Лучший педагог года

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Елена Владимировна Колган
«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

«Волшебный мир книжки».

Выполнила

воспитатель

Колган Е. В.

Цель: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи: 1. Пополнить словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Публикация «„Волшебный мир книжки“, Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

3. Воспитывать смелость, находчивость.

Приоритетная область : речевое развитие.

Интеграция областей : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», иллюстрации к сказкам, письмо, подсказка – карта, клей, кисточка для клея заготовка из бумаги «Курочка Ряба».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров.

Методика проведения занятия:

I. Вводная часть: Организационный момент

- Дети, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям:

«Поздоровайся дружок – пожелай здоровья.

Лечит очень хорошо доброта с любовью»

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Тут письмо. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может тут подсказка есть?

- Ребята, и правда в посылке есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова :

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

Открытое занятие по речевому развитию «Волшебный мир книги»

I. Основная часть:

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги.

Мое первое задание (На карточках нарисованы сказочные герои из сказок)

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким. Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла.

Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок».)

А вот третью сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем –

По тропинке в лес пойдем.

(Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются) .

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересная загадка.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту загадку:

Загадки

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

6. Домик в поле появился Он в жилище превратился Для мышонка и синицы, Зайца, волка и лисицы. (Теремок)

7. На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка тёплый дом,

У лисицы покрыт он льдом. (Ледяная избушка)

8. Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко "ко-ко-ко" поёт,

Деда с бабкою зовёт (Курочка ряба)

Кто пел эти песни.

1. По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел… (Колобок) .

2. Битый небитого везет,

Битый небитого везет! (Лиса.)

3. Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, Неси дедушке. (Маше Медведь)

Физ. минутка

Репка.

В огороде дедка

Репку посадил. (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту.

(Идем, на пути избушка на курьих ножках).

- Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

- А вы сначала выполните мои задания:

1. Узнай волшебные предметы.

У меня корзина есть

В ней вещей не перечесть

Тяжела и велика, вес её полпуда,

Что в ней и откуда?

КОЛОБОК – “Колобок” (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две, замесила тесто. Испекла да положила на окошко студить).

ПИРОЖОК – «Маша и Медведь» (Не садись на пенек, не ешь пирожок)

РЕПКА – “Репка” (Тянут потянут вытянуть не могут)

ЯЙЦО – “Курочка – Ряба” (Снесла курочка яичко не простое, а золотое).

2. Сделай курочку Рябу из бумаги.

3. Назовите полные имена героев сказки. (игра с мячом).

Бабушка –старушка.

Мышка – … норушка.

Муха – … цокотуха.

Зайчик – … побегайчик.

Петушок – … золотой гребешок.

Лягушка – … квакушка.

Серый ёжик – … ни головы, ни ножек.

Волк – … зубами щёлк.

Волчище – … серый хвостище.

Лисичка – … сестричка.

Медведь – … косолапый.

(Избушка отдает детям страницу из сказки.

III. Заключительная часть:

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)

Василиса: Спасибо вам, ребята, что мне помогли найти мою любимую книгу сказок. Попадая в мир сказок, учимся творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми. Сказки осуждают ложь, высмеивают глупость.

Итог. Стихи детей:

1. У тебя друзей немало,

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших

Книга самый лучший друг!

2. Книга друг твой и товарищ

Мы берем ее везде.

Ведь она тебе поможет

И в учебе и труде

3. Девчонки и мальчишки

Всегда читайте книжки!

Всегда любите книжки!

Девчонки и мальчишки!

Сказка злого человека делает добрым. Скупого – щедрее, скучного – веселее, глупого – умнее.

Литература:

1. Л. М Гурович. Ребенок и книга. – СПб. : Изд-во “Акцидент”, 1996.

2. Н. О. Дунаева значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6.

3. Н. Куликовская Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – 2007. № 3.

4. В. Маркова, Л. Трегубова. Только книга может обогатить мир ребенка. //Дошкольное воспитание. -2009. №6.

5. М. А. Васильева, В. В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2006 г.

6. Л. Е. Белоусова «Удивительные истории», издательство «Детство-Пресс», 2001 г.

7. В. В. Волина «Учимся играя». М. : Новая школа, 1994 г.

8. Г. А Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно. Для детей 4-6 лет». – СПб. : Издательский дом «Нева», 2006 г.

9. В. И. Логинова, А. И. Максаков, М. И. Попова и др. ; «Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада». Под редакцией Ф. А. Сохина – М., Просвещение, 1984 г.

10. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой». – – М. : ТЦ Сфера. 2009 г.

11. В. В. Гербова ОО «Коммуникация»Развитие речи и общение детей в старшей группе).

12. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте». Пособие для педагогов Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 летКонспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором. Задачи: 1. Закреплять умение интонационного.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 19:28
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД