МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»

Алевтина Выросова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»

Программное содержание:

-формировать умение передавать движение фигуры,

-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,

-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимание, раскатывание).

-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,

-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, нравственные качества, доброту.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Веселый клоун“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита. Беседа о разных эмоциях.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, игрушка клоун, сидящий на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, яркие пуговицы, бусины.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)

Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.

-Это клоун «Клепа»

- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)

- А где он работает? (в цирке)

- Какое настроение у клоунов?

- Почему вы так решили?

Игровое упражнение «Веселый - грустный»

Дети изображают весёлого и грустного клоунов.

Вопросы: Ребята, как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения?

С каким предметом могут выступать клоуны?

Пальчиковая гимнастика «Ловим и играем шариками»

Воспитатель предлагает детям «ловить» и «кидать» воображаемые воздушные шары разного размера.

Воспитатель: Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны. И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина. Ему очень хочется, чтобы вы слепили ему друзей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Рассматривают изображения клоунов. Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу, как лепить клоуна. Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги. Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый. Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик, носик, бабочку. Элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т. д.). Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну (прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т. д.)

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.

Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!

В конце образовательной деятельности дети расставляют своих клоунов на «арену цирка», стараясь передать выразительные движения. Посмотрите, сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!

Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 апреля — День смеха. Веселый клоун»Фотоотчет «1 апреля — День смеха. Веселый клоун» Веселый Клоун. Говорят, что смех продлевает жизнь. 1 апреля, в День Юмора и Смеха в детском саду слышен звонкий заразительный смех детей.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка»Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка» с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый Клоун Веснушка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально.

Краткосрочная образовательная практика по пластилинографии «Веселый клоун» для детей 4–5 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочной образовательной практики по пластилинографии «Весёлый клоун» (открытка) Цель: Развитие творческих способностей.

Мастер-класс объемной аппликации «Веселый клоун»Мастер-класс объемной аппликации «Веселый клоун» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Хочу предложить детский мастер – класс «Веселый клоун». Ха-ха-ха! А вот и я! Хлопайте.

Мастер-класс по оригами «Веселый клоун»Мастер-класс по оригами «Веселый клоун» Мастер-класс подходит для занятий с детьми начиная с 4 лет. Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами, развивать игровой замысел.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Веселый клоун Лёлик» Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Веселый клоун» Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Веселый клоун.

«Веселый клоун». Мастер-класс«Веселый клоун». Мастер-класс Приближается праздник 1 апреля - день смеха его еще называют (день дурака, день обмана, день розыгрышей.)-всемирный праздник юмора и смеха. Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 16:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД