Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»

Елена Кунакова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе «Светлячок»

воспитатель Кунакова Е. П.

Тема: «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Программное содержание:

1. Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;

2. Выработать навык чёткого произношения звука «У»;

3. Учить выделять звук «У» из ряда гласных; учить вычленять в слове ударный звук;

4. Развивать слуховое внимание, формировать способность находить звук «У» в различных словах. Работа над развитием фонематического слуха;

5. Формировать умение составлять предложение, делить его на слова;

6. Закрепить знания о правилах составления звуко- буквенных моделей слов, продолжать учить проводить звуковой анализ слов;

7. Формировать умение работать в прописи, правильно находить нужное задание;

8. Закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей;

9. Воспитывать навык самостоятельной деятельности, умение работать в коллективе;

10. Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Демонстрационный материал:

Плакаты с изображение героев сказки «Теремок»; Картинки, в названиях которых, присутствует звук «У»; иллюстрации с изображение овощей; материал для составления звуко- буквенного анализа; костюм лисички; «Замок звуков»

Раздаточный материал:

Пеналы для составления звуковых схем; счётные палочки; прописи; авторучки.

Оборудование

Магнитофон, мольбетр.

Ход занятия

1 Вводная часть

(звучит музыка «В гостях у сказки») дети проходят на места, рассаживаются.

- Сегодня мы с вами отправился в сказку «Теремок». Все вы её хорошо знаете. Но наш Теремок совсем необыч-ный, все зверушки с нетерпением хотят попасть в него, потому что в нём поселилась У-У-Удивительная буква, и все хотят с ней познакомиться.

2 Основная часть

- Ой, а вот и первый житель нашего Теремка

К нам скачет зверУшка,

Не рот, а ловУшка,

ПопадУт в ловУшкУ

И комар и мУшка. (ЛягУшка) (крепится на доску)

-Давайте мы это слово позовём.

-Какой звук дольше всех тянется?

-Какой он? (гласный, ударный)

-Почему?

-Вот она наша У-У-Удивительная буква. (крепим в Теремок)

Артикуляция звука

Губы трубочкой потянем

И не сколько не устанем

Давайте вместе произнесём звук «У», для этого нужно вытянуть губы трубочкой.

Чистоговорка

«У-У-У»- губы трубочкой тяну,

«У-У-У»- дайте мне сейчас трубу,

«У-У-У»- всех друзей я позову.

- А кто из вас знает как гудит паровоз. Вот представьте себе, что паровоз едет издалека и постепенно приближается. Какой будет звук, когда паровоз далеко (тихий, а когда рядом (громкий). Вот сейчас давайте попробуем.

Фонематическая разминка

-А к нам уже спешит следующий гость Мышка норушка (крепится на доску)

Она принесла нам очень интересное задание.

- На доске картинки, назовите сколько здесь картинок, в словах которых есть звук «У» (проговаривать каждое слово, выделяя ударный звук)

- А какие вы знаете слова со звуком «У»?

- Игра «Найди лишнее»

(на доске овощи и фрукт один) Помидор, лук, капуста, огурец, перец, яблоко.

-Что здесь лишнее? Кто догадается?

(Яблоко-фрукт; перец, помидор не содержат звук»У»)

Скороговорка

Вот уже спешит следующий гость Заяц (крепим на доску)

- Он принёс нам скороговорку, но не знает есть ли там звук»У», послушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком «У».

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Я стучу, стучу, стучу!

Я лечу, лечу, лечу!

Опоздать я не хочу!

Составление предложения. Деление на слова

- Следом за Зайцем спешит Лиса. (крепим на доску)

- А какая она? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая)

- Если я скажу «Лиса пушистая», что это получилось? (предложение)

- Сколько слов( 2) Какое первое, второе?

Игра «Составь предложение» Дети одевают маску лисы и пушистую шубку на два слова Лиса Пушистая. Группа читает предложение. Ведущие меняются местами, получилось другое предложение Пушистая лиса. Можно поиграть ещё с одной парой Лиса Хитрая (хитрую нужно сделать мордочку) и так же поменять местами, группа читает получившиеся предложения.

Звуко- буквенный анализ

-А чем любит полакомиться лиса? (курица)

Разбор слова КУРИЦА. (воспитатель у доски, дети, с помощью пеналов для составления звуковых схем, на сто-лах)

- произнесём по слогам, найдём сколько гласных, какой звук ударный (Выставляем 3 красных квадрата). Раз-бираем первый звук «К» какой он? Согласный твёрдый (выставляем первый звук синий квадрат). Разбираем второй согласный «Р» Какой он? Согласный мягкий. (выставляем третий звук зелёный квадрат). Разбираем третий согласный «Ц» Какой он? Согласный твёрдый (выставляем пятый звук синий квадрат)

- Сколько всего звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Находим ударный звук.

- Всё что мы произносим и слышим это ЗВУКИ, а всё что мы видим, пишем и читаем это БУКВЫ. Давайте заме-ним наш звук буквой «У». (замена).

- Что мы пишем? (буквы) Что мы слышим? (звуки)

Написание буквы

-Давайте попробуем в воздухе написать букву «У»

- У вас на столах лежат палочки, попробуйте из них написать букву»У», сколько палочек понадобится вам? (3)

Физминутка

- К нам спешит следующий гость Волк он предлагает нам размяться

У коровы всё по два,

Уха два и глаза два,

Ноздри их, конечно две,

Есть рога на голове,

А ещё две пары ног,

Правый бок и левый бок

Только хвост всего один

Сам себе он господин!

- Игра «Слова наоборот»

- Я вам называю слова, а вы придумываете противоположное слово, но только чтобы оно начиналось с буквы «У»

Глупый - умный, красивый –уродливый, невезучий – удачливый, широкий – узкий, грусть- улыбка, перемена – урок и т. д.

Работа в прописи

-К нам спешит последний гость Медведь. Он предлагает нам поработать в прописи. Но мы, прежде чем начать писать должны сделать для пальчиков гимнастику.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

1,2,3,4,5, не сидится им опять

Постучали, повертели, и работать захотели,

Дали ручкам отдохнуть, и теперь обратно в путь!

- Открываем прописи на странице 5.

3 Итог занятия

- Все наши гости Теремка очень довольны, что познакомились сегодня с новой буквой, с какой? Какая она? Что вы про неё узнали?

- Чем занимались на занятии? Что больше всего понравилось?

- Занятие закончено! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...