Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»

Лариса Гурикова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»

Программное содержание:

1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между».

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.

5. Закреплять знания о днях недели, временах года, весенних месяцах.

6. Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, "домик" состава числа 6, числовые карточки, кукла в костюме принцессы, плоскостное изображение «замка», фланелеграф, картонные цифры - камни.

Раздаточный материал: цифры, листки бумаги в клетку, цветные карандаши, листы бумаги квадратной формы, ручки.

Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные схемы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам прочитать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой был вчера день недели?

3. Какой будет завтра день недели?

4. Какие времена года знаете?

5. Назовите осенние месяцы.

6. Назовите весенние месяцы.

7. Назовите зимние месяцы.

8. Назовите третий день недели.

9. Назовите пятый день недели.

10. Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы заданием Бабы Яги.

Затем Баба Яга сказала, что она продиктует план - карту до замка, где спрятана царевна, однако, нужно нарисовать план - карту на бумаге, по которой можно добраться до царевны.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать:

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: Теперь проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу. Где нарисовал желтый круг? В каком углу нарисовал овал?

- Карту мы нарисовали, можно идти дальше. Но сначала чтобы набраться сил проведем физкультминутку.

Физминутка.

Как живёшь? –Вот так!

А плывёшь?- Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Ждёшь обед? - Вот так!

Машешь вслед? - Вот так!

- Вот мы с вами попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Выставляется домик с числом.

Посмотрите на этот домик? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем. На крыше живет цифра 2, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Вот вход в домик. Дверь в домик, где спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в домик нужно разобрать камни. Варя разберет у доски, а мы ему поможем за столами. Перед вами лежат цифры выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 6 на 1 (7);

• покажите число, которое состоит из двух крючков (3);

• самое маленькое число (1);

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, последующее числа 4 (5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в домик мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Для этого возьмите тетрадку в клеточку, найдите красную точку, возьмите ручку, слушайте внимательно:

• 2 клетки вниз;

• 6 клеток вправо;

• 1 клетку вверх;

• 1 клетку вправо;

• 1 клетку вверх;

• 1 клетки вправо;

• 4 клетки вниз;

• 8 клеток влево;

• 2 клетки вниз;

• 2 клетки влево;

• 6 клеток вверх;

• 2 в клетки право.

Воспитатель: Вставляем ключик в домик, и дверь открывается и появляется царевна.

Царевна: Спасибо за то, что помогли меня освободить! Царевна ребята дарит вам вот этот волшебный цветок. Давайте возьмем этот цветок оторвем по лепестку и скажем свое желание.

Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказке конец, а кто работал молодец.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе воспитатель: Швырёва О. М. Образовательные области:.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект ОД по математике «Путешествие по сказке» Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие. Задачи:.

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике» Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Ивану Царевичу в сказке» Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Ребята,посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с гостями и пошлём им хорошее настроение. (дети.

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке»Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке» НОД по математике в старшей, подготовительной группах. Путешествие по сказке. (Подготовила Елькина Н. М. воспитатель дошкольной группы МБОУ.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...