Лучший педагог года

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе

елена коркунова
Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе

Проект по математике в средней группе

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей.

Публикация «Проект по математике „Приключения в стране геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Тип проекта - учебно-методический.

Цель проекта.

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Приключения в стране геометрических фигур».

Задачи для детей:

•закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, цилиндр) ;

•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

•развивать интерес к аппликации;

•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

•развивать коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

•помочь своим детям запомнить названия геометрических фигур;

•обеспечить поддержку в приобретении тематических игр.

Задачи для воспитателей:

•создать условия для реализации данного проекта;

•обеспечить группу необходимым оборудованием.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно - творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Структура проекта.

1. Подготовительный.

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Просмотр м\ф по теме. Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

2. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

Консультации для родителей:

«Значение дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста», «Уличная математика», «Веселая математика дома», «Математические игры», «Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны».

Консультации для воспитателей:

«Виды дидактических игр для ФЭМП», «Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей», «Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике», «Музыка и математика».

Работа с одарё нными детьми: «Игры для ума», «Игры головоломки», Компьютерные игры». Технологии развития интеллекта.

Развитие речи: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика.

Художественная литература: чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Четыре желания» и другие. Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах. Пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Три поросенка».

Игровая деятельность: «Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма».

Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Дорога», Семья», «Зоопарк».

ЗОЖ. Знакомство с «правилами чистюли», «Полезная и вредная еда». Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье).

ОБЖ. Беседа: «Правила поведения за столом» Беседа: «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах.) Рассматривание иллюстраций. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.

Трудовая деятельность. Изготовление карточек-заместителей, изготовление дорожных знаков, конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Художественное творчество. Рисование «Волшебное дерево», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки» Лепка «Рыбки в аквариуме». Аппликация «Красивый ковер», «Шарфик для куклы Маши».

Конструирование: постройки из крупного строителя «Дом», «Гараж», Мост», «Кроватки для медведей», «Башни», «, из плоских геометрических фигур «Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Бездомный заяц», «Бегом за мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место», «Карусели».

Дидактические игры с математическим содержанием : «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Цвет и форма», «Куда пойдешь, что найдешь?», «Угадай, что где стоит?», «Кто ушел и где он стоял?», «Найди и назови», «Продолжи ряд», «Далеко и близко», «Украсим платок», «Собери фигуру».

Организация математического уголка и расширение его ассортимента.

3. Этап завершения.

Вечер досуга с родителями «Приключения в стране геометрических фигур».

Предполагаемый результат:

использование в работе игровых ИКТ заданий;

создание в группе математического уголка;

расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;

Список литературы:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Мозаика-Синтез» Москва 2015 г.

2. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб. Детство-пресс, 2003 г.

3.«Математика в движении» Пособие для воспитателей 2008 г.

4. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика».

5. Михайлова З. А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста, методическое пособие для педагогов

6. Санитарные правила и нормы. - М. «Издательство ПРИОР», 2001. - 464 с.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» НОД «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи: - формировать навык ориентировки на листе.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» По содержанию: закрепляющий; По числу участников проекта: групповой; Участники.

Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур»Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД