Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы

Ольга Сморчкова
Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы

Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы «Построим дом для поросят»

Цель:

- способствовать развитию фонематического слуха, продолжать учить детей различать гласные и согласные буква, звуки, закреплять навык деления слов на слоги, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, упражнять в образовании относительных прилагательных, в использовании родительного падежа существительных;

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

- развивать эмоционально – волевую сферу и игровую деятельность;

- формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности.

Словарная работа: фундамент.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни из мультфильма «Три поросенка»,части дома, предметные картинки, мяч, коврограф.

Ход занятия.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы заниматься. Сегодня нам предстоит построить дом, а для кого, вы сейчас узнаете.

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка»:

«Нам не страшен Серый волк, Серый волк,

Где ты бродишь, Серый волк, злой и страшный волк?»

Воспитатель: - Вы помните из какой сказки эта песня? 9ответ детей)

- «Три поросенка», А как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Психогимнастика:

- Изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. Представьте как волк дул на домики поросят. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы

- Вы помните чем закончилась эта сказка? (ответы детей)

- Правильно, поросята стали жить вместе, в домике брата Наф-Нафа.

- Но вскоре поросята подросли, окрепли, им стало тесно жить в маленьком домике, и решили они построить новый, большой, крепкий, надежный дом.

- Самим им не справиться, так как зима уже вступает в свои права, вот они и просят помощи у нас.

- Вы хотите им помочь? (Ответы детей)

- Кто строит дома?

Дети: Строители

Воспитатель: Вот мы и превратимся сегодня в строителей.

- Как вы думаете из каких частей состоит дом?

Дети: стены, крыша, окна, дверь, крыльцо, труба.

Воспитатель: еще есть фундамент – это основа на которой строится дом. Дома бывают из разных материалов. Из чего же поросятам построить дом? Поиграем в игру с мячом. Я буду называть материал, а тот кому я брошу мяч, будет называть, каким он будет:

1. – из соломы? – соломенный;

2. – из камня? – каменный

3. – из дерева? – деревянный

4. – из стекла? – стеклянный

5. – из железа? – железный

6. – из резины? – резиновый

7. – из пластмассы? – пластмассовый

8. – из кирпича? - кирпичный

Воспитатель: Я предлагаю Вам сесть на стульчики и немного побеседовать.

Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом? (ответы детей).

Воспитатель: А почему не стеклянный (он может разбиться, холодный, просвечивается, его нельзя обогревать и т. д.)

А почему не резиновый (он может лопнуть, разорваться, его нельзя обогревать, он холодный)

А почему не соломенный (легко разрушить, может легко сгореть, обогревать вообще нельзя)

Воспитатель: Итак, самый хороший, крепкий, теплый, надежный дом – кирпичный дом.

А теперь мы приступим к работе, за каждое правильное выполненное задание будет появляться часть дома.

Детям предлагается взять картинки.

Воспитатель: Определите первый звук в словах и подарите свою картинку букве соответствующей этому звуку.

М Н Р Л

машина ножницы роза лодка

матрешка носорог рыба лук

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и у нашего дома появились стены.

- Теперь следующее задание, мы с вами отгадываем загадки и скажем сколько слогов в словах – отгадках.

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

(Зима – 2 слога)

2. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

(Лук – 1 слог)

3. Над домами у дорожки,

Висит кусок лепешки

(Луна – 2 слога)

4. Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

(Молоко – 3 слога)

5. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка – 3 слога)

- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и у нас появилась крыша и труба.

Давайте теперь отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка:

Динь - дон, Динь - дон –

Братцы строят новый дом,

Красят стены, крышу, пол,

Прибивают все кругом,

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем,

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку,

Две подушки на диван,

Меду липового – жбан.

(Дети сопровождают слова действиями).

Вот мы и отдохнули. Продолжим строить дом.

Давайте сядем за столы и выполним следующее задание, но сначала разомнем наши пальчики.

«Кулак, ребро, ладонь» (кинесиология) 3 раза.

- В следующем задании надо закрасить только гласные буквы. Напомните, каким цветом:

А О Л Ы У М Э

Дети работают, звучит спокойная музыка. Закончили, Дети в паре проверяют друг – друга.

Вот мы и с этим заданием справились и у нас появились окно и дверь.

- Молодцы ребята, у нас все получилось, мы очень старались, чтобы построить такой замечательный дом для поросят.

Давайте вспомним, что мы для этого сделали:

1. Играли с мячом, выбирали материал;

2. Отгадывали загадки, делили слова на слоги;

3. Закрашивали гласные буквы;

4. Определяли первый звук в словах.

Поросята благодарят нас и знают, что вы занимаетесь. Дарят вам закладки.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В один воскресный летний день мы вышли со двора». Фотозарисовки прогулки в лес.
Дорогие друзья! Уже давно никого не удивляет, что на образовательном портале "Маам" публикации содержат не только методические разработки, сценарии...
Фотоотчет во второй младшей группе. Тайна мыльных пузырей. Подготовила: Альфия...
Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри. Мыльный пузырь - это...
Театральная постановка «Царевна лягушка»
В год литературы мы спектакль ставим, на его премьеру вас мы приглашаем Сказка всем знакома: детворе и взрослым, Поддержать артистов зрителей попросим. По...
Сценарий развлечения ко Дню матери
Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения посвященного Дню матери. Сценарий предназначен...
Осенний утренник в средней группе «Сказки Осени»
Осенний утренник в средней группе «Сказки осени» Вход под музыку на полукруг. Стихи: 1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя. Листья по ветру...