Лучший педагог года

Конспект НОД по художственно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Открываем новый театр»

Лариса Турченко
Конспект НОД по художственно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Открываем новый театр»

Тема «Открываем новый театр».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Задачи :

Образовательная область «Коммуникация» :

упражнять в умении:

- давать характеристику согласных и гласных звуков;

-подбирать слова - действия и слова - признаки к существительному;

-называть слова - антонимы ;

Публикация «Конспект НОД по художственно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Открываем новый театр“» размещена в разделах

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

-упражнять в умении выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Образовательная область «Социализация» :

-воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Методы и приё мы: активна беседа, художественное слово, проблемные ситуация, «копилка идей».

Материал и оборудование:

- демонстрационный (дидактическая игрушка –лягушка,ключ, ширма, иллюстрация Буратино, наборное полотно, портрет Л. Шубной, дидактическое пособие «Противоположности»);

- раздаточный (картонные стрелки и треугольники, картинно- графические схемы к произведению «Как еж готовится к зиме», атрибуты к театрализованному выступлению (колпак гнома, зеленая шляпа, игрушечные котята).

Словарная работа : «поэтический театр».

Индивидуальная работа с Яной – автоматизация звука «С» в потоке речи.

Предварительная работа : - заучивание : стихотворений Л. Шубной, слов к физпаузе «Буратино»,;

-изготовление: стрелок - символов, картинно- графических схем к сказке «Как еж к зиме готовится»,дидактической игрушки лягушки;

- подбор атрибутов к театрализации стихотворений Л. Шубной;

-рисование рисунков по стихотворениям Л. Шубной.

Ход Н О Д:

1. Орг. момент : Кто из сказочных литературных героев первый открыл театр для кукол? (Буратино) Кто придумал этого героя? (Алексей Толстой) Буратино пришлось не легко открыть театр, но он преодолел все трудности. А вам хочется тоже, как Буратино, открыть театр? (ответы детей) Вот есть ключ, но надо найти заветную дверь театра. Нас ожидают впереди испытания : надо построить «звуковую стрелу», показать артикуляционные упражнения лягушке, подобрать слова- действия и слова- признаки к Буратино, расшифровать сказку, подобрать «слова- наоборот». Не пугают испытания? (ответы детей) В путь!

2. Дидактическое упражнение «Строим звуковую стрелу» : педагог называет звук, ребенок берет необходимый значок –символ (мозаика синего и красного цвета) и строят стрелу.

3. Дидактичекое упражнение «Артикуляционные упражнения» :

«Лягушки»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прями к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

«Часики».

Тик- так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

3. Дидактическое упражнение «Расскажи какой Буратино?»- подбор слов-признаков детьми с использованием треугольников - символов.

4. Дидактическое упражнение «Расскажи :что умеет делать Буратино?»- подбор слов - действий с использованием стрелок- символов.

Физминутка «Буратино» (движения соответствуют со словами)

Буратино потянулся, руки в стороны развел,

Низко над землей нагнулся- видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать, надо на носочки встать.

Крепче, Буратино, стой! Вот он ключик золотой! (правая рука вперед)

5. Дидактическое упражнение «Слова - наоборот» (выполняется детьми стоя в кругу и передавая ключ.)

6. Дидактическое упражнение «Расшифруй сказку» (использование картинно - графической схемы).

7. Дидактическое упражнение «Расскажи сказку «Заяц и белка» используя жесты»(по С. Забрамной).

Дети достигают поставленной цели. На ширме висит портрет Л. Шубной. Педагог предлагает подумать –какой театр дети могут открыть? (ответы детей). Выбирается общее направление – поэтический театр Л. Шубной.

Дети-артисты читают стихи местной поэтессы и обыгрывают их, используя атрибуты.

В заключении подводится итог и анализ деятельности детей : какие трудности пришлось преодолеть детям? С каким заданием справились легко? и т. д.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художственно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Открываем новый театр»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД