Получи документы

Конспект НОД по конструированию «Сказочная улица» в средней группе ЗПР (из деревянного конструктора)

Ирина Россова
Конспект НОД по конструированию «Сказочная улица» в средней группе ЗПР (из деревянного конструктора)

Цель: создать среду для развития познавательной активности, творческих способностей через конструктивную деятельность

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;

Коррекционно-развивающие:

-развивать способность конструировать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр, призма);

- развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания;

-упражнять в пространственном моделировании;

-побуждать к речевому и игровому общению

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Сказочная улица“ в средней группе ЗПР (из деревянного конструктора)» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: набор строительного материала, схемы построек, мелкие игрушки-киндеры для обыгрывания, коробочка, (шкатулка,

Предварительная работа: создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.

Словарная работа: здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич, призма, полушар, полукуб

Этапы (последовательность деятельности) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Ведение в ситуацию Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то где-то шумит. А вот откуда раздаётся шум, давайте откроим и посмотрим, что там происходит. А это сказочные герои. Что вы тут шумите и почему спрятались в коробке?

Герои рассказывают : Что у каждого из нас был свой сказочный домик. А теперь мы остались без жилища, пришёл злой волшебник, и исчезли наши дома и весь сказочный город. Вот мы и спрятались здесь, как нам быть мы не знаем. Да ситуация сложная, может мы поможем нашим сказочным героям. Вы готовы помочь? А как мы это сделаем (Построим)

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ответы детей.

Построение речевого высказывания.

Актуализация знаний и умений Воспитатель: А как мы это сделаем? Построим сказочный город? А из чего? (деревянного конструктора)

Что можно построить из конструктора? ответы детей

Построение речевого высказывания.

Самостоятельность.

Затруднение в ситуации Воспитатель: Не переживайте наши дети вам помогут построить сказочный городок. Они умеют это делать и даже знают все строительные материалы, из которых они будут строить.

-Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет найти в коробке и всем показать:

Что это за деталь, ребята.

Все стороны у него квадраты? (куб) покажите её.

По полу он катился

И вот остановился

Поставь его дружок

На ровненький кружок …. (цилиндр)

Плоская, как дорожка, может быть длинной и короткой (пластина).

Из них строят дома, печи… (кирпичик)

Разрезали шар на пополам, как называются одна часть половинки шара? (полушар)

А если разрезали куб на две одинаковые половинки, как называется разрезанные части? (полукубы)

Как называется деталь, которая похожа на крышу? (призма)

Осталась одна строительная деталь, которую мы с вами не назвали, какая она? (брусок)

Молодцы дети, со всеми загадками справились!

Видите, друзья наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. Пора приступить к строительству сказочного городка.

Беседа.

Ответы детей.

Построение речевого высказывания.

Способность ребенка совместному общению, высказывание собственных позиций.

Проявление эмоционального отклика.

«Открытие» нового знания Воспитатель: А как настоящим строителям нам нужно схемы-рисунки. Ребята подойдите к столу и выберите себе сами, какой сказочный дом вы будите строить. Встаньте там, где вам удобно и приступайте к строительству. А что нужно ещё взять? Конечно конструктор.

отвечают на вопросы

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ответы детей.

Построение связного речевого высказывания.

Общение со сверстниками и взрослым

Включение нового знания в систему знаний Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что можно построить из конструктора. Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что дома, здания разные, должны быть удобными, уютными, прочными, устойчивыми и красивыми.

Воспитатель: Раз вы решили поучить наших сказочных героев строить здания, давайте приступим к строительству, выбирайте рисунок-схему, какая вам понравится. Берите коробки с конструктором, выберите место для вас удобное и за работу. Все дома, здания, где то должны располагаться, чтобы получилась улица города. Как вы думаете, что это означает? (дорога)

Правильно, а чтобы получилась улица, нужно построить дома с разных сторон дороги. А что можно добавить на нашу улицу (деревья, людей, транспорт, знаки светофор и др)

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь предлагаю сходить друг другу в гости А теперь, строитель своего дома расскажет, как создавал свою постройку. Какая она получилась.

Общение.

Ответы детей.

Построение связного речевого высказывания.

Проявление инициативы и самостоятельности.

Ответы детей.

Построение связного речевого высказывания.

Рефлексия Ребята, скажите, трудно было построить дома, здания? У всех получилось так, как на схеме? Как вы думаете, нашем гостям понравился наш город?

Кому бы вы могли рассказать, о том, что мы делали сегодня? Кого научили строить из конструктора?

Ответы детей.

Построение связного речевого высказывания.

Взаимодействие со сверстниками.

Проявление активности и эмоционального отклика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Фотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группеФотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных.

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированиюСоздание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Сказочная улица» в средней группе ЗПР (из деревянного конструктора)
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 12:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД