Конспект НОД по математике в подготовительной логопедической группе

Хамдия Мухамадиева
Конспект НОД по математике в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД по математике в подготовительной логопедической группе

Цель: Развитие интеллектуально – творческих способностей детей через освоение ими логико – математических представлений и способов познаний

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков количественного счета до десяти, обратный счет;

Закрепление знаний детей о последовательности дней недели, времен года;

Закрепление знаний о геометрических фигурах;

Совершенствование умения составлять условие и вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+», «-».

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Формирование первичных представлений о симметрии

Совершенствование навыков пространственной ориентировки.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха.

Воспитательные задачи:

Воспитание усидчивости, настойчивости, активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Предварительная работа:

Решение примеров, задач;

Деление круга и квадрата на равные части;

Разучивание физкультминутки;

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Демонстрационный материал (числа, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Раздаточный материал:

Раздаточный материал: (цифры, математические знаки, детали мозаики, листочки с половиной буквы «ш»)

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент - 2-3 мин

Физкультурная минутка – 1 мин

Составление и решение логических задач – 10 мин.

Решение веселых задач – 3 мин

Выполнение задания на симметрию– 3 мин.

Ориентировка в пространстве – 3 мин.

Заключительный сюрпризный момент, итог занятия – 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их.

Мы сегодня на ракете полетим в путешествие на Луну – на поиски клада. Путь к Луне нелегкий, со многими приключениями. Требует находчивости, внимания, сотрудничества. Чтобы полететь, надо построить ракету, строить ракету будет каждый себе сам.

Воспитатель: - Ракету будем строить из этой цветной мозаики. Итак, нижняя часть ракеты состоит из трех черных деталей, дальше ставим столько же деталей синего цвета.

Сколько ставим деталей синего цвета? (три) Правильно три детали синего цвета.

Затем красного цвета поставьте на один меньше, чем синей детали. Сколько ставим деталей красного цвета (две) Правильно, две.

Затем столько же оранжевых деталей, сколько красных. Сколько оранжевых деталей ставим, Данил? (две) Правильно две детали оранжевого цвета.

Проверьте, правильно ли построил ракету сосед.

У Никиты неправильно построена ракета, он взял три оранжевой детали вместо двух. Поменяй, пожалуйста, Никита, возьми две детали оранжевого цвета.

Воспитатель: - Сколько всего деталей мы использовали для постройки ракеты? (десять) Правильно, десять. Что мы построили? Для чего нам нужны ракеты?

Ракеты нам нужны для полета на Луну. Приготовьтесь к полету, пристегните ремни.

Начинаем обратный счет от десяти к единице, запускаем мотор, полетели. (Звук мотора ракеты).

Пока мы летим, предлагаю вам игру: «Не зевай – на вопросы отвечай»

Игра «Не зевай – на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели? (среда)

Какой день недели будет завтра? (четверг)

Какой день недели был вчера? (вторник)

Сколько всего дней в неделе? (семь)

Как называются выходные дни недели? (суббота, воскресенье)

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Какое сейчас время года? (весна)

Перечислите весенние месяцы (март, апрель, май)

Что мы повторили в этой игре? Правильно, дни недели и весенние месяцы.

Воспитатель: Мы уже долго летим, устали в креслах сидеть, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки на живот положим, (Руки на живот.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко – легко подышим. (Глубокий вдох – выдох.)

Подтянитесь на носочках ровно столько раз,

Сколько пальцев (Показывают пальцы на руках.)

На руках у вас.

Вот мы и прилетели, отстегните ремни (Ракеты оставляем на коврике).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, жители Луны нам оставили какие – то знаки? В них ключ к кладу. Называем фигуры по порядку.

Задание № 1.

Скажи, Вика, где находится фигура под №1? (В левом верхнем углу) Какая это геометрическая фигура? (это треугольник)

Воспитатель: - Правильно, на треугольнике написано задание: составить задачу на сложение. Прочитайте эту математическую запись: 5+2 =

1. А теперь составьте задачу по этой записи. (На ветке сидят пять птиц, прилетели еще две птицы. Сколько стало всего птиц)

Какое задание вы выполняли? (Составляли задачу на сложение.)

- Следующую фигуру назовет Леня. Она под каким номером? (№2) Какая это фигура? (прямоугольник) Где находится прямоугольник? (в правом верхнем углу)

- Правильно, составьте задачу по картинке. Придумайте условие, вопрос, ответ задачи.

Задание № 2

-Составляем задачу на вычитание. Дети проговаривают свои задачи.

Какое задание выполняли? (Составляли задачу на вычитание.)

- Переходим к следующей фигуре.

Какая это фигура? (овал) Данил выбирает фигуру, проговаривает, где находится эта фигура (это овал, находится в правом нижнем углу.) Правильно.

Задание №3.

Задание на симметрию – буква «Ш»

Ребята, нам нужно оказать помощь жителям Луны. Что вы видите на листочках в клетку?

-Мы видим половину буквы.

-Вам нужно дорисовать вторую половину буквы, она должна быть точно такой же, как и первая половина, симметричной. Чтобы не было ошибок, внимательно считайте клетки. (Дети выполняют задание.)

Какая буква получилось у тебя, Данил? (Буква «Ш».)

- Правильно, буква «Ш», куда ты собираешься пойти первого сентября, Леня? (В школу.) Правильно первого сентября вы все пойдете в школу. Слово школа, мы начинаем писать с какой буквы? (С буквы «Ш»)

Какой звук обозначает буква «Ш»? Дайте характеристику звуку. Каким цветом обозначаем твердый согласный звук?

-Раскрасьте букву синим цветом. (Дети выполняют задание.)

-Переходит к следующей фигуре, Никита. Какая эта фигура и где находится?

Никита: - Это квадрат, находится в левом нижнем углу.

Задание № 4:

4. Назовите лишнее слово в ряду слов:

• зима, пять, весна, лето, осень; (пять) почему слово пять лишнее? (Потому что все слова времена года, а пять это цифра.)

• один, два, три, круг, четыре; (Круг – геометрическая фигура, остальные цифры.)

• овал, круг большой, круг маленький, квадрат; (Квадрат – имеет углы, остальные без углов.)

• солнце, ветер, дождь, восемь; (Восемь – цифра, остальные природные явления.)

- Называем последнюю фигуру под № 5 Что это, где находится?

(Круг находится в центре.)

Задание № 5

- Здесь написано, как найти место, где спрятан клад.

-Надо встать, пройти на палас, построиться по росту, повернуться направо, сделать вперед три шага, повернуться налево, сделать вперед два шага. Пройти до «Парикмахерской», открыть шкаф, а что там? Что вы видите? Достаньте коробку с красным бантом. Ребята, ведь это и есть наш клад. Возвращаемся в ракеты, посмотрим, что лежит в коробке. Это оказывается школьные принадлежности, подарок жителей планеты Луна, спасибо им. А сейчас садитесь в кресла и пристегните ремни, возвращаемся домой.

В полете детей можно расспросить:

- Чем сегодня занимались? Что понравилось? (ответы детей)

- Вы сегодня дружно поработали, молодцы. Никите Логунову не хватило внимательности, но он в дальнейшем постарается, я уверена, а у Вики сегодня все очень хорошо получилось.

- Прилетели ребята, отстегните ремни, получите подарки от жителей Луны.

Публикации по теме:

Оборудование для ФЭМПОборудование для ФЭМП "Оборудование для формированию элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития 5-7лет"Полноценное развитие.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 07:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....