НОД по математике с применением дидактического материала экологической направленности «Дары осени» (подготовительная группа)

Ольга Безбородова
НОД по математике с применением дидактического материала экологической направленности «Дары осени» (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательная-

-Продолжать формировать у детей умение различать порядковый и количественный счёт в пределах 10; называть какой (который) по счёту;

-Закреплять умение понимать отношение между числами и предметами;

-Закреплять умение понимать отношение между количеством предметов и записывать это с помощью знаков <, >, =;

-Продолжать формировать навык решать логические задачи.

Развивающая-

- Развивать математические знания детей с помощью использования комплексного подхода с применением экологических пособий и природного материала.

Воспитательная-

-Воспитывать интерес к естественному природному материалу.

-Воспитывать бережное отношение к нестандартным пособиям, взаимопомощь и добрые чувства в природе.

Коррекционные задачи:

-Развивать цветовое восприятие, зрительный ориентир, зрительное внимание, тактильные ощущения;

-Совершенствовать глазодвигательные функции зрительного аппарата.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными явлениями живой и неживой природы; труд по сбору семян, листьев и плодов; совместное изготовление пособий; индивидуальная работа по закреплению знаний детей с низким уровнем по разделу «состав числа» и знаков >; <; =. Игры по развитию логического мышления.

Материал: аудио кассета с музыкой Ф. И. Чайковского «Времена года», природный материал (жёлуди, каштаны, физалис, семена клёна, шишки). Дидактические пособия «Живые цифры», «Наведи порядок в огороде», «Не ошибись», «Заполни пустые клетки».

Ход занятия:

Беседа о приметах осени

Чтение стихотворения:

В золотой карете,

Что с конём игривым

Проскакала осень

По лесам, по нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила… (Ю. Капустина)

- Ребята о чём это стихотворение?

- Об осени и её приметах.

- А что осень делает с листьями?

- Раскрашивает в разные цвета, срывает с веток.

- А ещё она с ними играет и танцует. Предлагаю вам послушать звуки такого танца – танца листопада. Присядьте поудобней, посмотрите на экран,(на экране подборка слайдов на осеннюю тематику) вы увидите этот чарующий танец.

Прослушивание грамзаписи: Ф. И. Чайковский «Времена года», Осенняя песнь.

В это время воспитатель раскладывает на ковре листья.

- Вам понравилась музыка листопада?

- Да.

- Будто попали в сказочную страну Осенину – королевы осени. Ой, смотрите на нашей поляне то же был листопад. Услышав такую чудесную музыку Осенина, пролетев в своей карете незаметно оставила свой след у нас в группе. Возьмите по два разных листочка.

- Листья какого цвета вы держите? С какого дерева они упали?

- Кленовые листья. Листья клёна.

- Они одинаковые? Чем отличаются ваши листья?

- Листья отличаются цветом (все разные) и на одном листе есть цифра.

- Я предлагаю вам то же превратиться в хоровод из листьев. Посмотрите на цифру на вашем листочке и встаньте по порядку.

Д/игра «Живые цифры»

- Молодцы, встали вы правильно, а теперь давайте вспомним как можно посчитать по порядку?

- Первый, второй, …

- Кто стоит на третьем, пятом, восьмом и т. д. месте? На каком месте стоит Алёна? Виталик? …

- Молодцы. Ребята оглянитесь, все ли листья мы собрали? Нет ли ещё сюрпризов от Осенины?

Дети находят большой лист клёна. Это же послание от самой королевы осени. Сейчас мы узнаем, что там.

«Я, Осенина приготовила вам сюрприз, но чтобы его получить вы должны проследовать по моим следам и выполнить правильно задания».

- Хотите получить сюрприз от Осенины? Готовы выполнять задания?

- Конечно хотим.

Давайте перейдём в наш сад и огород и посмотрим на первое задание:

«Наведи порядок в саду и огороде».

-Вам необходимо найти пару своей карточке, но будьте очень внимательны. Нужно не только посчитать урожай, но и определить фрукт это или овощ. Д/игра «Найди пару».

- Молодцы с этим заданием вы справились. А сейчас после работы в саду и огороде, предлагаю вам отправиться на лесную поляну и немного посидеть. Дети садятся за столы.

- Ребята, как готовятся животные к зиме.

- Заготавливают запасы. Впадают в спячку, улетают в тёплые края, шерсть животных становится гуще и изменяется по цвету.

- Правильно. Вот и белки на нашей поляне тоже приготовили запасы. Переверните карточку. Белка собрала жёлуди, посчитала и показывает вам цифру, вы с ней согласны? Почему?

- Нет, потому что количество желудей другое.

- Давайте поможем белке правильно посчитать жёлуди и обведём правильную цифру в кружочек.

Д/игра «Подбери цифру»

Почему Катя обвела эту цифру? А Ульяна, какую цифру обвела?

- С этим занятием вы тоже справились. Теперь обратите внимание на следующем листочке стоит знак вопроса. Здесь Осенина спрашивает: «Как можно использовать лесные плоды людям?»

- Посадить, отложить для подкормки птиц, для ручного труда, использовать на занятиях как счёт.

- Давайте мы поможем младшим детям разложить эти плоды в баночки для занятий в группе. Упражнение «Помоги друзьям».

-Ребята,посмотрите на экран -кто то скачет меж ветвей на нашей поляне (На экране изображение белки)Что она делает,почему так суетится (она готовится к зиме,делает припасы в дупле).

- Белка приготовила запасы не только для себя, но и угощение для друзей.

Д/у «Дополни правильно».

-Посмотрите на следующую карточку, дорисуйте столько предметов, сколько не хватает до 6 (дорисовка и запись цифры).

Д/упражнение «Не ошибись!»

- Вы должны положить то количество плодов, которое указано на баночке. Сколько плодов положили? Почему?

- Давайте сравним у кого больше или меньше, а может быть- равно. Возьмите соответствующий знак и положите между баночками.

- Федя, почему ты положил этот знак?

- Паша, какой знак выбрал ты? Почему?

-С этим заданием все ребята справились. Предлагаю вам отдохнуть.

Проводится физкультминутка с гимнастикой для глаз.

- Ребята, остался последний след Осенины. Она хотела бы узнать какие вы внимательные. Посмотрите на карточку с листочками. Какие листья здесь изображены?Каких деревьев?

- Кленовые, дубовые, берёзовые. (Клёна,дуба,берёзы).

- Вам нужно заполнить пустые клетки, но нужно учитывать форму и цвет.

Д/и «Заполни пустые клетки» (логика)

- Молодцы. Как вы считаете всё ли у вас правильно.

- Да.

- Хотите увидеть сюрприз? Тогда оглянитесь вокруг и поищите глазами этот сюрприз.

Под музыку дети находят портрет Осенины, рассматривают его.

-На этом наше занятие заканчивается, портрет этой красавицы мы на время оставим у себя в группе, чтобы полюбоваться.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
НОД по математике с применением дидактического материала экологической направленности «Дары осени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 01:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...