МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква Ш — Ж»

Алла Победа
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква Ш — Ж»

Цель: Дифференциация звуков [Ш — Ж].

Задачи:

Обучающая :

- закрепить знания о механизме образования дифференцируемых звуков изолировано, в слогах, словах, предложениях;

- закрепить кинестетические ощущения на данные артикуляционные уклады;

- учить дифференцировать звуки по «глухости» - «звонкости»;

- учить дифференцировать буквы Ш – Ж при чтении.

Развивающие:

- совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема „Звук и буква Ш — Ж“» размещена в разделах

- развивать навыки звукового анализа;

- развивать навыки звукового и слогового синтеза;

- развивать пространственную ориентацию;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать настойчивость;

Коррекционные:

- сравнивать, различать и правильно произносить звуки [Ш – Ж] на материале слогов и слов;

- преодолеть речевой негативизм.

Предварительная работа:

- НОД: Звук и буква Ш;

- НОД: Звук и буква Ж.

Оборудование: картинка «Художник Карандаш», звуковая дорожка, интерактивная доска, сюжетные картинки, контурные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

— Скажи, между кем ты стоишь?

2. Сообщение темы занятия.

— В гостях у нас сегодня Художник Карандаш.

Логопед выделяет голосом звуки [ш], [ж].

— Какие звуки я выделила голосом? Эти звуки мы будем учиться различать. Поможет нам Художник Карандаш.

Логопед демонстрирует Художника Карандаша.

Я — Художник Карандаш,

В детский сад зашел я ваш.

Будем мы шипеть, жужжать,

Звуки эти различать.

3. Сравнение звуков [ш] — [ж]

— Как выходит воздух из проколотого шара? Ш-Ш-Ш. Расскажите о звуке [ш].

— Как жук жужжит? Ж – Ж – Ж. Расскажите о звуке [ж].

— Художник Карандаш предлагает сравнить звуки [ш] — [ж]. Чем они похожи? А чем отличаются?

4. Дифференциация звуков [ш] — [ж] в произношении.

а) Дифференциация изолированных звуков.

— Художник Карандаш нарисовал звуковую дорожку из звуков [ш] и [ж]. Пройдите по ней, произнесите эти звуки, включая и выключая голос.

б) Дифференциация звуков в слогах и словах.

Посадите на правую ладошку звук [ш], на левую звук [а], соедините ладошки, какой слог получился? Теперь посадите на правую ладошку звук [Ж], на левую [у], какой слог получился?

А сейчас повернитесь друг к другу, приготовьте ладошки – девочкам я дарю слог Лу, мальчикам Ша, соединяем ладошки, какое слово получилось? ЛУША. Девочкам слог Лу, мальчикам слог Жа, что получилось? ЛУЖА. А теперь вместе повторите слова, которые у нас получились ЛУША – ЛУЖА.

в) Усовершенствование фонематических процессов.

Ребята, а давайте нам наши пальчики помогут назвать все звуки по порядку в словах. (Дети с помощью пальчиков, соединяя поочередно пальцы с большим пальцем, называют звуки в словах).

- Сколько звуков всего в слове?

- Сколько гласных и какие они?

- Сколько согласных и какие они?

- Какие звуки одинаковые в этих словах, а какие разные?

Молодцы, хорошо поработали, а теперь надо бы и отдохнуть.

5. Физкультминутка.

Зарядка с тетушкой совой.

6. Дифференциация звуков [ш] — [ж] в словах.

Наш Художник-Карандаш очень любит рисовать, вот он нарисовал много разных картинок и просит нашей помощи, так как не знает, кому какую подарить. Мы с вами должны посмотреть на картинки и выбрать для ШАРИКА картинки со звуком [Ш], для ЖУКА – картинки со звуком [Ж], и разместить их на соответствующий карандаш.

Дети называют картинки, выделяя голосом звуки [ш] и [ж] и определяют кому какую картинку подарить. На интерактивной доске соединяют картинку с соответствующим карандашом.

Молодцы, вот мы и помогли нашему Художнику.

7. Бука Ш, буква Ж

Давайте, ребята, вспомним, какими же буквами обозначаются наши звуки?

Ш Ж

ША ЖА

ШО ЖО

ШУ ЖУ

Прочитайте слоги.

8. Составление предложений.

Художник Карандаш очень любит рисовать, и пока мы тут с вами читали слоги, он нарисовал картины и просит вас посмотреть и составить предложения.

Дети рассматривают картинки и составляют предложения: Кошка сидит на дереве. Ежик пьет молоко. Лошадь пасется на лугу. Жирафы жуют листики. Мышка любит сыр. Жаба сидит на кочке.

9. Итог занятия.

- Ребята, о каких звуках мы с вами говорили?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

— Художнику понравились все ваши ответы, ему с вами было весело, вы ему во многом помогли и он вам на память нарисовал картинки-невидимки (контурные, в названии которых есть звуки [ш] и [ж] (мишка, машина, лошадь, ежик, жук, жираф). Но Художник столько рисовал, что у него закончились краски и он вам предлагает дома разукрасит его картинки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква Ш — Ж»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 10:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД