МААМ-картинки

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика» (5 фото)

Яковенко Татьяна Ивановна
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика»

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика»

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Голубые дорожки»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по музыкальному развитию

Старшая группа

«Путешествие в королевство Щелкунчика»

Музыкальный руководитель

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе „Путешествие в королевство Щелкунчика“» размещена в разделах

Первой квалификационной категории

МБДОУ д/с «Голубые дорожки»

Яковенко Татьяна Ивановна

Волгодонск

2016

Тема: Балет «Щелкунчик»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.

Задачи:

1 .Приобщать детей к слушанию и восприятию классической музыки балета «Щелкунчик» (через аудио-прослушивание).

2. Способствовать формированию умения общаться на языке жестов и с помощью мимики;

3. Развивать слуховое восприятие, чувство музыкального ритма, координацию речи с движением.

4. Развивать способность к танцевальной импровизации, обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами движений.

5. Закреплять умение детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями и силой голоса;

6. Воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкальной деятельности.

Методы и приемы: элементы продуктивного, словесный метод обучения, наглядный, практический (беседа, вопросы, объяснение, игра, проблемные вопросы и ситуации).

Предварительна работа:

Чтение сказки Э. Гофмана «Щелкунчик»;

Прослушивание музыкальной аудио-сказки П. И. Чайковского «Щелкунчик»;

Разучивание скороговорки :

«У Щелкунчика беда, мы не зря пришли сюда.

Прогнать мышей мы сможем и Щелкунчику поможем».

Словарная работа:

Щелкунчик, балет, нотный стан, ноты, интонация, жест.

Оборудование:

Ноутбук, плазменный телевизор, музыкальный центр.

Пособия:

Волшебное зеркало, нотный стан с нотами, волшебный сундучок, конверты с заданиями,10 мешочков с музыкальными инструментами попарно: 2 трещотки, 2 румбы, 2 бубна, 2 маракаса, 2 погремушки, 10 разноцветных двухметровых шнурков, ленты, шифоновые шарфы, колокольчики для сюрпризного момента.

Музыкальный репертуар :

1. Балет «Щелкунчик» «Вальс» П. И. Чайковский

2. Балет «Щелкунчик» «Сражение Мышиного короля и Щелкунчика» П. И. Чайковский

3. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже» П. И. Чайковский

4. Балет «Щелкунчик» «Марш» П. И. Чайковский

5. Балет «Щелкунчик» «Трепак» П. И. Чайковский

6. Балет «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский

7. Балет «Щелкунчик» «Вальс цветов» 1 П. И. Чайковский

8. Балет «Щелкунчик» «Вальс цветов» 2 П. И. Чайковский

9. Балет «Щелкунчик» «Адажио» П. И. Чайковский

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Под музыку из балета «Щелкунчик, «Вальс» дети входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель :

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: поёт «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная музыкальная игра- приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте! Здравствуйте. Не зевай.

(Поочерёдно протягивать вперёд ладони, воспроизвести хлопки в ладоши)

И ладошки, и ладошки подавай.

(Поочерёдно протягивать руки согнутые в локтях, соседу справа и слева. Взять друг друга за руки, в одном общем круге).

Зрав-ствуй-те! (Пропевают по трезвучию вниз).

Музыкальный руководитель :

Наши руки нам не мешают.

А познакомится, нам помогают.

Музыкально-ритмическая игра : «Имена»

(начиная с педагога, прохлопать и произнести по слогам своё имя)

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Сражение Мышиного короля и Щелкунчика»

Музыкальный руководитель :

Дети! Слышите, звучит музыка?

Какое настроение у этого произведения? Какие эмоции вы испытываете, слушая эту музыку? (ответы детей).

Слышится сигнал СМС «Вам пришло видео -письмо!»

На экране появляется видео-обращение девочки Мари в мрачном сказочном лесу

Мари:

Здравствуйте, дети! Меня зовут Мари! Я живу в царстве «Щелкунчика». В нашем королевстве случилась беда! Мышиный король заколдовал наше царство. Сделал его серым, унылым, беззвучным. Помогите нам вернуть в наше государство краски и нотки, чтобы у нас вновь заиграла музыка!

Музыкальный руководитель : Мари! Чем мы вам можем помочь? Как нам вернуть нотки?

Мари: Вам необходимо открыть волшебный сундук с заданиями, и все их выполнить и вернуть нотки на нотный стан. И тогда у нас опять зазвучит музыка. Мы ждём вашей помощи!

Музыкальный руководитель : Ну что, девочки и мальчики, поможем друзьям из королевства Щелкунчика? (Дети соглашаются) Музыкальный руководитель : Тогда в путь, чтобы нам попасть в сказку нам нужно пройти через волшебное зеркало. А чтобы мыши нас не услышали, давайте пойдём на носочках тихо – тихо.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик», «Танец феи Драже», дети идут на носочках за педагогом через волшебное зеркало.

Музыкальный руководитель обращает внимание на пустой нотный стан.

-Посмотрите! Вот и домик для ноток, которые заколдовал мышиный король, а вот и сундучок с заданиями, давайте быстрее их выполнять и домик нотками заполнять (Педагог читает первое задание).

Задание № 1

Чтоб открылся волшебный сундучок, произнесите волшебные слова, а чтоб получилась песенка, озвучьте её без помощи музыкальных инструментов.

Слова такие:

«Чёк! Чёк! Чёк!

«Чёк! Чёк! Чёк!

Открывайся сундучок!

Музыкальный руководитель :

Дети! Давайте повторим слова, и придумаем песенку с музыкой.

Повторяют слова.

Дети! Как можно без музыкальных инструментов озвучить наши волшебнее слова? (Ответы детей). Если дети затрудняются, педагог помогает.

Помните, я вам говорила, что руки нам не мешают, а только нам помогают. Как? (хлопают) Что нам может ещё помочь озвучить нашу волшебную песенку про сундучок? Ответ детей: (притопы, шлепки, щелчки)

Озвучивание песенки, с произнесением слов, помогая себе хлопками, притопами и щелчками ритмически правильно.

Сундучок открывается, там лежат две нотки: до, ре.

Музыкальный руководитель :

Дети посмотрите. Мы с вами смогли открыть волшебный сундучок и получили за это первые две нотки. Кто знает, как их зовут? Педагог поясняет: «До, ре. Эти ноты живут под одной крышей, их пропевать, прохлопывать надо коротко. Давайте их поскорее поставим в домик для нот».

Как называется их домик? Ответы детей).

Музыкальный руководитель поясняет: «Правильно нотный стан. Пропоё м их: ДО РЕ».

Музыкальный руководитель :

Продолжаем наш путь.

Марш людей объединяет, помогает нам идти.

Торжественно сопровождает, поднимает дух в пути.

Марш поможет нам идти.

Звучит Марш из балета «Щелкунчик» дети подходят к сундучку и музыкальный руководитель знакомит их с заданием из конверта № 2.

Музыкальный руководитель читает задание № 2:

А теперь пришла пора, пообщаться детвора.

Но не просто сказать, жестом надо показать.

Музыкальный руководитель :

«Дети мы с вами сейчас будем разговаривать на языке жестов».

- «Я вам слово говорю.

В ответ от вас я жестов жду»!

Музыкальный руководитель говорит задания, дети показывают жестами:

«Здравствуй», «Иди сюда», «»Уходи», «Тихо», «Не балуйся», «До свидания» «Спокойной ночи», «Я обиделся» «Я радуюсь» «Здорово,Классно»

- Молодцы, вы справились со вторым заданием и получаете ещё одну нотку, которую зовут МИ. Давайте её поставим на нотный стан, где она должна стоять. (Ставят)

- Давайте пропоём.

ДО! РЕ! МИ!

Музыкальный руководитель :

Ну, что, друзья вперёд! У нас остаётся не так много времени. Превращаемся в лихих наездников и поскачем дальше на лошадях.

(Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик», дети скачут на воображаемых лошадях бегом с высоким подниманием колен).

Задание № 3

Присядьте на пригорке,

Расскажите скороговорку.

Мы будем выговаривать, всё правильно и внятно

Чтоб было всё понятно.

А скороговорка такая :

«У Щелкунчика беда, мы не зря пришли сюда.

Прогнать мышей мы сможем и Щелкунчику поможем».

Давайте повторим все вместе и с ускорением.

Дети повторяют вместе с педагогом два раза, потом музыкальный руководитель предлагает задание:

-Произнести скороговорку с разной силой голоса:

Задания: тихо произносят девочки, громко проговаривают мальчики.

- А теперь произнесём скороговорку с разной интонацией, будем произносить с разным настроением: грустно, сердито, испуганно)

Музыкальный руководитель предлагает детям поделиться на группы и произнести всем с разной интонацией голоса: грустно, сердито, испугано.

Ну, вот ещё одно задание выполнено и мы вернули нотки ФА, СОЛЬ. Давайте поставим наши ноты на место. Они у нас тоже под одной крышей, поэтому их пропевают или прохлопывают коротко. Пропоём получившуюся мелодию.

ДО, РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ.

Звучит фрагмент произведения. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Дети слышите! Мышиный король заволновался. Поднимается метель. Но мы не боимся его чар. Превратимся в лёгкие снежинки и полетим к следующему заданию.

Импровизационные танцевальные движения

Задание № 4

«Найди пару на слух по звучанию музыкальных шумовых инструментов»

Мышиный король рассердился и перепутал все инструменты. Мы с вами сейчас их соединим, найдем каждому пару. Возьмите по одному мешочку, и определите на слух, какой инструмент звучит, подберите пару.

(В одинаковых, завязанных мешочках лежат шумовые инструменты, на слух дети определяют, какой звучит инструмент и находят свою пару-товарища по группе, педагог спрашивает у каждой пары какой звучит музыкальный инструмент.

После выполнения задания дети получают ещё одну ноту ЛЯ и ставят её на нотный стан. Пропевают получившуюся песенку. ДО, РЕ, МИ,ФА,СОЛЬ,ЛЯ.

Музыкальный руководитель :

Ну, вот дети, какие мы с вами молодцы. Постепенно нотки мы уже вернули и звуки возвращаются. Теперь нам нужно оживить королевство красками.

Давайте посмотрим следующее задание.

Задание № 5

Чтобы нотку получить, поляну нужно оживить. Здесь распустятся цветы, небывалой красоты.

Мышиный король заколдовал все цветы в королевстве, они потеряли форму.

Давайте расколдуем цветы с помощью этих цветных шнуров. Нарисуйте на ковре каждый свой цветок.

Звучит музыка, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» дети выкладывают на ковре из лент цветы.

Музыкальный руководитель : Дети! Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас получились. Я предлагаю оживить цветы и исполнить вальс цветов. Для красоты танца предлагаю вам взять ленты, шарфы. Выбирайте, кто, что хочет.

Совместное с педагогом и детьми танцевальное творчество. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», с шарфами и лентами.

Музыкальный руководитель :

Дети, вот и последняя нотка появилась, давайте её быстрее поставим в наш домик, который как называется? (ответы детей) Правильно! Нотный стан. Споём всю псенку.

ДО_РЕ_МИ_ФА_СОЛЬ_ЛЯ_СИ.

Посмотрите, в нашем нотном домике - нотном стане все семь нот. Каждая нота имеет свой цвет. Вы ничего не заметили? Цвета нот вам ничего не напоминают? (ответы детей). Правильно это цвета радуги. У радуги тоже семь цветов.

Вот, дети мы с вами со всеми заданиями справились.

Выходит девочка Мари с коробочкой волшебных колокольчиков.

Мари:

Дети! Я пришла вам сказать спасибо от всех жителей королевства. А за помощь нам примите эти волшебные колокольчики.

(Под музыку «Адажио» из балета «Щелкунчик», Мари раздаёт детям колокольчики, прощается)

До свиданья! (уходит)

Музыкальный руководитель :

Дети нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять пройдём через волшебное зеркало.

Под музыку «Адажио» из балета «Щелкунчик», дети проходят назад, образовывают круг.

Музыкальный руководитель поёт :

Вот мы с вами и вернулись в детский сад!

А теперь, детвора, до свиданья спеть пора. До свиданья.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Задание № 1

Чтоб открылся волшебный сундучок, произнесите волшебные слова, а чтоб получилась песенка, озвучьте её без помощи музыкальных инструментов.

Слова такие:

«Чёк! Чёк! Чёк!

«Чёк! Чёк Чёк!

Открывайся сундучок!

Задание № 2:

А теперь пришла пора, пообщаться детвора.

Но не просто сказать, жестом надо показать.

Музыкальный руководитель :

«Дети мы с вами сейчас будем разговаривать на языке жестов».

- «Я вам слово говорю.

В ответ от вас я жестов жду»!

Музыкальный руководитель говорит задания, дети показывают жестами:

«Здравствуй», «Иди сюда», «»Уходи», «Тихо», «Не балуйся», «До свидания» «Спокойной ночи», «Я обиделся» «Я радуюсь» «Здорово,Классно»

Задание № 3

Присядьте на пригорке,

Расскажите скороговорку.

Мы будем выговаривать, всё правильно и внятно

Чтоб было всё понятно.

А скороговорка такая :

«У Щелкунчика беда, мы не зря пришли сюда.

Прогнать мышей мы сможем и Щелкунчику поможем».

Давайте повторим все вместе и с ускорением.

Дети повторяют вместе с педагогом два раза, потом музыкальный руководитель предлагает задание:

-Произнести скороговорку с разной силой голоса:

Задания: тихо произносят девочки, громко проговаривают мальчики.

- А теперь произнесём скороговорку с разной интонацией, будем произносить с разным настроением: грустно, сердито, испуганно)

Задание № 4

«Найди пару на слух по звучанию музыкальных шумовых инструментов»

Мышиный король рассердился и перепутал все инструменты. Мы с вами сейчас их соединим, найдем каждому пару. Возьмите по одному мешочку, и определите на слух, какой инструмент звучит, подберите пару.

(В одинаковых, завязанных мешочках лежат шумовые инструменты, на слух дети определяют, какой звучит инструмент и находят свою пару-товарища по группе, педагог спрашивает у каждой пары какой звучит музыкальный инструмент.

Задание № 5

Чтобы нотку получить, поляну нужно оживить. Здесь распустятся цветы, небывалой красоты.

Мышиный король заколдовал все цветы в королевстве, они потеряли форму.

Давайте расколдуем цветы с помощью этих цветных шнуров. Нарисуйте на ковре каждый свой цветок.

Фото «Путешествие в королевство Щелкунчика»
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Голубые дорожки Конспект непосредственно образовательной деятельности по Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальному развитию
Публикации по теме:

Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Развивать творческие способности детей.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа) МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование.

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир музыкальных звуков» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Приветствие. Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста Станем рядышком по кругу Скажем : «Здравствуйте».

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие на Остров Грамматики» (старшая возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно-образовательной.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

НОД по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» /НОД по музыкальному развитию в старшей группе/ Цель НОД: - развитие умения воспринимать прекрасное в природе.

Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа) Программное содержание: • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; • Пояснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД