МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква Ч»

Галия Гисматулина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква Ч»

Задачи:

• продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»);

• упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;

• обратить внимание на смысловую законченность предложения;

• отрабатывать четкую артикуляцию;

• познакомить с буквой «Ч»;

• развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

активизировать словарный запас детей: чемодан, расческа, колокольчик;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС „Согласный звук [Ч’], буква Ч“» размещена в разделах

Пособия: тетради, цветные карандаши; карточка с изображением буквы «Ч» (шрифт черный, круглые фишки синего, зеленого, красного цвета, карточки со слогами, предметы и предметные картинки (по выбору педагога).

Ход НОД

1. Фонетическая зарядка.

1) Как поют ножницы? (Чик-чик-чик.)

2) Как называется книга Джанни Родари о приключениях великого и храброго мальчика-луковки? (Чиполлино.)

3) С помощью какого предмета можно узнать, который час? (Часы.)

4) Чистоговорка:

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

Оч-оч-оч - наступила ночь.

Педагог произносит чистоговорку, интонационно выделяя звук [ч’] и поощряя интонированное произношение детей.

- Дети, вы догадались, о каком звуке пойдет речь? У нас в гостях - звук «Ч».

2. Анализ звука.

[Ч’] - согласный, произносить этот звук нам помогают губы (они округлены) и язык. Этот звук всегда произносится мягко (нежно). Согласный звук [ч’] - глухой, когда мы его произносим, горлышко «спит».

Педагог предлагает детям несколько раз произнести звук [ч’] изолированно, а потом закрепить произношение звука с помощью артикуляционной гимнастики:

Чо-чо-чо, чо-чо-чо –

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу –

Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча –

Буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи-

Помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу –

Ну, тогда пойду к врачу.

3. Игра «Поймай звук».

Дети стоят полукругом.

- Дети мы сейчас поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть слова со звуком «Ч», а вы должны определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Чемодан, мяч, расческа, врач, колокольчик, удочка, часы, чайка, черешня, Чебурашка, Чиполлино, черепаха, чеснок, чулок, тапочки, мочалка, цепочка, бабочка, ключ, чипсы, скотч.

- Дети когда я назову слово со звуком «Ч» в начале вы хлопаете в ладоши вверх, в середине хлопаете в ладоши перед собой, в конце топаете ногами.

- Молодцы.

4. Игра «Найди предмет со звуком «Ч».

Дети сидят на стульчиках.

- Дети у меня на столе лежат предметы в названии которых спрятался звук «Ч».

- Варя возьми любой предмет и определи где находится звук «Ч». (Мяч – звук «Ч» в конце, чайка – звук «Ч» в начале, бабочка – звук «Ч» в середине).

- Полина, а теперь ты возьми предмет и скажи где находится звук «Ч».

Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так. Дети наклоняют голову

то к одному плечу, то

к другому, как часики

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. Дети раскачиваются в такт маятника.

Ноги вместе, руки на поясе

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так. На счет «раз» дети

наклоняют голову к правому

плечу, потом — к левому, как часики.

3. Звуковой анализ слова «часики» (работа в тетрадях).

1) Дети рисуют звуковую схему слова в тетрадях (работают у доски по очереди, выделяя каждый звук и зарисовывая его на схеме цветными мелками).

2) Делят слово «часики» на слоги: ча-си-ки.

3) Выделяют на схеме ударный слог, отмечая его короткой черточкой.

4. «Скакалочка» (упражнение для большого пальца). Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают движения словами. Например:

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

5. Работа с предложением (в тетрадях).

Дети придумывают предложение со словом «часики» и «записывают» его короткими черточками в тетради (по очереди дети работают у доски). Анализируют предложение по плану:

1) Сколько слов в предложении?

2) Какое слово в предложении первое? Как мы его обозначаем?

3) Назовите второе слово в предложении.

4) Какое слово следующее? И т. д.

6. Знакомство с буквой «Ч».

Педагог показывает детям букву «Ч», сопровождая показ словами:

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Первой букве

В слове чтение –

Букве Ч –

Мое почтение!

Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элементы буквы.

7. Игровое задание.

Выкладывание буквы из мелких предметов (по желанию детей).

8. Анализ НОД в форме беседы-диалога по содержанию НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Ж], буква «Ж» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [ш], буква Ш, ш» Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ш] и буквой Ш, ш. Задачи: - упражнять в выделении из текста слов со звуком [ш]; - упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Занятие по обучению грамоте и речевому развитию «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [ч] и буквой Ч,ч. Учить определять место звука в трех позициях. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [ш]. Буква ш» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [ш]. Буква «ш» Цель: познакомить с буквой «ш», формировать правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква Ч»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД