МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе

Оксана Чувьюрова
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе.

Цель: закрепить умение называть геометрические фигуры.

Задача:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать закреплять знания детей о названиях геометрических фигур, различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Закрепить счет в пределах пяти.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям.

- Воспитывать желание добиваться правильного результата, радоваться успехам товарища.

Методическое обеспечение:

Геометрические фигуры, дидактическая игра «Чудесный мешочек», лист с изображением геометрических фигур и цифр в пределах пяти, макеты домов с загадками, картинка автобуса, песня про автобус, карточка с физкультминуткой.

Ход

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в интересно путешествие, в страну геометрических фигур.

- Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: замечательна. А на каком транспорте вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужно отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

- Правильно. Вы молодцы, отгадали загадку. В путешествие мы с вами отправляемся на автобусе. (звучит детская песня про автобус, дети выполняю движения под музыку и садятся на свои места).

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в страну геометрических фигур. Фигур в стране много и из-за этого произошла путаница, они перепутали свои домики. Поможем им найти свои дома? (Ответы детей).

Воспитатель: чтобы узнать чей это домик нам нужно отгадать загадку. (Стоят макеты домов, на них висят загадки. Цвет дома совпадает с цветом фигуры).

1. Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть - чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь (овал).

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я …. (квадрат).

4. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (круг).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем - то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат (прямоугольник).

- Дети отгадывают загадки, на обратной стороне загадки нарисована геометрическая фигура – ответ. Какого цвета фигура – такого цвета и домик.

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок, все фигуры снова в своих домиках. А как называются все эти фигуры? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А теперь немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На занятие пришла.

Квадрат – приседаем,

Прямоугольник – наклон,

Круг – хлопаем в ладоши.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем геометрические фигуры. Нужно посчитать количество фигур, и соединить картинки с нужными цифрами. Посмотрите, у вас так же получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы немножко поиграем. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети опускают руку в мешок и на ощупь определяют геометрическую фигуру.

- Молодцы, вы справились. И за это жители геометрической страны говорят вам спасибо.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие заканчивается.

- Заводим автобус. (звучит детская песня про автобус, дети с воспитателем выполняю движения под музыку).

Воспитатель: приехали!

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 23:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД