Папки-передвижки

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с ОНР «Мы чемпионы»

ЕЛЕНА ФИЛИППОВА
Конспект НОД по математике для детей старшей группы с ОНР «Мы чемпионы»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с ОНР

на тему «Мы чемпионы».

Тема: Порядковый счет. Пространственное положение предмета. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели. Геометрические фигуры.

Цели:

• Упражнять в счете.

Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы с ОНР „Мы чемпионы“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, используя слова: «слева», «внизу», «справа», «вверху», «посередине», «верхний правый угол», «нижний правый угол», «верхний левый угол», «нижний левый угол».

• Развивать у детей пространственные представления; активизировать использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

• Развивать умение сравнивать. Учить находить признаки сходства и различия.

• Развивать воображение и умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Закрепить названия геометрических фигур, узнавать их в окружающих предметах.

• Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

• Формировать навыки самостоятельной работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, подгрупповая.

Демонстрационный материал : 2 набора цифр от 1 до 5 разного цвета; мяч; куб с цифрами на каждой грани; пять мячей разных цветов, коробка «Чемпионов».

Раздаточный материал : круг (футбольный мячик) и листок бумаги зеленого цвета (футбольное поле); наборы геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, счет -количественный, порядковый, прямой, обратный, геометрическими фигурами, ориентировка на листе бумаги, ориентировку во времени, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Сегодня ребята я приглашаю вас поиграть в очень интересную игру. А называется она «Мы чемпионы». Показывать вы будете не силу, ловкость и быстроту, а ваши знание и умения правильно мыслить, думать. Посмотрите, передо мной стоит коробка «Чемпионов». За каждое выполнения задания вы будете получать по одному мячу. Ваша задача – положить в коробку «Чемпионов» все пять мячей разного цвета.

1. Игра. «Какая команда быстрее соберется?».

На столах в беспорядке лежат перевернутые цифры от 1 до 5. На одном столе цифры красного цвета, на другом – голубые.

Воспитатель предлагает детям, взять по одной цифре и построиться по порядку от 1 до 5, около красного кружка - красным цифрам, около голубого – голубым цифрам.

Дети берут цифры и выстраиваются по порядку в две колоны.

Педагог предлагает одному из детей каждой группы проверить правильность построения другой группы. Затем педагог просит детей каждой группы пересчитаться по порядку (первый, второй, … пятый.).

После выполнения задания педагог кладет в коробку красный мячик.

2. «Игра с кубом»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего.

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

У ведущего в руках куб. Он бросает его одному из детей. Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и начинает считать от нее в обратном порядке. Например, на грани куба цифра 3. Ребенок называет цифру и продолжает «Три, два, один». После этого перебрасывает куб другому ребенку. Игра продолжается.

Педагог предлагает детям положить в коробку мяч желтого цвета.

3. Игра «Мы футболисты»

Педагог загадывает загадку.

Стукнешь о стенку – а я отскачу.

Бросишь на землю – а я подскачу.

А из ладошки в ладошку лечу,

Смирно лежат, не хочу. (Мяч).

Педагог предлагает детям поиграть с «мячом»

Это футбольный мяч (показывает круг, а это футбольное поле (лист бумаги зеленного цвета). Мы сейчас с вами будем играть в настольный футбол. Представьте, что вы футболисты.

Что сказать нам о футболе?

Мяч в воротах – то, что надо!

Нас так много, мы на поле,

Мы футбольная команда.

Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч? (Посередине).

- Мяч летает по поля. Водите мячом по всему листу. Как только услышите удар в бубен «мяч» останавливается. Где остановился, мяч? (Внизу, вверху, в левом нижнем углу, и т. д.). Игра повторяется. В процессе игры уточняется место нахождения «мяча». Можно спросит: у кого мяч в правом верхнем углу, поднимите руки и т. д.

Педагог предлагает детям положить в коробку «Чемпионов» мяч синего цвета.

4. Игра с мячом «Назови скорей»

Педагог спрашивает у детей, в какой день недели они играли с мячом на физкультурном занятии, и предлагает им поиграть с мячом на этом занятии.

Игра проводиться в кругу с мячом. Педагог бросает мяч одному из играющих и задает вопрос: Какой сегодня день недели? Ребенок, поймавший мяч, отвечает, и бросает мяч обратно.

Примерные вопросы:

o Какой сегодня день недели?

o Какой день недели был вчера?

o Какой день недели будет завтра?

o Назови первый день недели?

o Назови второй день недели?

o Назови третий день недели? И т. д.

o Сколько всего дней недели?

o Назови выходные дни?

Педагог предлагает детям положить в коробку «Чемпионов» мяч зеленого цвета.

5. Игра «Мы строители»

Перед детьми наборы геометрических фигур. Педагог спрашивает у детей, на какую фигуру похож мяч (круг, кубик (квадрат). Что они могут сказать, про эти геометрические фигуры. (Круг без углов, круглой формы; у квадрата четыре равные стороны и четыре угла).

Педагог предлагает детям:

o Отложить красные фигуры и назвать их;

o Отложить треугольники и назвать их цвета;

o Отложить в сторону все четырехугольники и назвать их.

Затем педагог просит детей построить из геометрических фигур дома.

Вопросы к детям:

o Из каких геометрических фигур построили дом?

o Сколько геометрических фигур ушло на постройку дома?

Педагог предлагает детям положить в коробку «Чемпионов» разноцветный мяч.

Итог занятия: Педагог достает из коробки «Чемпионов» мяч красного цвета, и спрашивает детей, за что они получили этот мяч. (Мы играли в игру «Какая команда быстрее соберется».) и т. д. Какая игра вам больше понравилась? Что нового в сегодня узнали на занятии?

Публикации по теме:

НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках Мальвины» (старшая группа) Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей старшей группы с ОНР «Мы чемпионы»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД