Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе по теме «Головные уборы»

Светлана Антонова
Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе по теме «Головные уборы»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина; закрепить умение скатывать шары - делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску - поля шляпы. Расширять знания детей о головных уборах, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду).

Развивающие задачи: развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, првивать интерес к работе с пластилином.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию».

Материал: мольберт, картинки с изображением головных уборов, пластилин, доски, салфетки.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на стульчивах перед воспитателем

Воспитатель:

– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

- Сейчас на улице зима.

Воспитатель:

– Какая погода?

Дети:

- Как мы одеваемся зимой?

Дети:

- Зимой мы одеваемся тепло.

Воспитатель:

- Что мы одеваем?

Дети:

- Мы одеваем шубы, теплые куртки, валенки, шапки варежки.

Воспитатель:

- Молодцы.

– Какие головные уборы вы знаете?

Дети:

- Шапка, кепка, берет, шляпа.

Упражнение «Подумай и ответь».

Воспитатель:

- Для чего нужны головные уборы?

Дети:

- Чтобы голове было тепло.

Воспитатель:

- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?

Дети:

- От жары защищают голову шляпы, кепки.

- От холода защищают голову теплые шапки.

Воспитатель:

- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

- От ударов защищают

Воспитатель:

- Головные уборы есть и зимние и летние. Посмотрите (показывает на мольберт, на мольберте картинки зимней шапки, шляпы и кепки)

Рассматривание картинок, воспитатель отмечает особенности каждой модели.

- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в выставке головных уборов и самостоятельно слепить их. (Показ воспитателя сопровождается объяснением)

Воспитатель:

- Из плапилина круговыми движениями раскатываем три больших шарика и три маленьких. В больших шариках делаем углубление, пальцем вдавливаем вовнутрь.

Лепка шляпы: берем один маленький шарик, и раскатываем колбаску прямыми движениями рук, сплющиваем ее и прикрепляем к одному из больших шариков.

Лепка кепки: берем маленький шарик, расплющиваем его и прикрепляем к большому шарику.

Лепка шапки: к большому шарику с углублением сверху прикрепляем маленький шарик.

«Зимняя прогулка» - физминутка (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки на горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух!

(быстрое движение рук вниз)

Дети самостоятельно лепят головные уборы.

Готовые изделия воспитатель выставляет на специально подготовленную полку для выставки.

Воспитатель:

- Ребята вы молодцы, все сегодня приняли участие в выставке, на славу потрудились, у вас получилось много интересных моделек.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина; закрепить умение скатывать шары - делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску - поля шляпы. Расширять знания детей о головных уборах, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду).

Развивающие задачи: развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, првивать интерес к работе с пластилином.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию».

Материал: мольберт, картинки с изображением головных уборов, пластилин, доски, салфетки.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на стульчивах перед воспитателем

Воспитатель:

– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

- Сейчас на улице зима.

Воспитатель:

– Какая погода?

Дети:

- Как мы одеваемся зимой?

Дети:

- Зимой мы одеваемся тепло.

Воспитатель:

- Что мы одеваем?

Дети:

- Мы одеваем шубы, теплые куртки, валенки, шапки варежки.

Воспитатель:

- Молодцы.

– Какие головные уборы вы знаете?

Дети:

- Шапка, кепка, берет, шляпа.

Упражнение «Подумай и ответь».

Воспитатель:

- Для чего нужны головные уборы?

Дети:

- Чтобы голове было тепло.

Воспитатель:

- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?

Дети:

- От жары защищают голову шляпы, кепки.

- От холода защищают голову теплые шапки.

Воспитатель:

- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

- От ударов защищают

Воспитатель:

- Головные уборы есть и зимние и летние. Посмотрите (показывает на мольберт, на мольберте картинки зимней шапки, шляпы и кепки)

Рассматривание картинок, воспитатель отмечает особенности каждой модели.

- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в выставке головных уборов и самостоятельно слепить их. (Показ воспитателя сопровождается объяснением)

Воспитатель:

- Из плапилина круговыми движениями раскатываем три больших шарика и три маленьких. В больших шариках делаем углубление, пальцем вдавливаем вовнутрь.

Лепка шляпы: берем один маленький шарик, и раскатываем колбаску прямыми движениями рук, сплющиваем ее и прикрепляем к одному из больших шариков.

Лепка кепки: берем маленький шарик, расплющиваем его и прикрепляем к большому шарику.

Лепка шапки: к большому шарику с углублением сверху прикрепляем маленький шарик.

«Зимняя прогулка» - физминутка (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки на горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух!

(быстрое движение рук вниз)

Дети самостоятельно лепят головные уборы.

Готовые изделия воспитатель выставляет на специально подготовленную полку для выставки.

Воспитатель:

- Ребята вы молодцы, все сегодня приняли участие в выставке, на славу потрудились, у вас получилось много интересных моделек.

Публикации по теме:

Лепка гусеницыЛепка гусеницы В непосредственно образовательной деятельности лепкой мы с детьми второй младшей группы решили слепить гусеницу. Вот такую, зелененькую.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе по теме «Головные уборы»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...