Светлана Смолина
Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома»
Конспект НОД по конструированию
для детей старшей группы
на тему «Строительство дома» (по схеме).
Образовательные области: "Познание", "Социально – коммуникативное развитие", «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: конструирование, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему „Строительство дома“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательная: Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.
Развивающие: Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
Воспитательная: Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
Материалы: Кукла - Домовёнок, разрезанная картинка в конверте. Демонстрационный: схемы конструкций. Раздаточный: набор деревянного конструктора.
Словарная работа: фасад.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание домов и зданий своего города, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры.
1
Ход НОД:
1 часть: сюрпризный момент «Появление Домовёнка с конвертом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Домовёнок.
Воспитатель: А он к нам пришел не с пустыми руками у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка).
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?
Дети: Сложить картинку.
Воспитатель: Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?
(Дети складывают разрезную картинку на столе)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?
Дети: Дом.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду говорить вам слова. А вы мне назовете их ласково.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Дом- домик
Стена- стенка, стеночка
2
Дверь- дверца
Балкон- балкончик
Крыша- крышечка
Окно- оконце
Воспитатель: Молодцы, справились! А как вы думаете, для чего Домовенок нам принес картинку?
Ответы детей.
Воспитатель: Домовенка на ушко мне рассказал, что мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы поможем Домовёнку построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети: Кирпичные, деревянные, блочные…
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…
Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?
Дети: Схемы.
3
2 часть: рассматривание схемы.
Воспитатель: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?
Дети: Передняя часть.
Воспитатель: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.
Дети повторяют: Фасад.
Воспитатель: Молодцы! Какие можно выделить основные части фасада?
Дети: Центральная часть, боковые части.
Воспитатель: Как назовем эту часть? (показ указкой)
Дети: Центральная часть.
Воспитатель: Правильно молодцы. А вот эти части (показ указкой)
Дети: Боковые части.
Воспитатель: Одинаковые ли боковые части фасада?
Дети: Да, одинаковые.
Воспитатель: Что находиться в центре?
Дети: Вход в дом, дверь.
Воспитатель: А что находится по бокам?
4
Дети: Стены и окна.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад. Из каких деталей построена нижняя часть фасада?
Дети: С левой стороны средний кирпич, с правой маленький кирпич.
Воспитатель: А центральная часть, из каких деталей?
Дети: Из двух кирпичей.
Воспитатель: Они лежат или стоят?
Дети: Стоят боком, друг против друга.
Воспитатель: По бокам, какие детали?
Дети: Два кирпича лежат боком, а между ними кубик.
Воспитатель: С правой стороны такие же детали?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что находиться с вверху?
Дети: Треугольная призма.
3 часть (работа за столами)
Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам схемы домов, вы внимательно рассмотрите их и начнете строить. А Домовенок будет смотреть и учиться как вы это делаете. Если кому-то будет сложно, я вам подскажу.
Дети последовательно изучают схему дома на своих столах.
5
Воспитатель: Ребята, а теперь берите коробки со строительным материалом и приступайте к строительству дома.
(Коллективная работа. Усложнение задания для детей, которые справляются с заданием быстрее остальных групп.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научили его строить дома по схеме.
Итог:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Изучали схему и строили дом для Домовенка. Узнали, что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а вы не против, если мы с вами подарим ваши схемы Домовенку чтобы он смог построить себе дом.
Ответы детей.
Воспитатель: Домовенок прощается с вами, говорит вам большое спасибо за помощь и дарит вам на память, еще один деревянный конструктор.
6