Папки-передвижки

Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам»

Елена Кривошта
Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам»

Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам».

Цели: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Расширение словаря, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать умение следить за сюжетом. Развивать внимание, воображение, монологическую речь.

Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Составление описательных рассказов по картинкам“» размещена в разделах

Материал: картинки с осенними сюжетами.

Ход НОД:

Воспитатель показывает картинку «Осень в парке», дает время внимательно рассмотреть картинку.

В. : ребята как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Д. : на картинке изображена осень.

В. : ребята, а почему вы решили, что на картине изображена осень?

Д. : потому что листья пожелтели, покраснели и опадают.

В. : что делают дети?

Д. : дети пришли в парк и собирают листья.

В. : а какие листья дети собирают?

Д. : дети собирают опавшие, разноцветные листья: желтые, красные, оранжевые, лиловые.

В. : как вы думаете, какой день изображен на картине?

Д. : на картине изображен ясный, солнечный, ветреный день.

В. : а почему вы так думаете?

Д. : потому что небо голубое, а листья кружатся на ветру.

В. : ребята подумайте и скажите, почему листья меняют цвет осенью?

Д. : листья меняют цвет по тому, что день становится короче, солнце меньше светит, больше хмурых и пасмурных дней.

Воспитатель предлагает 3-4 детям составить рассказ по картинке из4-5 предложений, если дети затрудняются, задает наводящие вопросы.

Игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, учить доказывать правильность своего суждения. Ход игры: воспитатель показывает карточку, на которой изображены зонт, плащ, калоши, панамка. Что лишнее? Лишняя панама потому, что зонт, плащ и калоши одевают в дождливую погоду, а панаму в жаркий, солнечный день. И так далее.

Воспитатель показывает другую картинку «Птицы улетают на юг», дети внимательно рассматривают картинку.

Воспитатель задает аналогичные вопросы об осени.

В. : ребята, как вы думаете, куда улетают птицы?

Д. : птицы улетают на юг.

В. : а какие это птицы?

Д. это перелетные птицы.

В. : как вы думаете, почему улетают птицы?

Д. : потому что становится холоднее и птицам все труднее добывать себе пищу. Они улетают туда, где тепло и много насекомых.

Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ.

В конце подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Консультация «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов» Описание – это особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания – описания состоит в создании словесного образа.

Конспект открытой НОД по развитию речи средняя «Б» группа Тема «Составление описательных рассказов по игрушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» комбинированного вида КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по составлению описательных рассказов по картинке во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема : «Прогулка в зимний лес». Цель: Упражнять детей в составлении описательных.

Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами» Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Девочка с лыжами». Цель: Продолжать учить детей использовать графический план при составлении.

Методика по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательных рассказов по картине «Зимние развлечения» Программное содержание: 1. Учить детей составлять небольшие рассказы по сюжетной картине. Формировать умение связно, последовательно описывать.

«Составление рассказов по сюжетным картинкам» Составление рассказов по сюжетным картинкам. Для развития восприятия мышления, речи, активизации всей психической деятельности детей.

Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе Задачи: Обучающие: • побуждать детей составлять описательные.

Составление рассказа по картинкам Уважаемые родители! Составление рассказов по сюжетным картинкам имеет огромное значение для развития навыков самостоятельной речи. Серии.

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 16:08
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД