Лучший педагог года

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» (3 фото)

Татьяна Прасолова
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Цель: Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; Учить детей создавать дидактическую игру.

Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в старшей группе „Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги в количестве трех штук на каждого ребенка, нарисованные три картинки (лес, огород, дерево).

Предварительная работа: игры детей в настольно-печатные игры; рассматривание овощей и фруктов.

Ход:

Воспитатель: Нам сегодня на занятии понадобится карандаш простой, ластик, краски и три небольших листочка. Проверим, все ли готово для занятия.

Воспитатель:

Мы с вами играли в игру «Дары осени». Я предлагаю вам сделать такую игру самим. Она будет называться «Что нам осень принесла». Вами три картинки. На первой изображен лес, на второй изображен огород, а на третьей дерево. Т. е. нам необходимо разместить возле каждой из них овощи, фрукты и… Что нам осенью можно найти в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно. Для игры нам чего-то не хватает? ( Дети: карточек) Правильно. Мы сегодня будем их делать сами. На первом листке мы изобразим гриб, на втором листке мы изобразим фрукт, а на третьем – овощ. Но для начала мы с вами послушаем загадки.

Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» С. Михалков.

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчиками «идем по столу»)

Хозяйка с базара домой принесла :

Картошку, (соединение мизинцев)

Капусту, (соединение безымянных)

Морковку, (соединение средних)

Горох, (соединение указательных)

Петрушку и свеклу. (соединение больших)

Ох. (Сжали пальчики в кулачки, распустили пальцы и потрясли кистями рук)

А теперь загадки:

1: И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом сидит (Картошка) (показ муляжа)

2: Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор.» Помидор (показ муляжа)

3: На грядке зеленый, в кадке соленый. Ответ: Огурец. (показ муляжа огурца)

Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы. Ответ: На огороде. (показываю картинку огорода)

Воспитатель: А вот еще загадки:

4: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. Ответ: Яблоки. (показ муляжа яблока)

5: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит. Ответ: груша (показ муляжа груши)

6. Что за барышня такая смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво. Догадались? Это -. (Слива)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.

Ответы: Фрукты.

Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете? Апельсин, лимон, банан.

Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать на карточках - Белый гриб либо лисичку, овощи – помидор, огурец, фрукты – яблоко или грушу.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе предлагаю поиграть: «Овощи и фрукты». (Рассыпать муляжи фруктов и овощей и предложить собрать их по разным корзинкам. Тем самым закрепить понятие.)

После игры :

Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?

Ответы: Круглой или овальной.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).

Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура. (Показываю способы рисования грибов, овощей, фруктов).

Дети рисуют фрукт, гриб, овощ на выбор.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

После предлагаю детям разложить правильно свои картинки:

Фрукты кладем возле дерева, грибы раскладываем возле леса, а овощи – возле огорода.

Фото «Что нам осень принесла»

Физкультминутка «В огород пойдем».

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

Рефлексия и рассматривание игры, которая получилась.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группеФотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.

Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры "Что нам осень принесла?" Задачи: - закреплять образные представления детей о дарах.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры "Геометрик" Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД