Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми 3–4 лет «Волшебница Вода»

ОЛЯ КАПАРОВА
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми 3–4 лет «Волшебница Вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) с детьми 2 младшей группы на тему «Волшебница Вода»

Программное содержание:

1) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная);

2) Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё; развивать речевую активность;

3) Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал: разноцветные колпачки (по количеству детей, набор карточек с водными обитателями, магнитофон с аудиозаписями звуков дождя и ручейка, краски (красного, зелёного, синего, желтого цветов, стаканчики с водой, фартучки (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание картинок и беседа о воде, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись «Капельки дождя»). Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это звучат капли дождя. А вот и сама Капелька (показ картинки) Воспитатель: А откуда взялась Капелька, где она может находиться? Давайте вместе посмотрим.

Ответы детей. Рассматривание картинок, на которых изображены места, где путешествовала Капелька. Воспитатель: Правильно, значит Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети: Воспитатель: Молодцы, правильно, воды. Вода – это реки, озёра, моря. А может ли человек прожить без воды? Дети: нет. Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Капелька приглашает нас в путешествие. Перед тем как отправиться в путешествие, давайте тоже превратимся в капельки, а для этого нужно надеть разноцветные колпачки (дети надевают колпачки).

Воспитатель: Капельки покружились – покружились и полетели (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и очутились в Царстве воды. Жителями этой страны являются капельки, а все вместе они образуют воду.

Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим (дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой, надевают фартучки).

Воспитатель: Здесь стоят стаканчики, а что же в стаканчиках? (показывает детям сначала стакан с чистой водой). Вода у нас в стаканчике прозрачная, чистая. Ребята, может ли вода поменять цвет?

Дети:

Воспитатель: Попробуем? Превращаемся в волшебников. (Берет стаканчик с чистой водой и красную краску). Краску какого цвета я взяла?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Но нужно, ребята, сказать волшебные слова «Абракадабра», размешиваем. В какой цвет окрасилась вода?

Дети:

Воспитатель: А теперь вы попробуйте покрасить воду в зеленый, желтый, синий, красный цвета. И не забудьте повторять волшебные слова (дети садятся за стол и экспериментируют с водой).

Воспитатель подходит к детям и интересуется, что у них получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы добавили краску в воду, и вода у нас окрасилась. А какие цвета мы добавляли ребята?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Ребята, Капелька хочет с нами поиграть.

Игра называется «Найди свой домик». Ребятки – капельки гуляют по дорожке, а когда музыка закончится, капельки должны попасть в свои домики. Домики у каждой капельки разного цвета (зеленого, красного, желтого, синего – по цвету колпачка у ребенка, все находим свои домики.

Ребята, вам понравилось играть с Капелькой?

Дети:

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие по Царству Воды. Капельки покружились – покружились и полетели.

Картина с изображением водоема.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?

Дети:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, где-то журчит вода (звучит аудиозапись журчанья ручейка).

Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в речку. Подумаем, кто живёт в реке?

Дети выбирают из набора карточек нужных животных и птиц и вставляют в картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Капелькой.

Капельки покружились – покружились и полетели (звучит музыка).

Вот мы и в группе. Что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, можно ее покрасить). А кому мы сегодня помогали? (водным обитателям).

Публикации по теме:

«Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми 3–4 лет «Волшебница Вода»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...