МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква З»

Яна Ларченко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква З»

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье».

Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД) : - формировать коммуникативные универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников.

Задачи непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

Образовательные:

учить детей соотносить звуки З и З’ с буквой З;

закреплять навыки чтения слогов и слов;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква З“» размещена в разделах

продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек.

Развивающие:

совершенствовать фонематический слух и восприятие;

развивать просодическую сторону речи;

развивать внимание, зрительное восприятие, общую моторику, координацию движений пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать умение действовать слаженно в подгруппе, уважать, слушать товарищей, педагога.

Оборудование:

Кукла Незнайка, фишки для проведения звукового анализа слов, палочки и нитки для конструирования, бархатная бумага, листы-раскраски с изображением звезд, простые карандаши, ноутбук, экран, мультимедиа проектор, презентация.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, друзья!

К нам на занятие пришел гость.

Логопед: Сопоставление звуков и буквы :

Охарактеризуйте звук З.

/Звук З- согласный, твердый, звонкий/

Охарактеризуйте звук Зь.

/Звук Зь- согласный, мягкий, звонкий/

Звук З и Зь обозначаются буквой З.

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра 3.

Из каких элементов состоит эта буква?

/Из двух полукругов/

/СЛАЙД № 6/

Логопед: Посмотрите, как художники изображают эту букву.

Послушайте еще одно стихотворение про букву З, и произнесите его сначала шепотом, а затем громко.

Заяц затейливо уши сложил,

Букву красивую изобразил.

Логопед: Сконструируйте букву З. Подумайте, как можно выложить букву З, используя нитки.

- Хорошо! У всех получилась красивая буква З.

Чтение слогов и слов:

Логопед: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете читать.

/СЛАЙД № 7/

/Дети читают слоги по цепочке (сначала горизонтально, затем вертикально)/

/СЛАЙД № 8/

Игра «Жучок-буквоед».

Логопед: Жучок съел в словах все буквы З. Ваша задача прочитать слова, вставив вместо точки букву З и произнести слово полностью. Если вы прочитали слово правильно, то появится картинка, соответствующая этому слову.

/Каждый ребенок читает слово шепотом - логопед спрашивает одного из детей/

Логопед: Незнайке понравилось, как вы читали слоги и слова!

/СЛАЙД № 9/

/На экране появляется картинка с изображением Зимы/

Логопед: Какое время года изображено на картинке? /Зима/ Назовите все зимние месяцы по порядку /Декабрь, январь, февраль/

Чтобы отдохнуть, приглашаю всех на разминку.

/Логопед произносит стихотворение – дети выполняют движения/

Вечер зимний в небе синем - /взмахи руками вверх/

Звезды синие зажег. - /разводят руками, опускают руки вниз/

Ветви сыплют синий иней -/стряхивающие движения кистями рук/

На заснеженный лужок. - /приседают, руки на колени/

Логопед: Все немного отдохнули. Продолжим нашу работу!

Проведение звукового анализа слов:

/СЛАЙД № 10/

Логопед: Предлагаю провести звуковой анализ двух слов: ЗИМА и ЗУБЫ при помощи цветных фишек. /Дети проводят звуковой анализ слов самостоятельно, затем проверяют правильность выполнения, сверяя с последовательно появляющимися на экране фишками-заменителями звуков/

Логопед: Внимательно посмотрите на схемы данных слов. Чем они похожи? Чем отличаются? /Дети сравнивают схемы слов. /

Логопед: При помощи палочек самостоятельно сконструируйте слова ЗИМА, ЗУБЫ.

/Дети выкладывают слова, затем проверяют правильность выполнения задания/

Составление предложений:

/СЛАЙД № 11/

Логопед: Посмотрите внимательно на экран. Придумайте имя для девочки, начинающееся на звук З или Зь. Составьте предложение по картинке. Это предложение должно соответствовать данной схеме.

|___ ___ ___ ___ .

/Зоя запускает воздушного змея. /

Логопед: Сколько слов в данном предложении? / В данном предложении 4 слова/

Составьте предложение по другой картинке. Обратите внимание на схему предложения!

|___ ___ НА ___ .

/Обезьяна запрыгивает НА дерево. /

/Логопед выслушивает другие варианты предложений. /

Логопед: Вы отлично справились! Молодцы!

Развитие координации движений пальцев рук:

/СЛАЙД № 12/

Логопед: Перед вами лежат листы, на которых изображены звезды. При помощи простых карандашей аккуратно обведите звезды и заштрихуйте их в том направлении, в котором указывает стрелка.

Логопед: И с этим заданием вы замечательно справились! Покажите ваши работы Незнайке.

Логопед: Помогли ли вы Незнайке выучить новую букву? Как вы думаете, вы смогли помочь Незнайке разобраться, что такое звуки и буквы? Какие задания вы с легкостью выполняли? Какие трудности вы испытали на занятии? /Ответы детей/

Логопед: Пришло время прощаться с Незнайкой! До скорых встреч!

/Оценивается работа детей в целом и индивидуально/

/СЛАЙД № 2/

Вы узнали его? Кто это? /Незнайка/

Логопед: Он готовится, как и вы, пойти в первый класс. Незнайка учит звуки и буквы, но ему это очень сложно дается. Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое звуки и буквы. Вспомним стихотворение про них.

Звуки мы произносим и слышим,

А буквы читаем и пишем.

Незнайка очень хочет выучить новую букву, давайте мы ему поможем.

Логопед: Предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Найди общий звук в словах».

/Появляется Незнайка (кукла)/

Если вы правильно определите общий звук для каждой группы слов, то узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

/СЛАЙД № 3/

ЗАЯЦ, ЯЗЫК, ЗАМОК, ТАЗЫ

/Общий звук для этих слов – звук З/

/СЛАЙД № 4/

ЗЕМЛЯНИКА, ГВОЗДЬ, ГРУЗДЬ, ЗЕМЛЯ

/ Общий звук – звук Зь/

Логопед: Молодцы, правильно узнали эти звуки! Вы сегодня познакомитесь с буквой, которая обозначает звуки З и Зь.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква З»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД