Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе по теме «Головные уборы»

Светлана Антонова
Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе по теме «Головные уборы»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина; закрепить умение скатывать шары - делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску - поля шляпы. Расширять знания детей о головных уборах, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду).

Развивающие задачи: развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, првивать интерес к работе с пластилином.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию».

Материал: мольберт, картинки с изображением головных уборов, пластилин, доски, салфетки.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на стульчивах перед воспитателем

Воспитатель:

– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

- Сейчас на улице зима.

Воспитатель:

– Какая погода?

Дети:

- Как мы одеваемся зимой?

Дети:

- Зимой мы одеваемся тепло.

Воспитатель:

- Что мы одеваем?

Дети:

- Мы одеваем шубы, теплые куртки, валенки, шапки варежки.

Воспитатель:

- Молодцы.

– Какие головные уборы вы знаете?

Дети:

- Шапка, кепка, берет, шляпа.

Упражнение «Подумай и ответь».

Воспитатель:

- Для чего нужны головные уборы?

Дети:

- Чтобы голове было тепло.

Воспитатель:

- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?

Дети:

- От жары защищают голову шляпы, кепки.

- От холода защищают голову теплые шапки.

Воспитатель:

- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

- От ударов защищают

Воспитатель:

- Головные уборы есть и зимние и летние. Посмотрите (показывает на мольберт, на мольберте картинки зимней шапки, шляпы и кепки)

Рассматривание картинок, воспитатель отмечает особенности каждой модели.

- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в выставке головных уборов и самостоятельно слепить их. (Показ воспитателя сопровождается объяснением)

Воспитатель:

- Из плапилина круговыми движениями раскатываем три больших шарика и три маленьких. В больших шариках делаем углубление, пальцем вдавливаем вовнутрь.

Лепка шляпы: берем один маленький шарик, и раскатываем колбаску прямыми движениями рук, сплющиваем ее и прикрепляем к одному из больших шариков.

Лепка кепки: берем маленький шарик, расплющиваем его и прикрепляем к большому шарику.

Лепка шапки: к большому шарику с углублением сверху прикрепляем маленький шарик.

«Зимняя прогулка» - физминутка (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки на горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух!

(быстрое движение рук вниз)

Дети самостоятельно лепят головные уборы.

Готовые изделия воспитатель выставляет на специально подготовленную полку для выставки.

Воспитатель:

- Ребята вы молодцы, все сегодня приняли участие в выставке, на славу потрудились, у вас получилось много интересных моделек.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина; закрепить умение скатывать шары - делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску - поля шляпы. Расширять знания детей о головных уборах, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду).

Развивающие задачи: развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, првивать интерес к работе с пластилином.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию».

Материал: мольберт, картинки с изображением головных уборов, пластилин, доски, салфетки.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на стульчивах перед воспитателем

Воспитатель:

– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

- Сейчас на улице зима.

Воспитатель:

– Какая погода?

Дети:

- Как мы одеваемся зимой?

Дети:

- Зимой мы одеваемся тепло.

Воспитатель:

- Что мы одеваем?

Дети:

- Мы одеваем шубы, теплые куртки, валенки, шапки варежки.

Воспитатель:

- Молодцы.

– Какие головные уборы вы знаете?

Дети:

- Шапка, кепка, берет, шляпа.

Упражнение «Подумай и ответь».

Воспитатель:

- Для чего нужны головные уборы?

Дети:

- Чтобы голове было тепло.

Воспитатель:

- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?

Дети:

- От жары защищают голову шляпы, кепки.

- От холода защищают голову теплые шапки.

Воспитатель:

- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

- От ударов защищают

Воспитатель:

- Головные уборы есть и зимние и летние. Посмотрите (показывает на мольберт, на мольберте картинки зимней шапки, шляпы и кепки)

Рассматривание картинок, воспитатель отмечает особенности каждой модели.

- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в выставке головных уборов и самостоятельно слепить их. (Показ воспитателя сопровождается объяснением)

Воспитатель:

- Из плапилина круговыми движениями раскатываем три больших шарика и три маленьких. В больших шариках делаем углубление, пальцем вдавливаем вовнутрь.

Лепка шляпы: берем один маленький шарик, и раскатываем колбаску прямыми движениями рук, сплющиваем ее и прикрепляем к одному из больших шариков.

Лепка кепки: берем маленький шарик, расплющиваем его и прикрепляем к большому шарику.

Лепка шапки: к большому шарику с углублением сверху прикрепляем маленький шарик.

«Зимняя прогулка» - физминутка (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки на горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух!

(быстрое движение рук вниз)

Дети самостоятельно лепят головные уборы.

Готовые изделия воспитатель выставляет на специально подготовленную полку для выставки.

Воспитатель:

- Ребята вы молодцы, все сегодня приняли участие в выставке, на славу потрудились, у вас получилось много интересных моделек.

Публикации по теме:

Лепка гусеницыЛепка гусеницы В непосредственно образовательной деятельности лепкой мы с детьми второй младшей группы решили слепить гусеницу. Вот такую, зелененькую.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе по теме «Головные уборы»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...