нужно загадать желание для всех детей.

Дети: Чтобы все улыбались, были здоровыми, исполнялись все мечты…

Воспитатель:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!

Вели, чтобы все желания исполнились.

(Воспитатель прикрепляет букву на мольберт)

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую руку.

Давайте подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки Показывают правую и левую руку.

И мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие Дети складывают руки в замок.

Пальчики.

Один, два, три, четыре, пять! Поочередно соединяют пальчики

Начинаем счет опять. Правой и левой руки, начиная с

Один, два, три, четыре, пять! Большого пальца.

Вот и кончили играть.

- А вот еще лепесток с буквой «Р» и задание «Назовите пословицы и поговорки о доброте»

Дети называют, затем воспитатель прикрепляет букву на мольберт.

Воспитатель берет лепесток с буквой «О» с заданием.

Воспитатель:

Задание «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Дети перечисляют и выставляется на мольберт лепесток с буквой «О».

Воспитатель:

- у нас получилось слово? (ДОБРО)

Воспитатель:

- А вот и указатель. На указателе столб, а на столбе три таблички:

«Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»

«Направо пойдешь – с другом расстанешься»

«Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»

Воспитатель:

- Какую из дорог вы выберете? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Мы пошли по этой дорожке. А вот и стрелка. Нужно идти в том направлении, куда она показывает (доходят до елочки, там коробка с сердечками по количеству детей). Дети берут каждый по одному сердечку.

- Я знаю, говорят доброе сердце. А еще как можно сказать? (злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее сердце).

- И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам)

- И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»

«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка…»

(сказка рассказывается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать-нищенку).

- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (под портретами мальчика и нищенки приготовлены подносы).

- Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей)

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. (Под портретом нищенки – коробочка с простыми треугольниками, под портретом мальчика- звезды – в красивой хрустальной вазе - конфеты)

- Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают)

- Продолжаю сказку. А вскоре мальчик- звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

- А теперь вы примите угощение от мальчика- звезды?

- Почему? (ответы детей)

- Понравилась ли вам, как закончилась сказка? (ответы детей)

- А теперь я приглашаю к столу, где вас ждут лепестки, из которых вы соберете «Волшебный Цветок – Добра». (Дети стоя собирают цветок)

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Очень красивые получились волшебные цветы. Этот «Волшебный цветок» вы подарите самому доброму другу.

Воспитатель:

- Заканчивая занятие. Я хочу дать вам напутствие: «Дарите людям добро и оно к вам вернется»

Воспитатель:

-А теперь. Нас ждут добрые дела в нашей группе, и мы пойдем их совершать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Твори добро» Конспект занятия по нравственному воспитанию "Твори добро" Цель: Формировать нравственные качества,в том числе чувство ответственности за.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на основе сказки О. Уайльда «Мальчик — звезда»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 21:59
+42
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...