МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструирование (5 фото)

Гульшат Плотникова
Конспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструирование

Конспект НОД по ОО

«Художественно – эстетическое развитие» : конструирование

группа общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет.

Воспитатель: Плотникова Г. А.

Тема: «Волшебный лес» (оригами)

Цель: Продолжать развивать у детей умение складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить названия деревьев, растущих в нашем регионе.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно — эстетическое развитие“: конструирование» размещена в разделах

Задачи: Развивать глазомер, аналитическое мышление, память,, согласованность обеих рук. конструктивное мышление.

воспитывать у детей желание заботиться о ближних.

Оборудование и материалы: Заготовки 1 квадрат, 1 прямоугольник, полоски белого и зеленовато – коричневого цвета, картон - основа, клей на каждого ребенка. Образец последовательного складывания, мольберт, доска магнитная, игрушка Лесовик (из природного материала, портрет Лесовичка на бумаге, образец готовой работы и поэтапного выполнения работы.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели, осины и березы, рассматривание шишек ели, кедра, сосны; чтение стихотворений и загадок, дидактическая игра «С какого дерева листок и семечко?».

Словарная работа: хвойные, лиственные, складывать, сгибаю, основа, заготовка, крона, ствол.

Интеграция: Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» : «Социально-коммуникативное развитие».

Ход:

I. Вводная часть.

Игровая мотивация: (Стук в дверь).

-Тук-тук-тук!

Воспитатель:

-Стучится кто-то.

Спросим, в гости кто пришёл.

(Дети хором «Кто там?»)

Лесовик:

-Это я, меня впустите,

В вашу группу пригласите.

Воспитатель:

-Проходи, наш друг лесной,

Ты в слезах. Но что с тобой?

Лесовик:

-Я пошёл в лес прогуляться,

Красотой полюбоваться.

По лесу гулял, гулял

И дорогу потерял.

Я с лесной тропинки сбился

И у сада очутился.

Знаю я, что здесь друзья,

И они спасут меня.

Воспитатель:

-Ребята, давайте,

Вместе поможем Лесовичку в беде.

- Ребята, а как мы можем помочь?

- Откуда лесовик к нам пришёл? (из леса).

- Но ведь у нас в детском саду нет леса. Как же быть? Что мы можем сделать, чтобы лес появился? (нарисовать лес, вылепить из пластилина).

- А можем мы изготовить лес из бумаги?

Конспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструирование

II. Основная часть:

1. Беседа о деревьях

Фото «Художественно — эстетическое развитие»

Воспитатель:

- Ребята, а что мы увидим в лесу? (деревья).

- А каких деревьев больше всего в лесу? (ёлочек).

- Какие деревья называются хвойными? (кедр, ель, сосна)

-Назовите еще деревья, которые растут у нас в лесу?

- Мы сегодня научимся складывать деревья из бумаги и у нас получится красивый сказочный лес.

-Кто помнит, как называется искусство складывания из бумаги? (оригами)

- Из какой страны пришло к нам оригами? (из Японии)

- Ребята, а что же нам необходимо для работы? (цветная бумага, клей, салфетки).

2. Показ и объяснение.

Воспитатель:

-Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать деревья. Как вы думаете, какие это деревья у нас? (березка и осинка)

-Дерево состоит из кроны и ствола. Рассмотрим какой формы у березки крона (пирамидкой и белый ствол, а у осинки крона – овальной формы и ствол зеленовато-коричневый)

• Берем квадрат - это будет основа березки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

• Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

• Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и сгибаем два противоположных угла образуя вершину до диагональной линии, получаем треугольный верх.

• Нижний угол квадрата сгибаем вершинкой до середины. Это низ березки.

• Наносим клей чтоб не отгибались края, переворачиваем – крона березки готова.

• Берем прямоугольник – это основа осинки. Переворачиваем основу лицевой стороной вниз и сгибаем все 4 угла прямоугольника. Корна осинки готова.

• Берем картонную основу и приклеиваем стволы будущих деревьев. Стараемся разместить их ближе к низу основы, чтоб еще уместилась крона – чтоб деревья расположились на листе не высоко, не низко, ближе к середине симметрично и на одном уровне.

• Приклеиваем кроны.

Конспект НОД по ОО : конструирование - фото

Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

3. Физминутка под музыку. (Топай, хлопай)

Фото №1 Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие конструирование группа общеразвивающей направленности от х до ти лет

4. Самостоятельная работа.

Дети садятся за столы и выполняют работу. В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания, повторить технику безопасности при работе с клеем. Седить за осанкой.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь можно подойти и разместить наши деревья на доске.

(дети размещают свои работы).

- Вот какой у нас лес получился!

Фото №2 Воспитатель Плотникова Г

III. Заключительная часть:

Итог

Воспитатель:

Лесовичок: - Ребята, у вас ведь настоящий лес получился. Спасибо!

Воспитатель:

-Вот и создали вы лес

Полный сказочных чудес

Там живёт и наш дружок.

Прыгай, Лесовик, на листок.

(приклеиваем Лесовичка - фото).

Мы другу помогли? Да!

От беды его спасли? Да!

В лес его мы проводили? Да!

Ничего мы не забыли? Нет!

-А теперь скажите, чем мы занимались сегодня?

-Как называется искусство складывания бумаги?

-Что вызвало у вас затруднения?

-Что было легко?

- Молодцы! (уборка рабочего места).

Публикации по теме:

«Колобок». Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Конструирование из бумаги Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Колобок» конструирование из бумаги в технике оригами.

«Музыкальная палитра весны». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства.

«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета; Дать возможность применить.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Создание птиц: синицу и снегиря из пластилина. Учить.

Конспект занятия «Зимний лес». Художественно-эстетическое развитие. Рисование Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование Тема: Зимний лес Цель: развитие интереса.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние причуды» Цель :Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация и конструирование Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация 1 младшая группа. ТЕМЫ:Тень-тень,.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструирование
Опубликовано: 8 марта 2017 в 21:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД