Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат»

Наталья Глухова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Посчитаем зайчат"

Цель:

упражнять в счете предметов в пределах 6.

продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

закреплять знание геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

учить считать до 6,. закреплять умение соотносить цифры с количеством.

закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Посчитаем зайчат“» размещена в разделах

формировать пространственные представления: ниже, выше;

Развивающие :

развивать логического мышления, сообразительность, внимание

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ,

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Технологии, применяемые с детьми:

Интерактивный метод обучения.

Моделирование ситуаций.

Личностно-ориентированная технология.

Технология игрового обучения.

Материалы :

игрушки -Зайчик и шесть зайчат, коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники

презентация,мультимедиаппаратура

Предварительная работа:

проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы:

игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;

словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов;

наглядный – атрибуты

Ход НОД:

Слайд №1.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в мешке?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что мешок у него пустой и что он идет собирать яблоки для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли яблочек всем зайчатам. Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята?

Ответы детей.

Слайд № 2.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Зайчик нарисовал план и мы по нему быстро доберемся до заюшкиной избушки. Зайчик даже рассказал,что можно разделиться и идти разными дорогами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле.

Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Слайд № 3.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до избушки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим.

Слайд № 4.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

Ответы детей.

Игра «Веселый счет.»

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат : Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков.

Воспитатель: Детки, правильно мы сосчитали зайчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что делает Зайчик?

Ответы детей.

Слайд № 5-6.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у Зайчика полный мешок яблок и всем зайчатам достанется яблочко.

Слайд № 7 – 12.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите - Зайчик угощает яблочками Лесных жителей. Ребята, давайте посчитаем и назовем цифру.

Ответы детей.

Слайд № 13.

Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу сказать, кто из Лесных жителей самый высокий?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто ниже Медведя?

Ответы детей.

Воспитатель :А кто самый низкий?

Ответы детей

Воспитатель: Что можно сказать про Белку и Ежа?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Слайд № 14.

Сравнения «По величине».

Слайд № 15.

Дидактическая игра "Геометрические фигуры"

На мониторе нарисована картина из разных цветов геометрических фигур. Вам нужно назвать геометрические фигуры и их цвет и сосчитать. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем!

Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем Царевне — Несмеяне» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Поможем Царевне - Несмеяне» Цель: Закреплять и обобщать полученные знания.

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовская область Итоговое мероприятие.

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика». Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию. Подготовила Тимофеева Т. Н. Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать» Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать». Программное.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте. 2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. 3. Упражнять в умении называть.

НООД по математическому развитию в средней группе «Лесная школа» Цель: 1) закрепить представление детей о геометрических фигурах; 2) закрепить счётные умения в пределах 1-8 в прямом и обратном порядке;.

План-конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Колобок» План конспект НОД по математическому развитию в средней группе Программные задачи: Учить детей устанавливать, в какой из групп больше (меньше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 10:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД