Получи документы

Конспект НОД по ОО «Художественная литература» «Поможем Колобку добраться до дома» с детьми 3–4 лет

Алия Зарипова
Конспект НОД по ОО «Художественная литература» «Поможем Колобку добраться до дома» с детьми 3–4 лет

Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить отвечать на вопросы по содержанию русской народной сказки «Колобок»;

- учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы;

- закрепить правила вежливости: слова – приветствия, прощания, извинения;

- создать атмосферу радостного настроения;

- способствовать эмоциональному раскрепощению детей;

- закреплять умение рисовать ватными палочками круглые, красные ягоды - малины приемом примакивания;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественная литература“ „Поможем Колобку добраться до дома“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Развивать любознательность, внимание, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать у детей доброжелательность;

- воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу;

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

- просмотр мультфильма по сказке «Колобок»;

- словарная работа:

активный словарь: круглый, мягкий, красный;

пассивный словарь: ароматный

- разучивание пальчиковой игры «Колобок»;

- разучивание приветствия Железновой.

Оборудование:

- Корзина с Колобком; куклы би-ба-бо – лиса, медведь, бабушка; домик бабушки; искусственные ёлочки; картон голубого цвета для лужи; картон серого цвета для кочек; шнурок для бус; деревянные бусины разной формы; ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, клееночки; колокольчик; музыкальное сопровождение музыка Железновой, интерактивная доска, ноутбук.

Ход НОД:

(помещение оформлено ширмой с куклами би-ба-бо (лиса, медведь, бабка).

Дети входят в группу, останавливаются, смотрят вокруг.

Под музыку выполняется приветствие, выполняя имитационные движения, дети повторяют за педагогом. (Здравствуйте ладошки….муз. Железновой)

(Слышен плач, воспитатель обращает внимание детей)

Воспитатель: - Ой, кто это плачет? Дима это ты плачешь? Даша, а может это ты?

Дима: Нет.

Воспитатель:- А кто же, это плачет? Послушайте, откуда раздаётся плач.

(Снова раздаётся плач)

Воспитатель: - Ой, а вот корзина, давайте посмотрим, может там кто-то плачет (обыграть)

Я боюсь, подождите, сейчас я рукой потрогаю. (Трогаю рукой, что там под салфеткой в корзине)

(Слышен плач, воспитатель отдёргивает руку)

Воспитатель: Лиана, может, ты посмотришь, кто там плачет. (Поднимает салфетку, а там)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята это Колобок. Кто такой колобок? (Пальчиковая гимнастика «Колобок»)

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел…

Покатился колобок дальше – только его и видели.

Воспитатель: Посмотрите, какой он по форме?

Дети: Круглый.

Понюхайте его, какой он.

Дети: - Вкусный

- Ароматный.

Воспитатель: - Потрогайте его, какой он на ощупь?

Дети: - Мягкий.

Воспитатель: - Как вы думаете, из чего испекли колобок?

Дети: - Из муки.

Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину?

Колобок : - Ой, бедный, я несчастный, катился я, катился, никого не трогал, и вот заблудился. Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет).

Воспитатель: Ребята как помочь Колобку? Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А где его дом, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете из какой сказки наш гость?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку. (дети стоят)

- Скажите, кто испёк Колобка?

Дети:- Бабушка.

- А куда положила бабушка Колобка.

Дети: На окошко.

- А что случилось с ним потом?

Дети:- Покатился по дорожке.

Воспитатель:- А кого Колобок повстречал первым?

Дети:- Зайца.

Воспитатель: -Что сказал заяц Колобку?

Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя тоже уйду…. и покатился дальше.

Воспитатель:- А кого Колобок повстречал вторым?

Дети:- Волка.

Воспитатель:- А кого Колобок повстречал третьим?

Дети:- Медведя.

Воспитатель:- А кого Колобок повстречал четвёртым?

Дети:- Лису.

Воспитатель:- А что же случилось с Колобком, когда он встретил лису?

Дети: - Она съела Колобка.

Воспитатель: Ребята, вспомните слова лисы, что сказала она, когда увидела колобка. – Я старая уже, плохо слышу, сядь на мою мордочку, да пропой еще разок.

Колобок : А я вот оказался хитрее лисы и убежал от нее, но заблудился…

Колобок : - Ребята, помогите найти дорогу домой, проводите меня, я очень боюсь идти один.

Воспитатель:- Ребята поможем?

Дети:- Да.

Воспитатель: Тогда возьмем Колобка на руки и будем повторять за мной (встают)

Физминутка:

По ровненькой дорожке (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)

Через ямку – скок. (Перепрыгивание)

Бух – упали (Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли. (Обратить внимание на лес)

- Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный.

Воспитатель:Ой, а, кто это под ёлочкой сидит?

Дети:- Лиса.

Воспитатель: Ребята, а лиса то грустная сидит. Что с тобой, лисонька, случилось?

Лиса: У меня случилась беда, рассыпались мои бусы. Нужно собрать только красные бусинки. (Лиса дает корзину и дети собирают бусы)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одной красной бусинке и наденьте на веревочку.

Воспитатель: Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. (лиса благодарит)До свидания.

Воспитатель: - Ой, а кто это там под кустом рычит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй медведь.

Не здоровается….Медведь наверно не знает вежливых слов, а давайте мы его научим вежливым словам. Вы знаете вежливые слова?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Я сейчас проверю:

- Когда вы приходите в гости, что нужно говорить?

Дети:- Здравствуйте.

- А когда вы уходите из гостей, какое волшебное слово говорим?

Дети:- До свидания.

- Когда вас угощают конфетами, что вы говорите?

Дети: - Спасибо.

- А когда вам хочется поиграть с чужой машинкой?

Дети: - Дай, пожалуйста.

- А когда вы кого-то случайно обидели?

Дети:- Прости, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы. Медведь теперь тоже знает вежливые слова. Ребята, аскажите, что любит кушать медведь? (Ответы детей)

- Правильно мед и малину.

Колобок : А что это такое малина?

Дети: Это ягодка.

- Она красного цвета.

Воспитатель: Еще какая она - малина?

Дети: красная, вкусная…

Воспитатель: ароматная еще, да?.

А давайте ребята, мы порадуем колобка нарисуем и покажем ему ягодки малины. Подойдите ко мне. Посмотрите, как много интересного у вас на столах. Мы с вами ватными палочками должны нарисовать ягоду малину (прием примакивания) как на рисунке (на интерактивной доске). Садитесь за столы и, посмотрите у вас на листочках нарисована малина. Какого она цвета?

Дети: белая.

Воспитатель: Еще какая она – малина?

Дети: вкусная, сладкая, ароматная…

Воспитатель: Нам надо ее раскрасить в красный цвет, посмотрите как это нужно делать… Берем ватные палочки и начинаем рисовать точками. Теперь и наш Колобок узнал, что это за ягода такая – малина. Если вы все сделали рисунки, оставляем на столах и пойдём дальше.

- Ребята, какая здесь высокая трава.

- Шли, мы шли, и к домику пришли.

- Кто ж живет, интересно в этом красивом домике?.

(Из дома выходит бабка).

Бабка: Здравствуйте гости дорогие, я рада вас видеть. А вот и мой Колобок нашёлся. Я очень рада, что вы помогли ему добраться домой. Спасибо.

- Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?

Дети: - Нет.

Бабка:- Можно убегать из дома?

Дети:- Нет.

Бабка:- А должны ли друзья приходить друг другу на помощь?

Дети:- Да.

Воспитатель: А мы с вами кому помогли?

Дети: бабушке.

Воспитатель: значит, мы кто?

Дети: молодцы!

Бабка:

- Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Спасибо вам.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза:

"Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!" (колокольчик звенит).

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду, в нашей группе.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Кого повстречали?

- Что там делали?

- Чем мы помогали лисе?

- Ребята, а вам понравилось путешествовать по сказке «Колобок»?

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественная литература» «Поможем Колобку добраться до дома» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 23 октября 2014 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД