МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Звуков» для детей старшего дошкольного возраста

Виолетта Носкова
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Звуков» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Тема: Путешествие к Звуковичкам.

Цель: Обобщить представление о гласных и согласных звуках. Закрепить представление о звуке и букве П.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие к Звуков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие задачи : закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий; использование приемов анализа: выделение звуков в слове, определение его места в слове, определение твердости и мягкости звука в слове; приемов синтеза: чтение слогов и слов.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух детей, умение выделять заданный звук из ряда звуков развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Коррекционные задачи: Развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для определения места звука в слове, фишки, игровизоры, карточки для определения твердости и мягкости звука П, синие и зеленые фломастеры, карточки-схемы написания буквы П, пластилин, проволока, счетные палочки, палочки Кюизинера, «Геоконт», Карточки с гласными буквами (а, о, у, и, ы, э, слогами (па, по, пу, пи, пы, пэ, планшет.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота - ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».

Ребята, а вы догадались, какое занятие сейчас будет у нас? (Обучение грамоте.) Молодцы, а я хочу напомнить, что на обучении грамоте вы учитесь различать и правильно произносить звуки, знакомитесь с буквами для того, чтобы научиться читать и писать.

На занятии наши глаза внимательно -

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают -

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает)

Ноги – не мешают,

Руки - помогают.

Все готовы, тогда приступаем.

2. На доске появляется слайд с конвертом (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем его?

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка Бяка-Закаляка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Она и заколдовала жителей нашей страны и они совершенно забыли свои имена. Теперь Звуковички никогда не смогут помочь детям научиться читать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы готовитесь стать школьниками и, уже знакомы с буквами и звуками. Помогите нам, пожалуйста! Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель: Бедные Звуковички, нужно им помочь! Вы, согласны, ребята? (Да). Не испугаетесь? Ведь Звуковички живут далеко, в волшебном лесу. (Нет). А как же мы можем помочь Звуковичкам? (Расколодовать Звуковичков, напомнить им имена, прогнать Закаляку.) Тогда в путь. А на чем мы отправимся? Я предлагаю на автомобиле.

Физ. минутка.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль!

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли -

Влево, вправо, красота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы - хоть куда!

3. Воспитатель:

Вот мы и в лесу посмотрите ребята, как здесь красиво! А вот и Бяка-Закаляка, радуется, что смогла навредить! (Слайд2) Смотрите, красный домик. (Слайд 3) Как вы думаете, кто здесь живет? Давайте постучим и войдем. (Слайд 4) Посмотрите это же Звуковички! Ребята, они хотят нам, что-то сказать, но не могут, потому, что забыли свои имена. Для того чтобы им помочь, я предлагаю поиграть в игру «Сломанный телефон». Внимательно посмотрите на мои губы и попробуйте догадаться, какой звук я произношу?

Воспитатель: Какие это звуки? (это гласные звуки). Давайте еще раз напомним Звуковичкам, какие звуки называются гласными (воздух при произношении не встречает преграду, они тянутся, поются, обозначаем красным цветом.) Теперь гласные Звуковички вспомнили свои названия и за нашу помощь, дарят нам веселую игру.

Физкультминутка.

Дети встали, закрыли глаза.

Открываем мы глаза,

Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а. " (голос звучит тихо на одном уровне)

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)

Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…".(звук голоса звучит громко на одном уровне)

Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у".(звук голоса звучит с понижением)

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот синий и зеленый домики. (Слайд 5.) От туда слышны звуки, послушайте, в домике кто-то рычит (как? – р-р-р…дети определяют 1-й звук в слове «рычит») шипит (как, жужжит (как, фыркает (как?.) . Как вы думаете, какие звуки мы там встретим? (мы встретим согласные звуки.) Давайте вспомним, какие звуки называются согласными (при произнесении этих звуков воздух встречает преграду, они бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими).

Воспитатель: Как можно определить звонкий или глухой согласный звук?

(Нужно положить руку на горлышко, произнести звук и определить «Спит» или «Звенит» горлышко).

Воспитатель: Ну, вот мы и помогли вспомнить Зкуковичкам свои имена. (Слайд 6.) Посмотрите, ребята, а Бяка-Закаляка-то уменьшилась в размерах. А чтобы она совсем исчезла, мы сейчас вернемся в группу и покажем, чему уже научились. А помогать нам будет звук «П», ведь мы подружились с ним на этой неделе. Давайте сначала вспомним, что мы знаем про этот звук? (Он гласный, глухой, может быть мягким и твердым.)

Воспитатель: Сначала проведем разминку. Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите звуки п-п,.

Звуки : п, м, пь, б, пь, с, о, п, б, пь, к, ть, п.

Слоги: па, по, то, бя, пи, во, пе, ле, пу.

Слова: поезд, пятка, окно, полотенце, тапка, лавка, сироп, Оля, Поля.

Воспитатель: А теперь покажем, как мы умеем находить место звука в слове. Где может располагаться звук? (Вначале, середине и конце.)

Упражнение «Определение позиции звука в слове». Карточка с картинками: пальма, тапочки, пенал.

Воспитатель: А теперь мы будем определять мягкость и твердость звука. Игра «Обведи картинку». (Синим карандашом слово с твердым п, зеленым слово с мягким пь).

Физ. минутка.

Что устали? Ну, вставайте и разминку начинайте!

К нам приехал паровоз

И вагончики привез.

В первом – потягушки,

Во втором - топотушки,

В третьем – попрыгушки,

В четвертом – колотушки,

В шестом - моргалки,

В седьмом – глазами вращалки,

В восьмом – кричалки,

В девятом - шепталки,

В десятом молчалки.

Воспитатель: У каждого звука есть буква. Мы уже знаем, чем звук отличается от буквы (Звук мы слышим и произносим, букву видим и пишем.) Посмотрите на букву П. Подумайте, на что она похожа? Теперь возьмите карточки, обведите букву П пальчиком по стрелочке проговаривая свои действия, а теперь в воздухе, а теперь давайте нарисуем букву П глазами, носиком. А теперь, я предлагаю вам, придумать свою букву П. Выберите материал, из которого вы будете ее делать. (Пластилин, проволока, счетные палочки, палочки Кюизинера, «Геоконт».) Выкладывание буквы.

Воспитатель: Ребята, гласные и согласные звуки любят ходить друг к другу в гости, скажите, что тогда получается (Слог.) Давайте возьмем карточки, сначала прочитаем гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, потом слоги (па, по, пу, пи, пы, пэ). Дети сначала читают вместе с воспитателем, затем самостоятельно по очереди.

4. Воспитатель Ребята, как вы думаете, помогли мы Звуковичкам? Давайте посмотрим как там Бяка-Закаляка. (Слайд 7.) Смотрите, а она исчезла. Теперь она уже не сможет никому навредить.

Давайте вспомним:

- как мы помогали Звуковичкам;

- что было самым трудным;

- что понравилось делать;

Вы молодцы, победили вредную Бяку-Закаляку и помогли Звуковичкам. Они приготовили вам подарок. (Новый планшет, чтобы мы с его помощью учились грамоте и дальше). Спасибо вам за вашу помощь, активность, за ваши знания. Звуковички приглашают вас на веселый танец!

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные коробочки» Пояснительная записка к дидактической игре по обучению грамоте «Волшебные коробочки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект проведения НОД «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление с детьми пройденного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги; 2. Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста с применением технологии В. В. Воскобовича «Колесо знаний»НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста с применением технологии В. В. Воскобовича «Колесо знаний» Цель: закрепить знания детей по основам первоначальной грамоты Задачи: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Два братца»Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Два братца» Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста"Два братца"Автор-составитель Горшкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД