Получи документы

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в старшей группе «Друзья познаются в беде»

Наталья Кузьмина
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в старшей группе «Друзья познаются в беде»

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в старшей группе "Друзья познаются в беде"

Задачи: развивать связную речь, внимание, память; формировать навыки актерского мастерства; формировать у детей обобщенное представление о дружбе; объективно оценивать свои и чужие поступки; знакомить детей с героями сказок, закреплять умение узнавать знакомых героев по описанию; развивать творчество и фантазию; воспитывать доброту, стремление помочь более слабому, милосердие и любовь.

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности в старшей группе „Друзья познаются в беде“» размещена в разделах

Материал: настольный театр к сказке "Заюшкина избушка" (зайчик, лисичка, медведь, волк, собака, петушок, дерево со стрелочками, домик, пенек.

Предварительная работа: беседы с детьми на морально-этическую тематику, чтение сказок "Заюшкина избушка", "Коза-дереза", "Котик и петушок".

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровой прием.

- Дети, к нам на занятия пожаловали гости, давайте поздороваемся.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Дети, а вы любите сказки? Дружно скажем наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку.

Снова в путешествие отправимся,

уж сказок много знаем,

сказочные двери открываются,

чудесная сказка начинается!

- Становитесь все в круг и чтобы нам не заблудиться и не ссориться друг с другом по дороге в сказочную страну у меня есть чудесный клубок ниточек. Посмотрите дети, на клубочек. Сейчас я возьму начало ниточки в руку и буду крепко держать, а клубочек передам дальше. (дети говорят как они понимают слово дружба) И снова комочек повернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и наша дружба стала крепче.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Остановка "Сказочная страна"

- Дети, взгляните какое необычное дерево со стрелочками. Думаю нам надо выбрать куда идти дальше.

- "Справа пойдешь-красивую игрушку найдешь"

- "Налево пойдешь - с другом поссоришься"

- "Прямо пойдешь-друга из беды выручишь"

- Дети, какой путь изберем! Есть ли у вас друзья? Как вы думаете, почему каждый человек хочет найти себе друга? Если у вашего друга произошла неприятность, что нужно делать? Молодцы дети! Недаром говорят в народе, что друзья познаются в беде.

- Вот мы с вами и подошли к сказочной стране. Посмотрите как многие герои сказок нас встречают. А попробуйте отгадать из какой сказки эти строки?

Сидит зайчик на пеньке,

очень горько плачет.

Лисичка в избе на печи

от радости скачет.

- Молодцы дети! А сейчас я предлагаю вам стать героями этой сказки и выручить зайчика из беды.

3. Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"

Автор:

Поселились у реки

серый зайчик и лисичка.

Зайчик - в хатке лубяной,

а лисичка-в ледяной.

Вот постучала в окошки

теплая солнечная весна,

и, растаяла на солнце

белая хатка ледяная.

Начала лиса вздыхать:

Лисичка:

- Как я буду жить без дома?

Сейчас я зайца обману

и влезу в хатку лубяную!

Автор:

Где уж зайчику малому

перечить хищнику злому!

Пришлось бежать из дома

бедному зверьку.

А лиса и хвостатая

влезла к зайчику в избу

и в избушке лубяной

поселилась, как в своей.

Попрыгал по лесу зайчик,

серый зайчик-побегайчик,

слезы рекой проливая:

страшно в лесу ночью!

Вдруг волк идет к нему

и спрашивает:

Волк:

- Что такое?

Видимо, у зайчика малого

беда случилась тяжелая?

Зайчик:

- Ой, меня прогнала из дома

злая хвостатая воровка!

Ой, куда теперь пойду?.

Где убежище найду?.

Волк:

— Хватит, хватит, зайчик, плакать,

вытри слезоньки свои.

Знаю я эту лису,

сейчас я выгоню ее!

Автор:

Подошли они к дому,

волк рычит:

Волк:

- Ну, хвостатая!

Убирайся отсюда! —

А лиса отказывалась:

Лисичка:

- Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Автор:

Волк испугался-да и бежать!

А зайчик ушел ночью

снова защиты искать,

слезы рекой льет.

Вдруг медведь идет к нему

и спрашивает:

Медведь:

- Что такое?

Видимо, у зайчика малого

беда случилась тяжелая?

Зайчик:

- Ой, меня прогнала из дома

злая хвостатая воровка!

Ой, куда теперь пойду?.

Где убежище найду?.

Медведь:

— Хватит, хватит, зайчик, плакать,

вытри слезоньки свои.

Знаю я эту лису,

сейчас я выгоню ее!

Подошли они к дому.

Медведь:

- Прочь! - загремел мохнатый.

Убирайся отсюда! —

Автор:

А лиса отказывалась:

Лисичка:

- Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Автор:

Как услышал медведь эту речь —

враз спрятался в кусты,

и побрел наш зайчик снова,

слезы рекой льет.

Навстречу зайчику собака,

расспросила что да как.

Пес:

- Хватит, хватит плакать,

не боюсь я разбойника!

Автор:

Подошла она к дому,

зарычала:

Пес:

- Прочь, хвостатая!

Убирайся отсюда! —

Автор:

А лиса отказывалась:

Лисичка:

- Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Автор:

Убежала и собака сразу.

А зайчишка ночью

опять побежал, от обиды

слезы рекой льет.

Вдруг идет навстречу петушок,

острые шпоры на ногах.

Петушок:

- Что с тобой? Очень странно

зайца видеть в слезах!

Зайчик:

- Ой, меня прогнала из дома

злая хвостатая воровка!

Ой, куда теперь пойду?.

Где убежище найду?.

Петушок:

- Что ж, проучу я разбойника! —

Зайчик:

Где уж, петушок, тебе!

Волк, Мишка и собака

отступились в борьбе.

Петушок:

— Ну, за меня не бойся!

Сам увидишь, - вот пойдем! —

Автор:

Вышли друзья на опушку леса,

где стоял зайчатин дом.

Луна выглянула из-за облака.

Петушок крыльями ударил.

Петушок:

- Хватит спать,-ку-ку-ре-ку! —

на чужом пуховике!

Автор:

Вмиг лиса продрала глаза.

Лисичка:

- Кто там ходит по двору?

Вот как вскочу, как подскочу —

на кусочки раздеру!

Автор:

Не испугался петушок смелый

да на крыльцо как прыгнет.

Петушок:

- Убирайся, пока цела!

Не раздражай, гляди, меня!

Автор:

Открыла лысая запоры,

видит: петушок-молодец,

острый клюв, стальные шпоры

еще и красный гребешок.

Тут лиса аж закружилась:

Лисичка:

- Бедный Зайчик мой хороший,

Будешь ты иметь свой дом,

вот задачи эти сделай,

да спокойно живи в нем.

Автор:

Привыкла лисичка хитрить,

малых зверей обижать.

А сама-скорее на крыльцо,

— по ступеням, да-в лес!

И встретил зайчик утро

опять веселый, как прежде.

Дорогие друзья вы мои,

вот задачи эти сложные,

поможете сделать?

лису злую уже пора проучить.

4. Задача от Лисички

- Задание первое "Разрезанные картинки" Перед вами разрезанные картинки. Их нужно сложить, назвать героев и определить из какой они сказки.

- Задание второе "Добрый и злой герой сказки" Вы хорошо справились с первым заданием, а теперь каждый опишите того героя которого вы складывали из пазлов.

- Третье задание "Составь волшебное слово" Вам нужно подобрать буквы на которые начинаются названия тех предметов которые у вас изображены на картинках и составить из них слово и прочитать его.

5. Итог занятия

- Дети, кто такой друг? У вас настоящий друг?

Молодцы дети, вы действительно настоящие друзья, вы выручили Зайчика из беды и хорошо и быстро справились с заданиями Лисички. И я хочу вам пожелать:

Дружба очень нам нужна —

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг —

К нам придёт на помощь друг!

Публикации по теме:

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в старшей группе «Друзья познаются в беде»
Опубликовано: 28 января 2021 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД