МААМ-картинки

Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Переливы музыки»

Жанна Анисимова
Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Переливы музыки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному развитию

для детей старшей группы «Переливы музыки»

Интеграция: Социально – коммуникативное развитие / Познавательное развитие / Речевое развитие / Художественно – эстетическое развитие / Физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшей группы „Переливы музыки“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей с музыкальными инструментами народов Республики Саха; формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в различных играх и в творческих начинаниях.

Задачи:

Образовательная:

• Обогатить знания детей о родном крае.

• Стимулировать у детей желание высказаться о музыке.

• Закрепить и систематизировать знания по классификации народных музыкальных инструментов.

• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

Развивающая :

Развивать чувство ритма.

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

• Обогатить словарный запас новыми музыкальными терминами.

Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание народной музыке.

Воспитательная:

• Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы посредством звучания хомуса.

• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к народным музыкальным инструментам и желание играть на них.

• Воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях.

Оборудование:

• Мультимедийная установка для просмотра видео

Музыкальные инструменты : якутский хомус, эвенкийский дунур и чалыар.

Наглядное пособие: картинки, шапочки с народными музыкальными инструментами.

Ход занятия

Дети заходят в зал. (звучит музыка)

М. р. :- Дорооболорун о5олоор! Здравствуйте, дети! Я с вами поздоровалась на якутском языке.

М. р. :- Меня зовут Жанна Андреевна!

Я очень рада видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей). Давайте передадим свое настроение друг другу, обменявшись рукопожатиями. Ну а, теперь мы получили заряд бодрости.

Отгадайте загадку:

Тает снег, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной.

М. р. Маленькие якутяне тоже радуются приходу весны, и мы с вами станцуем якутский танец. Давайте встанем в круг. Дети это салама. Танец салама символизирует наступление радости и счастья у якутов. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

(раздаю детям салама)

Музыкально-ритмические движения с саламой : пружинка, приставной шаг, пружинка с движениями рук;

(звучит музыка, дети маршируют под музыку и я собираю саламу)

(Дети садятся на стульчики полукругом)

М. р. :- Ребята, что у меня в руках?

- Это якутский музыкальный инструмент – хомус. Посмотрите: он такой маленький, что помещается у меня на ладони. Поэтому в народе хомус называют «птичкой, согретой ладонью».

- А сейчас послушаем, как звучит мелодия на хомусе. Вы слушайте, а я у вас потом спрошу: что же вы себе представляли.

(игра на хомусе)

- Понравилось, как звучит хомус? Что вы представляли, когда слушали мелодию? (ответы детей).

- А я представила шелест ветерка, журчание ручейка и красоту якутской земли.

Теперь закройте глаза, я еще раз сыграю на хомусе.

(звучит хомус)

М. р. У каждого народа есть своя музыка и национальные инструменты. Сегодня, ребята, мы познакомимся с якутскими и эвенкийскими музыкальными инструментами.

На каком инструменте я поиграла?

(Ответы детей)

(Звучит фонограмма птичьих голосов.)

М. р. :- Слышите, как радостно поют птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

(Ответы детей)

М. р. :- А чему они радуются?

Дети. Приходу весны.

М. р. :- Детишки, я приехала к вам из поселка Хатыстыр. Мои ребята из детского сада «Сардана» передают вам большой привет. (включается видео). Они тоже очень радуются приходу весны и предлагают вместе спеть песню на эвенкийском языке, которая так и называется «Радуемся весне».

Вот мои дети исполнили на эвенкийском языке, а мы с вами разучим на русском языке.

Послушайте песню. (дети слушают)

- Ребята, какая это песенка?

Дети: веселая, игривая, радостная.

- Как вы думаете, что под эту песенку можно делать?

Дети: водить хоровод, танцевать.

Повторяйте за мной.

«Радуемся весне»

Пришла весна,

Радость, радость моя!

Солнце радуется,

Радость, радость моя!

Тает снег, тает снег!

Радость, радость моя!

Ручеек бежит

Радость, радость моя!

-Запомнили слова, ребята, чтобы песня прозвучала радостно, нужно ее петь весело. Давайте встанем все красиво и споем все вместе под музыку.

- Какие же вы молодцы. Как вы все хорошо поёте!

(дети садятся)

М. р. - Ребята, давайте вспомним: какие русские народные инструменты вы знаете?

Дети перечисляют. (балалайка, гармошка, трещотка, деревянные ложки)

М. р. - А какие эвенкийские народные инструменты вы знаете

Ответы детей

М. р. – Я вам покажу несколько эвенкийских народных инструментов.

Кто знает что это такое? (Показываю дунур)

Дети – бубен.

- Правильно, этот инструмент можно назвать бубном. Но по эвенкийски это Дунур. Он изготовлен из шкуры животного. Когда-то давным давно люди научились обрабатывать шкуры животных, они заметили, что, если кожу натянуть и ударить по высохшей коже колотушкой получится громкий звук.

Так появился Дунур.

Кто хочет попробывать поиграть.

Дети: я.

М. р. я буду показывать карточки: большой бубен и маленький бубен.

Если я покажу большой бубен, ты ударишь громко. и столько раз сколько раз покажу.

Если маленький бубен, значит тихо.

(показываю карточки, ребенок играет.)

М. р. А еще у меня есть Чалыар. (показываю детям). Посмотрите дети внимательно, и скажите из чего он сделан?

Ответы детей

М. р. Чалыар сделан из рога оленя и срезанных копыт. Звук чалыара созывают оленей. Они из далека слышат и прибегают.

Давайте поиграем на Чалыаре.

Под музыку эвенкийской певицы Надежды Докаловой «Эннэкээн», это песня о олененке (дети играют).

М. р. Молодцы!

А теперь поиграем в игру «Найди инструмент», трое детей будут музыкальными инструментами, а остальные звуками музыки.

Я приготовила шапочки. (показываю и одеваю на детей)

Под музыку вы бегаете по залу, а когда зазвучит музыка какого-либо инструмента, вы побежите к этому инструменту.

Звучит музыка, я играю на инструментах.

Играем два раза.

Молодцы! Как внимательно вы слушали звуки новых для вас инструментов.

Итог занятия:

Что нового мы с вами узнали на занятии?

Понравилось ли вам играть на музыкальных инструментах?

Я благодарю вас за вашу работу. Давайте все вместе встанем и друг другу по аплодируем.

До свидания! Бар5а махтал!

(Дети уходят под музыку)

Использованная литература:

1. Алгыс. Танцы С. А. Зверева. Гос-е издательско-полиграфическое предприятие «Якутполиграфиздат».1992

2. Музыка. Национальное книжное издательство «Бичик». Якутск. 2001

3. Биланин Н. Н., Мыреева А. Н. Эвенкийские песни. Якутск, отпечатно в типографии ООО «Офсет». 2006

4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010

5. Харитонова М. Н. и др. ; Программа развития «Тосхол» МоРС (Я) 2-стахс Якутск: Сахаполиграфиздат,/Глав. ред. М. Н. Харитонова. 2004.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика»Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Голубые дорожки» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт» ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Что за чудо эти сказки!» Цель: Закрепить знания детей о творчестве детских писателей с использованием игровых заданий. Обучающие задачи: - Закрепить знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Музыкальное путешествие» для детей 5–6 лет Цель: через восприятие музыки развивать изобразительные и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе компенсирующей направленности Подготовили и провели: музыкальный руководитель Скрипкина К. А., воспитатель Островская Е. А., учитель-логопед Дьячкова А. В. Цель: Прививать.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Конспект занятия (НОД) по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Куклы в музыке» Цель: Обогатить и обобщить представления детей об «участии» игрушек в музыкальных произведениях различных жанров. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Переливы музыки»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 04:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД