Лучший педагог года

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебный магнит» для средней группы

Наталья Долгополова
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебный магнит» для средней группы

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания детей о магните, познакомить с историей появления магнита, сформировать представление о свойствах магнита.

Развивающие:

• развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

• развивать коммуникативные умения;

• развивать мелкую моторику в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности „Волшебный магнит“ для средней группы» размещена в разделах

• воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

•воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

•воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Ожидаемый результат:

•дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;

• научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;

• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Оборудование:

• набор магнитов каждому ребёнку;

• подносы с гречкой, фасоль, болтики, гвозди;

• набор скрепок «змейка», стеклянная банка с водой, пластмассовые стаканчики с водой;

• деревянные кубики, платочки из материи, бумажные салфетки, болтики железные, монетки;

• бумажные кораблики, картон.

Предварительная работа:

• использование магнита на доске для крепления пособий;

• рассматривание и игра с магнитом вне занятий;

• опыты с магнитом во время настольных игр;

• просмотр мультфильмов;

• чтение художественной литературы;

• игра «Поймай рыбку», «Поймай лягушек», «Лодочки», «Веселые гонки».

Словарная работа:

магнетизм, научные открытия, лаборатория.

Ход НОД:

Дети встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, вместе за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте дружно с ними поздороваемся. И споём для наших гостей весёлую песню, в которой расскажем о наших увлечениях в детском саду.

Дети исполняют песню:

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит под ёлочкой? (коробка)

А в коробке – загадка! Давайте ее вместе угадаем!

Загадка:

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Дети: магнит!

Воспитатель: Правильно, это магнит (достает магнит). А кто же нам его послал, и что за болтик здесь лежит? Какие ваши предположения?

Дети: Это Фиксик!

Фиксик: (аудиозапись) Ребята, помогите мне узнать об этом удивительном камне, который все называют магнит.

Воспитатель: Ну что, поможем Фиксику? Тогда отправляемся в нашу волшебную лабораторию! Но, прежде чем отправиться в путь, я вам напомню правила поведения в лаборатории:

1. Внимательно слушать воспитателя;

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;

3. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Все готовы идти в лабораторию? Хорошо, и Фиксика мы возьмем с собой. Только мы положим его в коробочку, чтобы не потерять по дороге в лабораторию.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Друг на друга оглянулись,

Обнялись и улыбнулись.

Скажем дружно все - вперёд,

Нас лаборатория зовёт!

Начинаем мы отсчёт (от 1 до 5),

Вокруг себя повернись, в лаборатории очутись!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? И Фиксик не знает, поэтому сейчас я вам прочитаю рассказ Льва Николаевича Толстого о появлении магнита (отрывок из рассказа).

В старину был пастух, звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошел в горы искать. Пришел на одно место, где одни голые камни. Он пошел по этим камням и чувствует, что сапоги на нем прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошел опять — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.

Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.

Магнис рассмотрел камень, — видит, что похож на железо, и принес куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом. В честь имени пастуха Магниса.

Воспитатель:

Как звали пастуха, который в горах пас овец?

Кого он пошел искать в горы?

Какие вещи прилипали к камням у Магниса? (палка с железным наконечником и сапоги набитые железом)

В честь кого назвали волшебный камень магнит?

В настоящее время магниты есть во многих вещах: телефонах, компьютерах, магнит используется в автомобилях, в игрушках, музыкальной аппаратуре.

Ребята, давайте мы в нашей лаборатории проведем опыты с магнитом и расскажем Фиксику об этом удивительном камне.

Опыт № 1 «Все ли притягивает магнит»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.

Вопросы:

- Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?

- Давайте поднесем магнит сначала к материи. Что получилось?

Какой вывод мы сделаем?

- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что получилось?

- Еще у нас есть красивые бумажные салфетки попробуем примагнитить их. Что получилось?

-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.

Ну что же у нас получилось?

- Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки и скрепки? Что у них общего? (если затрудняются ответить, стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, а как думают другие, как сказать по-другому)

Правильно, молодцы, все они железные.

Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт 2: «Найди клад в пустыне»

Положить в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпать их гречкой, фасолью. Предложить детям подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее?

Вывод: Магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например: песок, бумагу и стекло.

Опыт 3: «Достать магнитом змейку из банки».

Ребята, посмотрите, стоит стеклянный стакан, а в нём змейка из скрепок. Как достать скрепки не опуская туда руки? (ответы детей, обсуждение, догадки)

Попробуем достать магнитом?

Воспитатель: Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать змейку из воды, не замочив рук? (ответы детей)

Вывод: Магнит может действовать на металлические предметы через стекло.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встали, вышли все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку

Физминутка

Мы магниты, мы магниты,

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Воспитатель:

Важное дело — эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент.

Давайте продолжим дальше экспериментировать.

Опыт 4: «Машинные гонки».

Воспитатель: На машинке есть скрепки, а они металлические, значит, магнит их притягивает. Интересно, сможет ли магнит притянуть машинки через толстую, деревянную столешницу?

Вывод: Магнит может притягивать и двигать железные предметы через толстую, деревянную столешницу.

Опыт 5: «Кораблики бумажные».

Воспитатель: Мы положим кораблик на картонную бумагу, магнит под картон. И будем двигать кораблик по нарисованным волнам. Приступайте к проведению опыта.

Расскажите, что вы сделали и что получили.

Дети: Кораблик двигается.

Воспитатель: А почему?

Дети: Внизу у кораблика есть железная скрепка. Магнит притягивает железо.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит действует через картон.

Воспитатель: Ребята, наши эксперименты в лаборатории закончились, мы с помощью опытов рассказали Фиксику об удивительном камне магните и, с помощью опытов, показали, какие у него чудесные свойства.

Фиксик: Спасибо вам ребята, теперь я многое знаю о магните и смогу рассказать своим друзьям. До свидания!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Друг на друга оглянулись,

Обнялись и улыбнулись.

Скажем дружно все - вперёд,

Нас детский сад зовёт.

Начинаем мы отсчёт. (1 до 5)

Вокруг себя повернись, в детском садике очутись!

Ребята, интересное у нас с вами получилось экспериментирование в лаборатории? Так каким волшебством обладает магнит?

Ребенок рассказывает стихотворение:

Мы с воспитателем взяли магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой -

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки разные нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

Заключительный этап

Воспитатель: Наши диски с рисунком для магнитиков на холодильник уже высохли. Подарочный магнит готов! Давайте их подарим нашим гостям.

Теперь, зная свойства магнита, я думаю, вы сможете играть в разные игры!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок»Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Авторы: дети группы общеразвивающей направленности 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебный магнит» для средней группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 04:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД