Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе. «Звуки [Р]-[Р’]»

оксана садырина
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе. «Звуки [Р]-[Р’]»

Садырина Оксана Леонидовна

Конспект Н. О. Д. по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

для детей с ОВЗ

«Звуки Р-РЬ»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить артикуляцию звуков «Р-РЬ», закрепить четкое и правильное произношение звуков в словах.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти

-Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов

-Развитие внимания и произвольного запоминания

-Развитие зрительного восприятия

-Развитие мышления

-Развитие мелкой моторики

-Развитие общих моторных навыков

Оборудование: Проектор для показов слайдов, карандаши, раздаточный материал по развитию мелкой моторики, игрушки.

Ход

1 Орг. момент

-Дети, посмотрите,к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. Это приглашение на день рождение к букве «Р». Чтобы отправиться в гости нам нужно выбрать транспорт в названии, которого есть звук «Р».

(Дети выбирают из игрушек: машина, самолет, поезд, трамвай).

-В слове трамвай есть звук «Р».

-Садимся поудобнее,нас ждет путешествие, вовремя которого будем выполнять задания от буквы «Р»

2 Уточнение артикуляции звуков. (Слайд №1)

- Дети посмотрите на экран, и скажите, что вы видите?

-Тигр и тигренок

-Покажите, как рычит большой тигр?

-Р-р-р

-Расскажите, про этот звук?

-Согласный, звонкий, твердый.

- Покажите, как рычит маленький тигренок?

-РЬ-рь-рь

-Расскажите про этот звук?

-Согласный, мягкий, звонкий.

(Аналогично проводится задание с большой и маленькой машиной).

3. Закрепление чтения слогов (Слайд №2)

-Буква «Р» отправилась на рыбалку, за рыбой. Давайте, прочитаем, что написано на рыбе, которую поймала буква «Р».

4. Развитие фонематического анализа (Слайд №3).

-Буква «Р» готовит угощение для гостей, помогите ей выбрать продукты,в названии которых есть звук «Р».

-йогурт, сыр, виноград.

5. Развитие мышления. Игра «Четвертый лишний». (Слайд № 4)

-Посмотрите на картинку и найдите овощ, в названии, которого нет звука «Р»

-Лук

Слайд №5

-Посмотрите на картинку и найдите фрукт, в названии которого нет звука «Р»

-Лимон

6. Определение позиции звука в слове. (Слайд №5).

-Буква «Р» пригласила гостей, но они не могут найти свои места в вагонах. Давайте поможем им занять свои места. Гости,в названии которых звук «Р» находится в начале слова поедут в первом вагоне.

-Рак, рыба

-Животные, в названии, которых звук «Р» находится в середине слова, поедут во втором вагоне.

-Жираф, верблюд

-Животные, в названии,которых звук «Р» находится в конце слова, поедут в последнем вагоне

-Бобр, ягуар.

7. Различение звуков «Р-РЬ». Слайд 7, 8

Мальчик Рома собирается на день рождение, помогите ему выбрать подарки в названии, которых твердый звук «Р».

-корзина, пирамидка, самовар, фартук и др.

-Поможем девочке Рите выбрать одежду в названии, которой мягкий звук «РЬ».

-брюки, берет, ремень.

8. Развитие общих моторных навыков. Физ. Минутка «Вороны».

Дети выполняют упражнения в соответствии со словами

-Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

Кар-кар-кар

9. Развитие зрительного восприятия. Слайд №9

-Букве «Р» подарили подарки, угадайте, на что похоже?

-Рыба, пирамидка, корзина, карандаш.

10. Развитие мелкой моторики. (Слайд № 10)

-Дети, давайте подарим букве «Р» цветы, посмотрите у вас карточки и карандаши, обведите по точкам ромашки и раскрасьте их.

11. Итог занятия.

Мы с вами приехали в гости к букве «Р», она приготовила для вас угощение:зефир, мармелад.

Вы правильно выполнили все задания. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

proiznesi-zvuk-r-tv-rdo-i-mjagko_cfnsc.pptx | 861,83 Кб | Скачан: 182
 
Публикации по теме:

Дидактическая кукла Говоруша.Дидактическая кукла Говоруша. Дидактическая кукла «ГОВОРУША» Цель: развитие интереса к логопедическим занятиям, обучению грамоте. Применение: используется при постановке.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе. «Звуки [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 15:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...