МААМ-картинки

Конспект НОД по логоритмике «Весёлые мячи» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет.

Наталья Зыкова
Конспект НОД по логоритмике «Весёлые мячи» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

преодоление речевых нарушений с помощью развития и коррекции неречевых и речевых психических функций через музыку, движение и слово.

Задачи:

- уточнение артикуляции – положения губ, языка при произнесении гласных звуков и шипящих звуков;

- совершенствование навыка формирования направленной воздушной струи;

- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

Публикация «Конспект НОД по логоритмике „Весёлые мячи“ в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет,» размещена в разделах

- расширение лексического запаса по теме «Спорт», актуализация накопленного атрибутивного и предикативного словаря, развитие грамматического строя речи;

- развитие слухового внимания, логического мышления и зрительной памяти;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- профилактика простудных заболеваний и нарушений зрения;

- развитие ловкости, воспитание навыков сотрудничества и согласованности действий.

Предварительная работа: разучивание танца, игр, чистоговорок.

Оборудование: игрушка-ёж, 2 больших мяча для фитнеса, маленькие массажные мячи по количеству детей, шарики Су-Джок по количеству детей, гладкие мячи для танца по количеству детей, ИКТ (слайды с изображением спортивных мячей и соответствующих им видов спорта) музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».

(Муз. И. Меньших).

II. Организационный момент – развитие слуховой памяти и логического мышления.

К нам сегодня в детский сад

Гость пришёл и ждёт ребят.

Он в лесу не хочет спать,

Хочет что-то разузнать.

Этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк,

Очень он на мяч похож,

Называют его … (ёж).

III. Массаж лица «Ёж» - профилактика простудных заболеваний.

Жа-жа-жа –

Мы увидели ежа.

(Движения кончиками пальцев от середины лба к вискам.)

Жу-жу-жу –

Подошли к ежу.

(Движения кончиками пальцев по крыльям носа сверху вниз.)

Жок-жок-жок –

Вокруг лежит снежок.

(Постукивание кончиками пальцев по щекам.)

Ож-ож-ож –

Спать в лесу не хочет ёж.

(Движения кончиками пальцев вокруг глаз.)

Жом-жом-жом –

Мы подружимся с ежом.

(Движения кончиками пальцев вокруг рта.)

(Ю. Картушина)

IV. Упражнение «Ёжик» - развитие координации речи с движением.

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

(Согнуть спину, руки перед грудью, ноги согнуты в коленях,

ходьба мелкими шажками.)

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(«Собирают» ягодки кончиками пальцев.)

Волк подкрался, ну и что ж,

Превратился в мячик ёж.

(Садятся на корточки.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

(Показывают пальцы-«иголки».)

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его.

(Топают по дорожке.)

(И. Лопухина)

Логопед :

Что ты ёжик загрустил?

Что ты носик опустил?

Отвечает грустный ё ж:

- Говорят, на мяч похож.

А какой он этот мяч?

Сидит или несётся вскачь?

Маленький или большой,

Скучный или озорной?

Может ли с ежом играть?

Как мне это разузнать?

V. Упражнение «Кто больше скажет слов о мяче?» (Дети отвечают на вопросы ежа) – активизация атрибутивного и предикативного словаря.

Какой?

Резиновый, кожаный, большой, маленький, упругий, весёлый, озорной, круглый, разноцветный, однотонный, огромный, малюсенький, гладкий, шершавый, блестящий, матовый и т. д.

Что умеет делать?

Прыгать, кататься, теряться, находиться, летать, сдуваться, надуваться, лопаться, играть, заниматься спортом, скакать и т. д.

VI. Упражнение «Расскажи звуками» - развитие артикуляции и дикции.

[а] – подбрасываем мяч,

[о] – показываем, какой он круглый,

[у] – изображаем, как мяч летит,

[и] – как умеет кататься по полу,

[пам] – как мяч скачет.

Дети садятся на стулья.

VII. Игра- упражнение с использованием ИКТ «Угадай мяч»

Логопед :

История не знает ни точного места, ни времени появления мяча. В далёкие времена его плели из травы, листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, которую набивали травой и опилками. В России игры с мячом известны издавна. Мячи делали из ткани, коры берёзы, липы и набивали всё это песком. Мягкими и лёгкими были мячи из свалявшейся шерсти животных. Давайте рассмотрим современные мячи. Какие игры с мячом вам известны?

По изображениям мячей на слайдах дети называют соответствующие виды спорта.

VIII. Упражнение «Посмотри на мяч» - гимнастика для глаз с мячом по показу логопеда.

IX. Логоритмическая сказка «Колобок» - самомассаж туловища, рук и ног.

Жили-были дед да баба

На поляне у реки

(Подбрасывание мяча вверх)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Спрятать мяч за спину, затем показать его)

Хоть у бабки мало силы,

Она тесто замесила.

(Сжимать мяч ладонями)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Катать мяч между ладонями)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не солёный и не сладкий,

(Перекатывание мяча по левой, затем по правой руке)

Очень круглый, очень вкусный

Ко-ло-бок!

(Вытянуть ладони с мячом вперёд)

С колобком забот немало,

Скачет, глупый, где попало,

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица.

(Перекатывание мяча по левой, затем по правой ноге)

Лучше взять мне колобочек

И упрятать под замочек.

(Перекатывание мяча между стопами ног)

И тогда из-под замочка

Не достать ей колобочка!

(Прыжки с мячом, зажатым между стопами ног)

(Т. Мандрыка)

X. Подвижная игра с большим мячом для фитнеса.

Дети прыгают на мячах с одновременным проговариванием стихотворения.

Сяду я верхом на мячик,

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(Л. Керн)

После игры дети садятся на стулья.

XI. Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Мяч мой - крошка

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошках я кручу,

Я согреть его хочу.

Мячик я в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Эта ручка – правая,

Эта ручка – левая,

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая.

Будут руки у меня

Ловкие, умелые.

(И. Лопухина)

XII. Дыхательное упражнение «Футбол» с шариками Су-Джок

(дети выполняют сидя за столами в парах).

XIII. Танец с мячами.

XIV. Итог – закрепление навыка употребления падежных конструкций.

- Что сегодня впервые увидел ёж? (мяч)

- Чего никогда не видел ёж? (мяча)

- Чему обрадовался ёж? (мячу)

- С чем теперь будет играть ёж? (с мячом)

- О чём мы рассказали ежу? (о мяче)

XV. Коммуникативная игра-прощание «До свидания».

(Муз. И. Меньших)

Литература:

1. Инновации в логопедическую практику. (Методическое пособие для дошкольных логопедических образовательных учреждений). – Сост. О. Е. Громова. – М. :2008.

2. Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. / Авторы: Лебедева Л. В., Козина И. В. и др. – М. : Центр педагогического просвещения, 2012.

3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М., 2004.

4. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. :1997.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике «Весёлые мячи» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД