Папки-передвижки

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

Елена Шумская
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

«Теремок для геометрических фигур».

Цель.

Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе „Теремок для геометрических фигур“» размещена в разделах

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку- формы;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- развивать логическое мышление;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал.

Демонстрационный материал ИКТ, палочки Кюизинера.

Ход занятия.

В- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами поиграем в одну известную сказку. Это сказка про то, как в одном домике поселилось много жильцов. Это: муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк и медведь.

Вспомнили из какой сказки все эти герои? Как называется эта сказка?

Д- Теремок.

В- Да, верно. Это сказка теремок. Но у нас с вами сегодня в теремок заселятся другие герои. Но для начала нам нужно построить этот теремок.

Перед вами лежит коробочка с палочками. Из них нам с вами предстоит построить теремок. На своем столе выкладываем домик.

В- У всех получилось? Молодцы.

А теперь начинается наша сказка!

Идет по лесу…

Какая это фигура, ребята?

Д- квадрат

В- правильно.

Квадратик. И видит, стоит перед ним теремок. «Вот как хорошо» : подумал квадратик. Теперь у меня будет свои домик в котором я смогу жить поживать и добра наживать. Вошел он в теремок и стал в нем жить.

В- А скажите мне ребята. Сколько жильцов в нашем теремке сейчас живет?

Д- Один

В- правильно

Начался сильный дождь. Сидит квадратик у окошка своего теремка и пьет чай. Вдруг видит, что бежит по тропинке какая-то геометрическая фигура. Но не может увидеть какая. Идет сильный дождь.

В- ребята, давайте поможем квадрату. Как называется эта фигура?

Д- Это круг.

В- Молодцы. Конечно же, это круг.

Вот и попросился круг в домик к квадрату. И квадрат его пустил. И стали они жить вместе.

В- ребята, сколь теперь в теремке живет фигур?

Д- в теремке живут две фигуры.

В- правильно.

Начали они жить вдвоем. Вдвоем веселей!

В- А как вы думаете, почему квадрат не смог разглядеть под дождем круг?

На какую геометрическую фигуру похожа капля дождя?

Д- ответы детей

Живут они живут, вдруг, откуда не возьмись, поднялся сильный ветер и полетели повсюду листья с деревьев. Сидят квадрат с кругом дома у окошка. Смотрят на осенний листопад. И видят, вдалеке движется к ним что-то. Но не могут понять что это.

В- Придется нам снова помочь фигурам! Посмотрите. Как называется эта фигура. И почему они не смогли сразу ее узнать?

Д- ответы детей

В- все верно. Вот и попросился к ним жить в теремок, ромбик.

Впустили и ромбика к ним жить. И стали они жить в … .

А теперь подумайте, сколько теперь в теремке живет друзей?

Д- ответы детей

В- Все верно. Какие вы молодцы.

В- Наступила зима. Друзья геометрические фигуры живут не тужат. Звучит музыка. Дело к вечеру.

Прослушивание музыки.

Природные явления. Метель.

В- вы слышите. Что это за звук?

Д- ответы детей.

В- конечно это завывает метель. И вот видят они, что к ним приближается какой-то предмет. Что это? А это еще одна геометрическая фигура, которую замело и принесло к теремку. Но друзья не могут понять, что это. Сначала они подумали, что это чью-то лыжу к домику принесло. Но потом они разглядели, это был замерший…

В- какая это фигура?

Д- ответы детей.

В- конечно. Это прямоугольник. А почему друзьям фигурам показалось, что он мог быть лыжей?

Д- ответы детей.

В- конечно же они одной формы. Теперь в теремке их стало…

Д- ответы детей

В- Да, их стало четверо. Молодцы.

Вот сидят фигуры за столом пьют чай. Вдруг квадрат спрашивает: «А если к нам еще кто-нибудь попросится жить? Сейчас на четверо, а будет … и он задумался.

Давайте поможем фигурам, подскажем, какая цифра идет после четырех.

Д- ответы детей

В- да, это цифра пять. Молодцы. Теперь мне хочется предложить вам немного размяться на физ. минутке.

Над цветами жук летал

И жужжал, жужжал, жужжал.

А потом на землю сел,

Головою повертел,

Лапкой усики разгладил,

Крылышки опять расправил,

Громко жу-жу-жу запел

И куда-то улетел.

В- вот мы и попрыгали.

Вот мы и подумали.

В сказке побывали, фигуры посчитали.

Все фигуры поселились в одном домике в лесу.

Здесь квадрат. Вот круг и ромбик.

Прямоугольник тоже в нем.

Хорошо им вместе в доме.

Мы там дружно все живем!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Равенство и неравенство двух групп предметов» Тема:«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»Задачи: 1. Закреплять умение определять.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Повторение материала второй младшей группы» Задачи: «Повторение материала 2-й младшей группы» с использованием ИКТ 1. Закреплять: • Представление о длине предметов: длинный, короткий;.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД